Смена генерального директора в пао сухой

Полная информация на тему: "Смена генерального директора в пао сухой". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

После разбившегося Су-57 гендиректор «Сухого» уходит в отставку

В компании «Сухой», одном из крупнейших холдингов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), произойдет смена генерального директора, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости» .

Уже в четверг совет директоров освободит от занимаемой должности гендиректора «Сухого» 58-летнего Игоря Озара, сообщили два топ-менеджера предприятий авиационной промышленности.

Перестановки происходят на фоне адаптации ОАК к корпоративным стандартам «Ростеха», подразумевающим внедрение института управляющих директоров отраслевых предприятий, а также создание из ОАК общей управляющей компании под руководством Юрия Слюсаря (30 декабря 2019 г. совет директоров ОАК переназначил его на пост гендиректора на пятилетний срок), уточнил один из собеседников. Сам Озар с 23 января находится на больничном, а его обязанности исполняет первый заместитель Михаил Стрелец. В ОАК и аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонную ­промышленность, от комментариев воздержались.

Озар с 1999 г. занимал должность заместителя гендиректора по экономике и финансам ОКБ «Сухого» (затем ОКБ стало частью холдинга «Сухой»), а потом исполнительного директора ОКБ.

В июне 2011 г. его непосредственный начальник Михаил Погосян покинул холдинг «Сухой» в связи с назначением на пост президента ОАК, а Озар был назначен на его место.

В состав холдинга «Сухой» помимо ОКБ входят Новосибирский авиационный завод (НАЗ) и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). За последнее десятилетие эти два предприятия распределили между собой самую большую загрузку по линии военного производства в области боевой авиации, говорит собеседник, близкий к Минобороны России: в рамках гособоронзаказа КнААЗ произвел 88 серийных истребителей Су-35С, а НАЗ завершает выполнение контрактов на поставку ВКС России 134 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Будущее КнААЗа связывается с истребителем пятого поколения Су-57 – в августе 2019 г. Минобороны подписало контракт на 76 истребителей на сумму свыше 150 млрд руб., хотя ранее речь шла всего о 12–15 таких машинах.

Озар – опытный менеджер, который много сделал для военной авиации в целом, но неудачи последнего времени сыграли свою роль в отставке, полагает чиновник аппарата правительства.

Например, первый серийный Су-57 военные должны были получить в конце декабря 2019 г., но буквально за несколько дней до торжественной церемонии он разбился.

В итоге передача первого Су-57 в войска была отложена на 2020 г., что было негативно воспринято военными.

На это наложились сложности с загрузкой мощностей НАЗа – готовящийся к подписанию новый контракт на Су-34 будет меньшего объема, чем предыдущий, что автоматически ставит вопрос об экономической целесообразности сохранения производства бомбардировщиков в Новосибирске.

Решить эти проблемы в перспективе доверят скорее всего директору одного из холдингов, входящих в периметр авиационного кластера «Ростеха», полагает человек, близкий к Минобороны.

Источник: http://www.todaykhv.ru/news/economics-and-business/24678/

Новым гендиректором «Сухого» станет молодой руководитель «МиГа»

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) определилось с кандидатурой нового гендиректора компании «Сухой». Компании объединят и создадут дивизион военной авиации ОАК.

Место Игоря Озара, руководившего одним из самых крупных отраслевых холдингов с 2011 года, достанется заместителю гендиректора ОАК по военно-техническому сотрудничеству и руководителю корпорации РСК «МиГ» Илье Тарасенко. Об этом сообщили два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и человек, близкий к аппарату правительства.

— Де-факто вопрос с назначением решен – кандидатура Тарасенко согласована заинтересованными сторонами, де-юре официальное назначение состоится в ближайшее время. Изначально планировалось, что совет директоров досрочно прекратит полномочия Озара и обсудит избрание нового гендиректора 30 января (это следовало из материалов холдинга, размещенных накануне на сайте раскрытия корпоративной информации), однако заседание по техническим причинам перенесено на неделю, — говорит один из инсайдеров в авиапроме.

Его назначение преследует цель создания объединенного дивизиона военной авиации ОАК, основу которого составят активы «Сухого» и «МиГа».

— В 2009 году должности главы этих двух компаний уже совмещал Михаил Погосян, но тогда создать дивизион боевой авиации по ряду причин не удалось, — рассказал бывший сотрудник ОАК.

Тарасенко является одним из самых молодых менеджеров авиа-прома, а марте ему исполнится 40 лет.

— В 2005-2009 годах он был директором свободной дирекции «Сухого», а в 2009-2014 годах проделал путь от директора по координации программ «МиГа» до первого заместителя генерального директора. В 2014-2016 годах он возглавлял «Гражданские самолеты Сухого», а после вернулся в «МиГ» в качестве первого лица, — отметил источник.

Совет директоров «Сухого» должен был рассмотреть кандидатуру Тарасенко на должность гендиректора 30 января, но заседание перенесли на неделю.

