Случаи проведения обязательного аудита муниципальных предприятий

Полная информация на тему: "Случаи проведения обязательного аудита муниципальных предприятий". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

  • Статья 5. Обязательный аудит

    Статья 5. Обязательный аудит

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

    1. Обязательный аудит проводится в случаях:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

    Информация об изменениях:

    Пункт 3 изменен с 26 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

    3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

    ГАРАНТ:

    См. Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (одобрены Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности 6 февраля 2018 г., протокол N 76)

    4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

    6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

    ГАРАНТ:

    См. Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. (согласно законодательству Российской Федерации)

    2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

    ГАРАНТ:

    См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (приложение к письму Минфина России от 27 декабря 2019 г. N 07-04-09/102563)

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ в часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

    ГАРАНТ:

    См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

    Читайте так же:  Что нужно для открытия похоронного бизнеса

    5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

    6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

    Источник: http://base.garant.ru/12164283/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

    Когда проводится обязательный аудит?

    Аудит – это процесс независимой оценки деятельности предприятия, индивидуального предпринимателя.

    Его цель – определение достоверности отчетности (бухгалтерской и финансовой).

    Понятие «аудит» значительно шире, чем просто контрольная функция и ревизия.

    Аудиторы, помимо проверочных работ, выполняют задачи по оптимизации налоговой и экономической деятельности предприятия, ориентированные на увеличение прибыли и более рационального использования средств.

    Внутренний аудит и его виды


    Аудит на постоянной основе может существовать внутри предприятия.

    Это внутренний аудит, который является исключительно добровольным, то есть проводится по инициативе самого хозяйствующего субъекта (учредителя, собственника, директора).

    В свою очередь, он подразделяется на обязательный и инициативный аудит (проводятся на организациях любой формы собственности по распоряжению руководства – собственника, учредителей).

    Основные этапы, задачи и цели ревизии формулируются инициатором проверки и отражаются в аудиторском договоре на оказание услуг.

    Чаще всего инициативный аудит проводят:

    1. для получения экспертного мнения о ведении на предприятии налогового, бухгалтерского учета;
    2. если собственник (учредитель) сомневается в компетенции главного бухгалтера;
    3. в течение отчетного периода возникли изменения в законодательстве, регулирующем деятельность предприятий,
    4. аудит заказывает банк перед кредитованием предприятия.

    Предприятия, подлежащие обязательному аудиту


    В нашей стране порядок проведения процедуры

    регулируется федеральным законом №307ФЗ от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности».

    В данном законодательном акте прописан ряд предприятий, которые подлежат обязательному аудиту. К ним относятся:

    1. Компании, имеющие организационно-правовую форму ОАО;
    2. Организации-эмитенты ценных бумаг, которые имеют обращение на фондовых биржах, или осуществляющие действия с ценными бумагами;
    3. Банки, кредитные учреждения;
    4. страховые и клиринговые компании;
    5. внебюджетные фонды (за исключением государственных);
    6. фондовые, товарные и валютные биржи;
    7. негосударственный пенсионный фонд, акционерный фонд, паевые инвестиционные фонды;
    8. фирмы, действующие на рынке ценных бумаг профессионально;
    9. Предприятия, (за исключением органов государственной власти, сельскохозяйственных кооперативов, органов местного самоуправления, унитарных предприятий), которые имеют выручку от деятельности (реализация товаров, услуг, выполнение работ), превышающую 400 миллионов руб., или сумму балансовых активов на конец отчетного периода – 60 миллионов руб.;
    10. Организации, публикующие в средствах массовой информации свою отчетность;
    11. Другие случаи.

    Для ее осуществления привлекаются квалифицированные частные аудиторы и аудиторские организации, имеющие аттестат.

    Обязательному аудиту подлежат организации, в составе уставного капитала которых доля государственного участия – не меньше 25%.

    Аудиторская организация для проведения проверки выбирается на конкурсной основе.

    Правила проведения и регламент конкурса устанавливаются Правительством РФ.

    Критерии обязательного аудита


    Проведение обязательной аудиторской проверки

    накладывает на аудиторскую организацию определенные обязательства – критерии обязательного аудита.