— Однако, де-факто вопрос с назначением Тарасенко решен — его кандидатура согласована заинтересованными сторонами, — указал один из собеседников источника.

Официально он вступит в должность в ближайшее время

Напомним, что ранее бывший гендиректор холдинга «Сухой» Игорь Озар ушел в отставку из-за катастрофы с Су-57. Совет директоров отстранил его от должности 30 января, на момент когда гендиректору было 58 лет. Игорь Озар – опытный менеджер, который много сделал для военной авиации в целом, но неудачи последнего времени сыграли свою роль в отставке, полагает чиновник аппарата правительства. Это было негативно воспринято военными.

Источник — ТАСС, Ведомости

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Источник: http://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2020/02/03/110169/

Гендиректор «МиГ» возглавит компанию «Сухой»

Новым генеральным директором компании «Сухой» станет текущий руководитель корпорации «МиГ» и замглавы ОАК по военно-техническому сотрудничеству Илья Тарасенко. Ранее пост директора «Сухого» с 2011 года занимал Игорь Озар — причиной его отставки называют срыв срока поставок первого истребителя Су-57. В настоящий момент обязанности Игоря Озара выполняет первый замгендиректора Михаил Стрелец. Официальное назначение Ильи Тарасенко состоится в ближайшее время.

Читайте так же:  Протокол изменения устава ооо образец

Активы двух производителей боевой авиации объединят в один дивизион. Компания «Сухой» серийно производит бомбардировщики Су-34 и истребители Су-35 в интересах Минобороны РФ, а также выполняет ряд экспортных контрактов. Кроме того, «Сухой» работает над истребителем пятого поколения Су-57 и тяжёлым ударным беспилотником «Охотник».

«Де-факто вопрос с назначением решен — кандидатура Тарасенко согласована заинтересованными сторонами, де-юре официальное назначение состоится в ближайшее время», — пишет газета «Ведомости» ссылаясь на двух топ-менеджеров оборонных предприятий и человека, близкого к аппарату правительства.

Целью назначения Тарасенко является создание дивизиона военной авиации ОАК. В настоящее время вопросом объединения «Сухого» и «МиГа» предметно занимается глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.

Тарасенко родился 23 марта 1980 года в Москве, в 2002 году закончил Московский авиационный институт (МАИ). С 2002 по 2009 год работал в структуре «Сухого» — сначала в ОКБ, затем в качестве директора сводной дирекции компании «Сухой». До 2014 года работал в корпорации «МиГ», сменив четыре должности от руководителя дирекции по координации программ до первого заместителя гендиректора. В 2014-2016 годах был президентом компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), создающей Sukhoi Superjet 100. В сентябре 2016 года вернулся в «МиГ» уже в качестве генерального директора, в октябре 2018 года по совместительству стал заместителем главы ОАК по

По итогам 2017 года «Сухой» был самой прибыльной компанией в составе ОАК (аналогичные данные за 2018 год не публиковались). В 2018 году компания выполнила контрактные обязательства на сумму более 114,5 млрд рублей, получив чистую прибыль в размере 4 млрд 8 млн рублей.

Выручка «МиГа» в 2018 году составила порядка 89,5 млрд руб, чистая прибыль — 3,5 млрд руб.

Корпорация «МиГ» производит боевые самолеты семейства МиГ-29 для экспортных поставок и легкий истребитель МиГ-35 для Минобороны РФ (в 2018 году подписан контракт на 6 машин). Также в компании ведется модернизация высотного истребителя-перехватчика МиГ-31, который стал первым авиационным носителем гиперзвукового оружия — ракеты «Кинжал». Кроме того, корпорация является головным изготовителем нового регионального пассажирского самолёта Ил-114.

Источник: http://naukatehnika.com/gendirektor-mig-vozglavit-kompaniyu-suxoj.html

«Сухой» назначит нового гендиректора

Москва. 30 января. ИНТЕРФАКС — Компания-производитель боевых самолетов марки «Су» в четверг изберет нового гендиректора, говорится в сообщении «Сухого» в Центре раскрытия корпоративной информации.

Согласно публикации, 30 января состоится заседание совета директоров «Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), на котором рассмотрят вопросы «о досрочном прекращении полномочий генерального директора» и избрании нового руководителя.

Компанию «Сухой» с 2011 года возглавляет Игорь Озар. Его карьера в авиапроме началась в 1999 году — он был заместителем гендиректора по экономике и финансам ОКБ «Сухого», а с 2007 года — исполнительным директором ОКБ.

Так же на четверг назначено заседание совета директоров ОАК, на котором, как ожидается, будет утверждена отставка Озара и кандидатура нового гендиректора.

В настоящее время исполняющим обязанности гендиректора компании является Михаил Стрелец — первый замглавы Озара и директор ОКБ «Сухого», следует из данных Центра раскрытия.

Ранее о грядущей смене главы «Сухого» сообщила газета «Ведомости», ссылаясь на двух топ-менеджеров предприятий авиапрома.