    1. При осуществлении обязательной аудиторской проверки ревизия проводится в полном комплексе:

    • анализируется вся хозяйственная деятельность организации,
    • все ее сектора, имущество, обязательства,
    • запасы ТМЦ,
    • проводится анализ расчетов с бюджетом и фондами, учредителями,
    • активы и пассивы баланса, их расшифровка,
    • предприятия-представители, филиалы;

    2. Выводы аудитора должны быть однозначны, а достоверность представленной информации – либо подтверждена, либо нет;

    3. При обязательной проверке аудиторы должны соблюдать все стандарты (правила) аудита, которые определяют действия проверяющего в конкретной ситуации.


    Как проводится аттестация рабочих мест?
    Какие документы подаются в Роспатент на регистрацию товарного знака?

    Субъекты обязательного аудита при уклонении от обязательной проверки или препятствовании ее проведению подвергаются взысканиям по решению суда.

    Взыскание может быть в виде штрафа:

    • с хозяйствующего субъекта – 100–500-кратный размер МРОТ,
    • с руководителя – 50–100-кратный.

    Взысканные суммы направляются в доходы Федерального бюджета.

    Деятельность аудиторских компаний


    Аудиторская компания – это коммерческая организация, целью которой является получение прибыли от оказания бухгалтерских, юридических, аудиторских услуг,

    входящая в состав саморегулируемых организаций аудиторов.

    Читайте так же:  Субсчет уставного капитала ооо

    Компания может начать свою коммерческую деятельность с момента размещения информации о своем существовании в специализированный реестр аудиторов.

    Деятельность аудиторов регламентируется законом №315ФЗ от 01 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях».

    Для оказания высококвалифицированных услуг персонал аудиторской компании должен иметь квалификационный аттестат, который выдается саморегулируемой аудиторской организацией после сдачи соответствующего экзамена.

    Данный документ подтверждает высокий уровень знаний аудитора и не имеет срока действия (его можно аннулировать лишь по решению суда).

    Аудиторы и аудиторские организации, которые осуществляют обязательную проверку, в своей работе должны следовать кодексу аудиторов и руководствоваться следующими приоритетами:

    1. оценивать факты объективно и профессионально;
    2. честно и добросовестно относиться к работе;
    3. соблюдать строгую конфиденциальность и обязательное условие – независимость.

    Этапы проведения обязательной аудиторской проверки


    Для организации, которая каждый год проводит обязательный аудит, специалисты рекомендуют поэтапное проведение проверки.

    В зависимости от объема работы, проверка осуществляется в конце первого квартала, полугодия или 9 месяцев.

    Заключительный этап проводится по окончании отчетного года.

    При такой схеме в текущем режиме

    • устраняются обнаруженные ошибки и недочеты,
    • оптимизируются налоговые платежи,
    • заполняется максимально точно отчетность за период,
    • сопоставляется деятельность предприятия с нормами действующего законодательства.

    При выполнении процедуры обязательного аудита производятся следующие работы:

    1. Проверка ведения бухгалтерского учета предприятием;
    2. Работа по организации процесса проверки, утверждение заказчиком и согласование с внутренними структурами предприятия плана ревизии;
    3. Оценка достоверности обработки бухгалтерской информации, оценка правильности и соответствия закону всех операций и результатов деятельности;


    Для чего нужен налоговый календарь бухгалтеру?
    Виды журналов по кадровому делопроизводству, подробнее в статье.
    Как провести аудиторскую проверку, рекомендации по выбору услуг: https://buhguru.com/buhgalteria/auditorskaya-proverka-ehtapy-i-metody.html

    Аудиторское заключение – окончательный этап деятельности аудитора в рамках договора на проверяемом предприятии.

    Это официальный документ, который предоставляется пользователям всех видов отчетности проверяемого предприятия.

    Аудиторское заключение содержит субъективное мнение аудитора либо аудиторской организации о достоверности предоставляемой финансовой, управленческой или бухгалтерской отчетности всех уровней.

    Экземпляр предоставляется инициатору проверки – лицу, подписавшему договор с аудитором. Форма заполнения, порядок подписи заключения и его содержание отражены в соответствующем нормативном документе.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: http://buhguru.com/buhgalteria/kogda-provoditsya-obyazatelnyjj-audit.html

    Обязательный аудит для вашей организации от 55 000 руб. !

    Что такое обязательный аудит ?

    Впервую очередь, это подтверждение достоверности годовой (бухгалтерской) финансовой отчетности, который проводится в обязательном порядке в силу закона.

    Годовая бухгалтерская отчетность за 2019 год подлежит обязательному аудиту в 73 случаях (годом ранее был 71 случай проведения обязательного аудита).

    Но по-мимо выдачи аудиторского заключения, специалисты нашей компании, проводят работу по оценке рисков в организации (договорные, хозяйственные, фискальные и др.) и дают рекомендации по их устранию и уменьшению связанных с ними проблем.

    Обязательный аудит проводит аудиторская оргазация, которая является членом саморегулируемой организации аудиторов. В отдельных случаях, аудит может проводить индивидуальный аудитор. Кроме того, к аудиторской организации могут предъявляться дополнительные требования, например наличие в штате аудиторов с единым квалифакационным аттестатом.

    Результаты обязательного аудита ?

    По результатам обязательного аудита, аудиторская организация выражает мнение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении.

    Стандартами Академия Аудита предусмотрено, что по мимо аудиторского заключения руководству и бухгалтерии организации представляется отчет с рекомендациями.

    Какие организации подлежат обязательному аудиту ?

    Перечень организаций, которые подлежат обязательному аудиту, проводится в случаях изложенных в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также в ряде специальных законов.

    Критерии отнесения организации к числу подлежащих обязательному аудиту зависят либо от организационно-правовой формы, либо от вида или особенностей деятельности, либо от финансовых показателей. Причем в первых двух случаях финансовые показатели, такие как выручка или валюта баланса, не имеют значения.

    По финансовым показателям обязательному аудиту подлежат организации, выручка которых превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса превышает 60 млн. руб. за предшествовавший отчетному год. По этому критерию обязательному аудиту подлежат и Общества с ограниченной ответственностью (ООО).

    Т.е. если выручка за 2018 год в отчете о финансовых результатах превысила 400 млн. руб. или валюта баланса превысила 60 млн. руб., то организация, независимо от статуса субъекта малого предпринимательства, обязана пройти обязательную аудиторскую проверку за 2019 год. Следовательно, ваша организация должна будет пройти обязательную аудиторскую проверку до конца 2020 года.

    По признаку организационно-правовой формы обязательному аудиту подлежат любые акционерные общества (ПАО, АО, ОАО, ЗАО и др.), а также государственные или муниципальные предприятия.

    Обратите внимание: обязательный аудит ЗАО проводится с годовой отчетности за 2014 год независимо от финансовых показателей и применяемого режима налогообложения, а также статуса малого предприятия. ЗАО обязаны предоставить аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности за 2014, 2015, 2016 гг. в Росстат и акционерам.

    По признаку вида деятельности обязательному аудиту подлежат страховые организации, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, бюро кредитных историй, биржи как товарные так и фондовые, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды и иные фонды, в т. ч. некоммерческие и благотворительные фонды.

    Читайте так же:  Имущество при реорганизации юридического лица
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В силу особенностей деятельности обязательному аудиту подлежат организации, ценные бумаги которых допущены к торгам на организованном рынке ценных бумаг, а также те, которые публикуют или (или) предоставляют сводную (консолидированную) отчетность. Исключение составляет отчетность органов государственной власти, местного самоуправления, госучреждений, а также внебюджетных фондов.

    Аудит обязателен и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

    Например, должны проводить аудит организаторы и операторы лотерей (Закон от 11.11.2003 №138-ФЗ), саморегулируемые организации (Закон от 01.12.2007 №315-ФЗ); юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе (Закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ) и др.

    В 2020 году обязательный аудит отчетности за 2019 год должны пройти организации отвечающие критериями обязательного аудита по списку, приведенному в ссылке. Все случаи обязательного аудита за 2019 год вы найдете на нашем сайте.