Газета сообщает, что свою роль в отставке Озара сыграли «неудачи последнего времени», в том числе крушение первого серийного истребителя пятого поколения Су-57, произошедшее накануне церемонии передачи самолёта Минобороны РФ.

Компания «Сухой» (в составе ОАК) серийно производит бомбардировщики Су-34 и истребители Су-35 в интересах Минобороны РФ, а также выполняет ряд экспортных контрактов. Кроме того, «Сухой» работает над истребителем пятого поколения Су-57 и тяжёлым ударным беспилотником «Охотник».

Источник: http://vpk.name/news/370279_suhoi_naznachit_novogo_gendirektora.html

Гендиректор холдинга «Сухой» уйдет в отставку из-за катастрофы с Су-57

Генеральный директор холдинга «Сухой» (в него входит в том числе производитель лайнеров SSJ-100) Игорь Озар уйдет в отставку до конца недели. Его отставку связывают с недавним инцидентом истребителя Су-57. Уже в четверг совет директоров освободит от занимаемой должности 58-летнего гендиректора компании.

Игорь Озар – опытный менеджер, который много сделал для военной авиации в целом, но неудачи последнего времени сыграли свою роль в отставке, полагает чиновник аппарата правительства. Это было негативно воспринято военными.

— Сам пока еще гендиректор «Сухого» с 23 января находится на больничном, а его обязанности исполняет первый заместитель Михаил Стрелец, — указал источник.

Передачу военным первого серийного самолета в декабре 2019-го отложили на 2020-й после падения истребителя при испытаниях в Комсомольске-на-Амуре. Он разбился за несколько дней до торжественной церемонии.

— Озара заменит директор одного из холдингов авиационного кластера «Ростеха», — сообщил источник, близкий к Минобороны.

В Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит «Сухой», от комментариев отказались.

Напомним, что отказ системы управления назван возможной причиной крушения Су-57 в Хабаровском крае. Российский истребитель пятого поколения Су-57, который 24 декабря разбился в 120 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, планировалось передать ВКС до конца года. Система могла выйти из строя в результате отказа одного из ее компонентов или сбоя программного обеспечения. С помощью ЭДСУ осуществляется управление летательным аппаратом.

Фото: официальный сайт ПАО «Компания «Сухой»

СПРАВКА

Игорь Озар родился 26 сентября 1961 года в городе Москва. В 1984 году окончил Московский ордена Ленина, Трудового Красного Знамени институт Управления имени Серго Орджоникидзе по специальности «инженер-экономист по организации управления производством».

В период с 1999 по 2011 год, Игорь Озар являлся заместителем генерального директора по экономике и финансам — финансовым директором ОАО «ОКБ «Сухого». С 2002 года, замещал должность заместителя генерального директора по корпоративным финансам, а позднее назначен первым заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО «Компания Сухой».

С 2007 года, опытный управленец работал исполнительным директором ОАО «ОКБ Сухого». В 2011 году, Озар Игорь Яковлевич назначен на должность Генерального директора ПАО «Компания Сухой». В 2015 году вошел в состав Правления ПАО «ОАК». В конце февраля 2016 года, также занял пост вице-президента по военной авиации ПАО «ОАК».

Источник — Ведомости, Медуза

Читайте так же:  Особенности рассмотрения корпоративных споров в арбитражном процессе

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Источник: http://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2020/01/28/109934/

Глава «Сухого» покинет пост на этой неделе — СМИ

Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС — Гендиректор компании «Сухой», производящей боевые самолёты Су-34, Су-35 и Су-57, до конца недели уйдёт в отставку, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

«В компании «Сухой», одном из крупнейших холдингов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), произойдет смена генерального директора. Уже в четверг совет директоров освободит от занимаемой должности гендиректора «Сухого» 58-летнего Игоря Озара», — сообщило издание, ссылаясь на двух топ-менеджеров предприятий авиапрома.

В настоящее время исполняющим обязанности гендиректора является Михаил Стрелец — первый замглавы Озара и директор ОКБ «Сухого», следует из данных Центра раскрытия корпоративной информации.

По словам близкого к Минобороны источника «Ведомостей», компанию, скорее всего, возглавит «директор одного из холдингов, входящих в периметр авиационного кластера «Ростеха» (сейчас это «Технодинамика», «Вертолёты России» и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), — «ИФ»).

Один из собеседников издания отметил, что перестановки происходят на фоне адаптации ОАК к корпоративным стандартам «Ростеха», подразумевающим внедрение института управляющих директоров отраслевых предприятий, а также создание из ОАК общей управляющей компании под руководством Юрия Слюсаря.

Газета сообщает, что свою роль в отставке Озара сыграли «неудачи последнего времени», в том числе крушение первого серийного истребителя пятого поколения Су-57, произошедшее накануне церемонии передачи самолёта Минобороны РФ.

«В итоге передача первого Су-57 в войска была отложена на 2020 год, что было негативно воспринято военными», — сказал собеседник «Ведомостей».