    Источник: http://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/obyazatelnyy-audit

    Обязательный аудит — основные критерии в 2018 году

    Обязательный аудит и критерии 2018 года — с этими понятиями вас познакомит наш материал. Кроме того, вы узнаете дополнительную информацию о применении критериев обязательного аудита.

    Понятие обязательного аудита, что является критерием для его проведения

    Обязательный аудит — это комплекс проверочных мероприятий, проводимый:

    • ежегодно;
    • независимыми аудиторами;
    • для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • в отношении попадающего под законодательно установленные критерии хозяйствующего субъекта.

    Это следует из п. 3 ст. 1, п. 2 ст. 5 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

    Основные критерии обязательного аудита перечислены в п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ и в табличной форме могут быть представлены так:

    Критерии обязательного аудита

    Ссылка на подпункт п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ

    Организационно-правовая форма (ОПФ)

    Акционерное общество (АО)

    ЦБ (ценные бумаги) организации допущены к организованным торгам

    Организация является БКИ (бюро кредитных историй), профучастником рынка ЦБ, НПФ (негосударственным ПФ) или иным фондом и др.

    • выручка за предшествующий отчетному год превышает 400 млн руб.;
    • или сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 млн руб.;

    Составители консолидированной отчетности

    Организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность

    В иных случаях, установленных федеральными законами

    С какими еще критериями могут столкнуться налогоплательщики в процессе своей деятельности, узнайте из материалов нашего сайта:

    Нюансы критериев обязательной проверки: подлежат ли аудиту малые предприятия и компании, созданные в форме ООО

    Несмотря на то что критерии проведения обязательного аудита уложены в 6 коротких подпунктов, фактически последний подпункт п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ представляет собой концентрированный набор дополнительных критериев, устанавливаемых отдельными законами. Например:

    Ссылка на закон, устанавливающий критерии обязательного аудита

    Ст. 26 закона «О ГУПах и МУПах» от 14.11.2002 № 161-ФЗ

    ГУПы и МУПы (в случаях, определяемых их собственником)

    Ст. 32 закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ст. 6–7 закона о формировании и использовании целевого капитала НКО от 30.12.2006 № 275-ФЗ

    НКО (в случаях, определенных законом)

    Ст. 28, 31 закона «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 № 190-ФЗ

    Ст. 6 закона о госрегулировании проведения азартных игр в РФ от 29.12.2006 № 244-ФЗ

    Организаторы азартных игр

    Таким образом, при решении вопроса о соответствии критериям обязательного аудита в 2018 году хозяйствующим субъектам необходимо:

    • учитывать требования п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ и законов, регулирующих их сферу деятельности;
    • отслеживать появление новых и (или) изменение действующих нормативных актов в части критериев обязательного аудита.

    Специальные критерии обязательного аудита для ООО или малых предприятий не установлены — таким компаниям следует руководствоваться вышеуказанными законами и рекомендациями. Если компания в форме ООО или представитель малого бизнеса соответствует хотя бы одному из законодательно установленных критериев, его отчетность подлежит обязательным контрольным процедурам.

    Проверьте, относится ли ваша компания к малому бизнесу, в материале «Малое предприятие, критерии отнесения 2017».

    Итоги

    Критерии обязательного аудита указаны в п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ. Проверки избежать не получится, если хозяйствующий субъект занимается специфическими видами деятельности (публично размещает ценные бумаги, организует азартные игры) или соответствует иным критериям (по виду организационно-правовой формы, показателям выручки).

    Источник: http://nalog-nalog.ru/audit/obyazatel_nyj_audit_-_osnovnye_kriterii/

    Приложение. Порядок определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района

    Порядок
    определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района
    (утв. постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области
    от 29 декабря 2012 г. N 1185)

    С изменениями и дополнениями от:

    14 марта 2016 г.

    1. Муниципальные унитарные предприятия района обязаны ежегодно проводить аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    2. Ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия района проводится по итогам финансового года не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

    Информация об изменениях:

    Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 3 изложен в новой редакции

    3. Муниципальные унитарные предприятия района самостоятельно осуществляют размещение заказа на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путём проведения торгов в форме открытого конкурса, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления порядка отбора муниципальными унитарными предприятиями района лиц для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Читайте так же:  Права и обязанности учредителей ано

    4. Договор на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается муниципальным унитарным предприятием района по итогам торгов в форме открытого конкурса.