По его словам, на это также наложились сложности с загрузкой мощностей Новосибирского авиазавода (НАЗ, филиал «Сухого») — «готовящийся к подписанию новый контракт на Су-34 будет меньшего объема, чем предыдущий, что автоматически ставит вопрос об экономической целесообразности сохранения производства бомбардировщиков в Новосибирске».

В ОАК и аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонную промышленность, от комментариев воздержались.

Компания «Сухой» (в составе ОАК) серийно производит бомбардировщики Су-34 и истребители Су-35 в интересах Минобороны РФ, а также выполняет ряд экспортных контрактов. Кроме того, «Сухой» работает над истребителем пятого поколения Су-57 и тяжёлым ударным беспилотником «Охотник».

Согласно годовому отчёту за 2018 год (отчётность за 2019 год пока не опубликована), компания «Сухой» выполнила контрактные обязательства на сумму более 114,5 млрд рублей, получив чистую прибыль в размере 4 млрд 8 млн рублей. По итогам 2017 года «Сухой» был самой прибыльной компанией в составе ОАК (аналогичные данные за 2018 год не публиковались).


Источник: http://vpk.name/news/369698_glava_suhogo_pokinet_post_na_etoi_nedele-smi.html

Гендиректор «Сухого» покинет пост до конца недели

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — Гендиректор компании «Сухой», производящей боевые самолеты Су-34, Су-35 и Су-57, до конца недели уйдет в отставку, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Два топ-менеджера предприятий авиапрома сообщили газете, что совет директоров уже в четверг освободит от должности 58-летнего Игоря Озара. Сейчас исполняющим обязанности гендиректора является Михаил Стрелец — первый замглавы Озара и директор ОКБ «Сухого», следует из данных Центра раскрытия корпоративной информации.

По словам близкого к Минобороны источника «Ведомостей», компанию, скорее всего, возглавит «директор одного из холдингов, входящих в периметр авиационного кластера «Ростеха». Сейчас это «Технодинамика», «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация.

Один из собеседников издания отметил, что перестановки происходят на фоне адаптации ОАК к корпоративным стандартам «Ростеха», подразумевающим внедрение института управляющих директоров отраслевых предприятий, а также создание из ОАК общей управляющей компании под руководством Юрия Слюсаря.

Газета сообщает, что свою роль в отставке Озара сыграли «неудачи последнего времени», в том числе декабрьское крушение первого серийного истребителя пятого поколения Су-57, произошедшее накануне церемонии передачи самолёта Минобороны РФ. Передача первого Су-57 в войска была отложена на 2020 год, что было негативно воспринято военными, сказал собеседник «Ведомостей».

По его словам, на это также наложились сложности с загрузкой мощностей Новосибирского авиазавода (НАЗ, филиал «Сухого») — «готовящийся к подписанию новый контракт на Су-34 будет меньшего объема, чем предыдущий, что автоматически ставит вопрос об экономической целесообразности сохранения производства бомбардировщиков в Новосибирске».

В ОАК и аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонную промышленность, от комментариев воздержались.

Компания «Сухой» (в составе ОАК) серийно производит бомбардировщики Су-34 и истребители Су-35 в интересах Минобороны РФ, а также выполняет экспортные контракты. Кроме того, «Сухой» работает над истребителем пятого поколения Су-57 и тяжелым ударным беспилотником «Охотник».

Согласно годовому отчету за 2018 год, компания «Сухой» выполнила контрактные обязательства на сумму более 114,5 млрд рублей, получив чистую прибыль в размере 4 млрд 8 млн рублей. По итогам 2017 года «Сухой» был самой прибыльной компанией в составе ОАК (аналогичные данные за 2018 год не публиковались). Отчетность за 2019 год пока не опубликована.

Игорь Озар родился в Москве в 1961 году. В 1984 году окончил Московский институт управления им. Орджоникидзе (сейчас — Государственный университет управления) по специальности «инженер-экономист по организации управления производством». До 1999 года работал в нефтехимической промышленности. С 1999 по 2011 год был заместителем гендиректора по экономике и финансам ОКБ «Сухого», с 2007 года — исполнительным директором ОКБ. С 2011 года возглавлял ПАО «Компания «Сухой», в 2015 году вошел в состав правления ОАК.

Источник: http://www.interfax.ru/russia/692965

Чемезов выходит с «Сухим» из скандалов

Видео (кликните для воспроизведения).

Из компании «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь уходит человек предыдущего руководства — на этот раз гендиректор Игорь Озар. Глава «Ростеха» Сергей Чемезом «выдавил» всех неугодных людей и расставил своих «марионеток», чтобы «пилить» деньги?

Как передает корреспондент УтроNews, гендиректор «Сухого» Игорь Озар Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) может уйти в отставку до конца недели.

Среди официальных версий ухода называют срыв сроков поставки первого истребителя Су-57. Однако подобные перестановки выглядят лишь как «зачистки» «Ростеха» Сергея Чемезова, который в 2018 году «прибрал к рукам» ОАК.