    Информация об изменениях:

    Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 5 изложен в новой редакции

    5. Администрация района утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг по результатам открытого конкурса, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

    6. Оплата услуг аудитора производится за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия района.

    Информация об изменениях:

    Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 7 изложен в новой редакции

    7. Муниципальные унитарные предприятия района, которые проводят ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляют в администрацию района заверенные надлежащим образом копию отчёта аудитора и копию аудиторского заключения в течение десяти рабочих дней со дня их подписания, но не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения балансовой комиссии.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/28164604/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

    Случаи проведения обязательного аудита муниципальных предприятий

    Дата публикации 21.01.2020

    Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

    При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

    Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

    Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

    Источник: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%E1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF%20%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC/200121_%E0%F3%E4%E8%F2.htm

    О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием (ГУП); о необходимости проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП в случае принятия собственником имущества ГУП решения о проведении да

    Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

    1. По вопросу проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием сообщаем следующее.

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируются специальным законом — Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ).
    В ст. 20 Закона N 161-ФЗ закреплены основные права собственника имущества унитарного предприятия, в том числе право принимать решение о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.

    В свою очередь, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия.

    Таким образом, по вопросу о необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия необходимо обращаться к собственнику имущества такого государственного унитарного предприятия.

    2. По вопросу, является аудит обязательным или инициативным в случае принятия собственником имущества унитарного предприятия решения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, сообщаем следующее.

    Пунктом 16 ч. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

    Аудиторская деятельность регламентируется Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 307-ФЗ).

    В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона N 307-ФЗ обязательный аудит проводится ежегодно.

    Таким образом, по мнению Департамента, в случае принятия собственником имущества унитарного предприятия решения о проведении ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности указанного предприятия такой аудит будет являться обязательным.

    3. По вопросу о способе размещения заказа в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия, порядке заключения такого договора сообщаем следующее.

    Случаи проведения обязательного аудита и порядок заключения договора на проведение обязательного аудита установлены в ст. 5 Закона N 307-ФЗ.

    Читайте так же:  Акции аэрофлот выплата дивидендов

    Часть 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ содержит императивные нормы, в том числе для государственных унитарных предприятий в части заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности таких предприятий. Так, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий заключается по итогам размещения заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).

    Следует отметить, что Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлены ст. 10 Закона N 94-ФЗ: путем размещения заказа у единственного исполнителя, путем запроса котировок, путем проведения конкурса или путем проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

    Вместе с тем следует отметить, что государственные и муниципальные унитарные предприятия не являются государственными и муниципальными заказчиками, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий не является государственными и муниципальными нуждами.

    На основании изложенного с учетом норм ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ при отборе лиц в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий размещение заказа, по мнению Департамента, возможно только путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ. При этом, по мнению Департамента, Закон N 94-ФЗ применяется только в части установления порядка отбора государственными унитарными предприятиями лиц для проведения обязательного аудита.

    Письмо МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ от 4 апреля 2011 г. N Д06-1874

    Источник: http://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/o-provedenii-obyazatelnogo-audita-bukhgalterskoy-finansovoy-otchetnosti-gosudarstvennym-unitarnym-predpriyatiyem-gup-o-neobkhodimosti-provedeniya-yezhegodnoy-obyazatelnoy-auditorskoy-proverki-

    Обязано ли унитарное предприятие проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности

    Унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.


    Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон N 307-ФЗ) обязательный аудит проводится в случаях:

    1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

    2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

    3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

    4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;

    5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

    6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

    В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

    В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

    В Письме Минэкономразвития России от 04.04.2011 N Д06-1874 разъяснено, что по вопросу о необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия необходимо обращаться к собственнику имущества такого государственного унитарного предприятия.

    Следовательно, унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://narodirossii.ru/?p=13038

    Случаи проведения обязательного аудита муниципальных предприятий
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here