Читайте так же:  Бизнес открытие сети

Сейчас из ОАК делают общую управляющую компанию под руководством Юрия Слюсаря, которого в прошлом году совет директоров ОАК переназначил на пост гендиректора на пятилетний срок. К слову, Слюсарь вместе с другими «ростеховскими» подчиненными уже успел отличиться умом и сообразительностью.

Дозор Озара закончен

В своё время Игорь Озар сменил в «Сухом» теперь уже бывшего главу ОАК Михаила Погосяна и всегда считался его ближайшим соратником. Многие называли Озара возможным преемником Погосяна, однако вскоре пришел «Ростех» Чемезова и расставил на места своих людей.

Михаил Погосян был переведён на должность ректора МАИ, а президентом Объединённой авиастроительной корпорации был назначен Юрий Слюсарь – сын бывшего руководителя АО «Роствертол» Бориса Слюсаря, являющийся бывшим заместителем министра промышленности Дениса Мантурова. В феврале 2016 года президент ОАК Юрий Слюсарь назначил Игоря Озара вице-президентом ОАК по военной авиации.

Еще в годы работы Озара главным финансистом «Сухого», авиационный холдинг судился с рухнувшим «Межпромбанком» бежавшего из страны миллиардера и экс-сенатора Сергея Пугачева. «Сухой» потерял в банке Пугачева около 180 млн долларов, после чего корпорация подала иск в московский арбитраж на 4 млрд рублей.

Эксперты и пресса считают, что к таким потерям привели именно бездействия Игоря Озара, в то время как концерн и без того столкнулся с миллиардными убытками. Однако все это никак не сказалось на карьере Озара: напротив, экс-глава «Сухого» Михаил Погосян сделал Озара гендиректором.

Более того, тогдашний генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил о 48 уголовных делах, возбужденных в 2013 году после прокурорских проверок авиастроительной и судостроительной корпораций, писали PASMI.

Учитывая все вышесказанное, не особо верится, что кого-то беспокоит эффективность гендиректора «Сухого». Скорее, речь идет о банальной смене власти. И присмотревшись к тем, кто на эту смену приходит, оптимизма больше не становится…

Команда Чемезова по спасению ОАК

ОАК оказалась «под крылом» Сергея Чемезова в 2018 году. Однако люди данной структуры находятся в компании уже давно. Давайте взглянем на этих персонажей.

Юрия Слюсаря назначили в госкорпорацию в 2015 году. И, как говорят, благодаря усилиям «Ростеха» и Минпрома. Со стороны последнего постарался министр Денис Мантуров, который, к слову, также считается человеком Чемезова.

По слухам, за назначение на место Погосяна Слюсаря его отец — экс-глава «Роствертола» Борис Слюсарь — заплатил согласием перейти в своей компании на церемониальную должность председателя совета директоров ОАО с передачей «Вертолётам России» полномочий единоличного исполнительного органа, ранее исполнявшихся им, как генеральным директором.

При этом опыта в данной отрасли Слюсарь-младший не имеет никакого — он вообще музыкальный продюсер. Одним из его «детищ» стала певица Глюк’oza. Так, может, в этом бизнесе Слюсарю и следовало оставаться?

Директора ОАК называются лишь «свадебным генералом», исполняющим волю господина Чемезова

А потому какая разница кто сидит в этом кресле?

Напрягать персона Слюсаря может не только тех, кто радеет за отечественную авиацию, но и тех, кто живет в Ростовской области. Ведь его называли возможным кандидатом на смену губернатору Василию Голубеву. Об этом писал «Блокнот».

А пока у Слюсаря еще есть время поверховодить в ОАК. Тем более в такой колоритной компании.

Поставил Чемезов во главу Совета директоров ОАК Анатолия Сердюкова. Напомним, Анатолий Сердюков с 2007 по 2012 год занимал пост министра обороны России, но был отстранен в связи с коррупционным скандалом вокруг Минобороны, связанным с многомиллиардными хищениями в холдинге «Оборонсервис». В ноябре 2013 года следователи возбудили против Сердюкова дело о халатности, однако уже в следующем году он был амнистирован.

После ухода из Минобороны Анатолий Сердюков работает на постах в авиационной промышленности. Он занимает пост индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех», входит в состав совета директоров АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», АО «КРЭТ» и ПАО «КамАЗ». Просто парад невиданной щедрости какой-то!

За это время, что команда «мстителей» Чемезова у власти, она уже успела напридумывать ряд спорных решений.

«Эффективные» менеджеры «Ростеха»

В прошлом году стало известно, что в Новосибирске закрывают завод, выпускающий Су-34 и фюзеляжи Superjet 100. Производство переносят на авиационный завод имени Гагарина в Комсомольск-на-Амуре, который также входит в корпорацию «Сухой».

Дурным предзнаменованием для работников завода в Новосибирске стал визит Сердюкова. Тогда местные сразу поняли, что ничего хорошего ждать от этого не следует и начали волноваться. Тем более, что такое уже было в случае с Казанским Гипронииавиапромом. Тогда институт тоже «улетел» в авиационный кластер «Ростеха».

Примечательно, что сначала ОАК принялась отрицать перенос производства истребителей-бомбардировщиков Су-34 из Новосибирска на Дальний Восток. Ведь это означало бы, что без работы могут остаться около 700 работников. Однако вскоре слухи подтвердились. Более того, массовые увольнениях работников начались уже в ноябре прошлого года после внутреннего приказа об уменьшении штата предприятия.

Так Чемезов решил оптимизировать производства? Однако складывается ощущение, что все эти слияния нужны для объединения денежных потоков. «Пилить» ведь так попроще будет.

К слову о слиянии. Конкурент «Сухого» — АО «РСК «МиГ», о котором уже говорилось ранее, сейчас переживает непростые времена. На предприятии идет сокращение персонала, и за последние пару лет это далеко не первая «оптимизация» кадров.

В свете этого вспоминается одна устрашающая новость, которая уже давно бродит по СМИ. Якобы, компания «Сухой» и РСК «МиГ» войдут в единый дивизион военной авиации в составе ОАК. А устрашающая потому, что отсутствие конкуренции еще никогда положительно не сказывалось на качестве продукции.

Хотя о каком качестве может идти речь, пока «Гражданские самолёты Сухого» продолжают выпускать неликвид в виде самолетов Sukhoi Superjet 100? Прошедший год стал для «суперсамолетов» совсем нелетным. Авиакомпании отказываются покупать воздушные судна без гарантий «Ростеха». Как сообщалось в конце декабря, компании «Гражданские самолёты Сухого» за год удалось продать всего один самолет Sukhoi Superjet 100. Связано это может быть с трагедией, которая произошла в аэропорту Шереметьево. Вечером 5 мая Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт и загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек.

Читайте так же:  Сумма дивидендов по акциям газпрома

Это вторая авиакатастрофа в истории «суперсамолетов», а в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет и вовсе попадал не менее 25 раз. При этом с данным самолетом связывали большие надежды, его называли символом возрождения российского авиапрома. Но что-то пошло не так. SSJ-100 до сих пор не стал коммерчески успешным, потому что оказался провальным с технической точки зрения. Подробно о об этом ранее рассказывало УтроNews.

Однако вряд ли кому-то из команды Чемезова придет на ум закрыть производство — ведь на него можно продолжать просить деньги.

В прошлом году Сергей Чемезов уже принялся «клянчить» у президента РФ 300 млрд рублей для «финансового оздоровления» ОАК. А команду свою «оздоровить» не хотите, господин Чемезов? А то музыкальный продюсер в компании замеченных в коррупции товарищей — не самая благоприятная команда для освоения бюджетных миллиардов.

Хотя зависит от того, чего Чемезов желает добиться. Если набить свои карманы — то вполне.

Если взглянуть на финансовые показатели ОАК, становится понятно, что Слюсарь и Ко как-то с переменным успехом пока справляются в удержании компании «на плаву». В прошлом году ОАК потерпела небывалые убытки — аж 30 млрд рублей! И это при выручке в 53 млрд.

Такие они — «эффективные» менеджеры Чемезова

Поэтому Чемезов не стал скромничать и сразу же запросил у государства три сотни млрд? Еще и «на распил» останется.

То, что сейчас из структур ОАК вылетают последние члены предыдущей команды — весьма ожидаемо. Ведь Сергею Чемезову не нужны «инакомыслящие». Судя по характеристикам отдельных личностей, набранных в команду, деловые качества для главы «Ростеха» — не главное. А главное, следует полагать — лояльность. А потому, похоже, над авиастроением России сгущаются тучи.

Источник: http://utro-news.ru/chemezov-vyhodit-s-suhim-iz-skandalov/

Гендиректор «Сухого» уйдет в отставку до конца недели

В компании «Сухой», одном из крупнейших холдингов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), произойдет смена генерального директора. Уже в четверг совет директоров освободит от занимаемой должности гендиректора «Сухого» 58-летнего Игоря Озара, сообщили «Ведомостям» два топ-менеджера предприятий авиационной промышленности. Перестановки происходят на фоне адаптации ОАК к корпоративным стандартам «Ростеха», подразумевающим внедрение института управляющих директоров отраслевых предприятий, а также создание из ОАК общей управляющей компании под руководством Юрия Слюсаря (30 декабря 2019 г. совет директоров ОАК переназначил его на пост гендиректора на пятилетний срок), уточнил один из собеседников «Ведомостей». По данным «РИА Новости», сам Озар с 23 января находится на больничном, а его обязанности исполняет первый заместитель Михаил Стрелец. В ОАК и аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонную ­промышленность, от комментариев воздержались.

Озар с 1999 г. занимал должность заместителя гендиректора по экономике и финансам ОКБ «Сухого» (затем ОКБ стало частью холдинга «Сухой»), а потом исполнительного директора ОКБ. В июне 2011 г. его непосредственный начальник Михаил Погосян покинул холдинг «Сухой» в связи с назначением на пост президента ОАК, а Озар был назначен на его место. В состав холдинга «Сухой» помимо ОКБ входят Новосибирский авиационный завод (НАЗ) и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). За последнее десятилетие эти два предприятия распределили между собой самую большую загрузку по линии военного производства в области боевой авиации, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к Минобороны России: в рамках гособоронзаказа КнААЗ произвел 88 серийных истребителей Су-35С, а НАЗ завершает выполнение контрактов на поставку ВКС России 134 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Будущее КнААЗа связывается с истребителем пятого поколения Су-57 – в августе 2019 г. Минобороны подписало контракт на 76 истребителей на сумму свыше 150 млрд руб., хотя ранее речь шла всего о 12–15 таких машинах.

Озар – опытный менеджер, который много сделал для военной авиации в целом, но неудачи последнего времени сыграли свою роль в отставке, полагает чиновник аппарата правительства. Например, первый серийный Су-57 военные должны были получить в конце декабря 2019 г., но буквально за несколько дней до торжественной церемонии он разбился. В итоге передача первого Су-57 в войска была отложена на 2020 г., что было негативно воспринято военными, знает собеседник «Ведомостей». На это наложились сложности с загрузкой мощностей НАЗа – готовящийся к подписанию новый контракт на Су-34 будет меньшего объема, чем предыдущий, что автоматически ставит вопрос об экономической целесообразности сохранения производства бомбардировщиков в Новосибирске. Решить эти проблемы в перспективе доверят скорее всего директору одного из холдингов, входящих в периметр авиационного кластера «Ростеха», полагает человек, близкий к Минобороны.

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/01/28/821567-gendirektor

СМИ узнали о смене руководства в «Гражданских самолетах Сухого»

Место Камиля Гайнутдинова, который в настоящее время является президентом «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, выпускает ближнемагистральные лайнеры SSJ-100), займет вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров авиапрома и высокопоставленного сотрудника аппарата правительства.

О смене руководства в ГСС будет объявлено в ближайшее время, рассказали собеседники издания. Один из них уточнил, что Гайнутдинов будет понижен до вице-президента компании.

В кулуарах международной выставки вооружений IDEX-2017 в Абу-Даби глава ОАК Юрий Слюсарь сказал, что перестановки в ГСС «пока не комментирует». По словам источника газеты, Масалов будет совмещать посты президента ГСС, главы совета директоров ПАО «Корпорация «Иркут» и вице-президента по гражданской авиации ОАК. Гайнутдинов станет вице-президентом ГСС и «Иркута».

По данным «Коммерсанта», причиной кадровых перемен стали разногласия между Масаловым и Гайнутдиновым о перспективах развития компании. Как говорит топ-менеджер одного из предприятий авиапрома, за шесть месяцев им «так и не удалось сработаться, подобная связка дальше работать не могла». Поэтому было принято решение об уходе Гайнутдинова «на более узкопрофильные вопросы», а за проекты ГСС «будет отвечать лично Владислав Масалов».

Читайте так же:  Совместное открытие бизнеса

О том, что Масалов может занять пост президента ГСС, «Коммерсантъ» писал еще в августе 2015 года. Тогда, по данным газеты, предполагалось, что глава ГСС Илья Тарасенко займет пост руководителя РСК «МиГ», а его место займет Масалов. Однако в итоге, отмечает издание, последний стал вице-президентом ОАК, а Тарасенко сохранил пост еще на год.

Источник газеты утверждал, что Масалов оказался в роли «министра без портфеля», который координирует общие процессы в гражданском авиапроме, что «едва ли могло удовлетворить его амбиции».

Источник: http://www.rbc.ru/business/20/02/2017/58aa53479a7947150e523881

В компании «Сухой» – новый генеральный директор

Совет директоров ОАО «Компания Сухой» назначил нового генерального директора

Совет директоров ОАО «Компания „Сухой”» назначил генеральным директором компании «Сухой» Игоря Озара, ранее занимавшего должности первого заместителя генерального директора ОАО «Компания „Сухой”» по экономике и финансам и исполнительного директора ОАО «ОКБ Сухого».

Михаил Погосян, занимающий должность президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сегодня был избран председателем совета директоров ОАО «Компания „Сухой”». «В связи с назначением М. Погосяна на должность президента ОАО „Объединенная авиастроительная корпорация” принято решение о его освобождении от занимаемой по совместительству должности генерального директора ОАО „Компания „Сухой”», – говорится в сообщении пресс-службы компании.

«Игорь Озар – один из самых эффективных менеджеров в российском авиастроении. За 12 лет работы в ОАО „ОКБ Сухого”, а впоследствии и в ОАО „Компания „Сухой” он не только укрепил финансовую стабильность компании, но и принимал непосредственное участие в запуске и реализации самых важных программ „Сухого” – Су-35, ПАК ФА, Sukhoi Superjet100», – прокомментировал его назначение Михаил Погосян.

Озар родился в 1961 году в Москве, выпускник Московского института управления им. С.Орджоникидзе. В ОАО «ОКБ Сухого» работает с 1999 года заместителем генерального директора по экономике и финансам – финансовым директором, а с 2007 года – исполнительным директором.

Источник: http://expert.ru/2011/06/30/v-kompanii-suhoj—novyij-generalnyij-direktor/

Новым гендиректором ПАО «Сухой» стал Илья Тарасенко

Ранее об этом ТАСС сообщили два источника в авиационной отрасли.

«Генеральным директором ПАО «Компания Сухой» с 7 февраля 2020 года избран Илья Тарасенко. Такое решение принял состоявшийся 6 февраля совет директоров компании», — говорится в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, Тарасенко сосредоточится на развитии Дивизиона военной авиации ОАК, который будет сформирован на базе ПАО «Компания Сухой» и РСК «МиГ». Новая структура будет разрабатывать, производить, продавать и обслуживать всю линейку текущих и перспективных самолетов боевой авиации.

«Прежний руководитель «Сухого» Игорь Озар покидает компанию», — отметили в корпорации.

Как уточняется в сообщении компании «Сухой» на сайте раскрытия информации, Тарасенко избран главой ПАО до 6 февраля 2023 года.

Новый глава «Сухого»

С сентября 2016 года Тарасенко также является генеральным директором РСК «МиГ». Под его руководством налажено серийное производство истребителя МиГ-35, корпорация «МиГ» вошла в кооперацию по производству регионального самолета Ил-114-300, реализован ряд перспективных проектов, проведено техническое перевооружение производственных площадок в Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине.

С сентября 2018 года Тарасенко также занимает должность заместителя генерального директора ПАО «ОАК», отвечая за военно-техническое сотрудничество, включая маркетинг, продажу и сопровождение поставок и послепродажное обслуживание военной авиатехники ОАК за рубежом.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/7702923

Правление холдинга «Сухой» выберет нового гендиректора

В четверг, 30 января, совет директоров компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) выберет нового гендиректора холдинга. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на данные Центра раскрытия корпоративной информации.

Правление «Сухого» рассмотрит вопросы о досрочном прекращении полномочий генерального директора и избрании нового руководителя, уточняет агентство.

С 2011 года компанию «Сухой» возглавлял Игорь Озар. Его карьера в авиапроме началась в 1999 году – он был заместителем гендиректора по экономике и финансам ОКБ «Сухого», а с 2007 года – исполнительным директором ОКБ.

Также на четверг назначено заседание совета директоров ОАК, на котором, как ожидается, будет утверждена отставка Озара и кандидатура нового гендиректора.

Сейчас исполняющим обязанности гендиректора компании является Михаил Стрелец – первый заместитель Озара и директор ОКБ «Сухого».

Во вторник, 28 января, в прессе появилась информация, что Михаил Озар покинет свой пост. Его уход из «Сухого» журналисты связали с нарушением сроков поставки ВКС РФ истребителей пятого поколения Су-57.

Источник: http://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2020/%D0%9E%D0%B0%D0%BA3/

Гендиректор «Сухого» подал в отставку после крушения Су-57

Гендиректор компании ОАО «ОКБ Сухой» Игорь Озар в конце недели может уйти в отставку. Как пишет газета «Ведомости», основной причиной кадрового решения является срыв сроков поставки первого истребителя Су-57. В конце декабря, накануне передачи в Вооруженные силы, первый серийный Су-57 потерпел крушение.

Как сообщили изданию два топ-менеджера предприятий авиационной промышленности, вопрос об отставке Озара совет директоров может рассмотреть в предстоящий четверг. Как отмечает издание, смена гендиректора компании происходит на фоне реорганизации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит «Сухой». Предполагается, что из ОАК создадут общую управляющую компанию, которую возглавит Юрий Слюсарь.

Сам Озар, как пишет РИА «Новости», сейчас находится на больничном, из которого он уже вряд ли выйдет на прежнее место работы.

Озара, как считают собеседники «Ведомостей», отправят в отставку из-за того, что в конце декабря, за несколько дней до передачи в Вооруженные силы, разбился первый серийный Су-57. Его передачу в Минобороны пришлось отложить на 2020 год, что вызвало недовольство военных.

Истребитель Су-57 потерпел крушение в Хабаровском крае. Авария произошла в 120 километрах от аэродрома «Дземги» 24 декабря прошлого года. Причиной крушения истребителя Су-57 стал отказ в системе управления.

Директором ОАО «ОКБ Сухой» Игорь Озар был назначен 31 июля 2007 года после того, как его предшественник Михаил Погосян покинул холдинг. ОАО «ОКБ Сухого» входит в холдинг ОАО «Компания «Сухой», 100% акций которого принадлежит государству. Компания «Сухой» владеет 50%+1 акция ОАО «ОКБ Сухого».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ura.news/news/1052416399

Смена генерального директора в пао сухой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here