Стандарт финансовый аудит

Полная информация на тему: "Стандарт финансовый аудит". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»

Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);

задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и т.д.).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59891.html/

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Министерство финансов Российской Федерации

  • Facebook Присоединяйтесь
  • Telegram Читайте нас
  • RSS Подпишитесь

Официальные новости и публикации государственных органов власти Российской Федерации, государственных учреждений, ведомств, корпораций, компаний и проектов

Источник: http://gov-news.ru/news/959336

Новости

22 Августа 2019

О разработке федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Минфин России сообщает, что в соответствии с недавно принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018 — 2020 годы подготовлены три проекта федеральных стандартов внутреннего финансового аудита:

· «Определения, принципы и задачи ВФА»;

· «Основания и порядок организации ВФА, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА»;

· «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Указанные проекты федеральных стандартов внутреннего финансового аудита размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике: Минфин России / Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе/ Нормативные правовые акты и методические рекомендации, а также на сайте ВФКА.РФ в рубрике «Совет по развитию методологии государственного финансового контроля и внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе» / «Журнал событий».

Комментарии по документам можно направлять на почту [email protected]

Ссылки на проекты документов:

Краткая информация о проектах стандартов ВФА

Для реализации обновленных положений БК РФ Минфин подготовил три стандарта внутреннего финаудита. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы внутри ведомственной сети главного администратора бюджетных средств.

По ранее действовавшим нормам объектами ВФА были структурные подразделения, а теперь объектом аудита становятся бюджетные процедуры.

В целях обеспечения функциональной независимости к мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

— не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;

— не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;

— не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

По результатам аудита руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют заключение, которое содержит:

— информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;

Читайте так же:  Акции макдональдс дивиденды

— предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

— заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

— об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);

— о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

— порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);

— порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;

— порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;

— порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;

— порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;

— порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;

— форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;

— порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;

— порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

— если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;

— нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;

— нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;

— главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

— запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;

— получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;

— посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;

— подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;

— подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

Источник: http://www.iia-ru.ru/news/o-razrabotke-federalnykh-standartov-vnutrennego-finansovogo-audita/

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте http://www.regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.
Читайте так же:  Беспроцентный займ учредителю от ооо налогообложение

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
[email protected]

Проект ведомственного приказа

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 03.02.2020 г.

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» Отправить по электронной почте

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» Поделиться в социальных сетях

Паспорт проекта

ID проекта: 01/02/02-20/00099135

Дата создания паспорта проекта: 03.02.2020

Вид НПА: Проект ведомственного приказа

Название: Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита»

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 03.02.2020

Дата завершения проведения обсуждения: 17.02.2020

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Срок общественного обсуждения (дней): 7

Дата начала проведения обсуждения: 03.02.2020

Дата завершения проведения обсуждения: 09.02.2020

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений : [email protected]

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/npa_projects/?id_4=6284-ob_utverzhdenii_federalnogo_standarta_vnutrennego_finansovogo_audita_ryealizatsiya_rezultatov_vnutrennego_finansovogo_audita

Новости «Базы знаний»

22 Августа 2019

О разработке федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Минфин России сообщает, что в соответствии с недавно принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018 — 2020 годы подготовлены три проекта федеральных стандартов внутреннего финансового аудита:

· «Определения, принципы и задачи ВФА»;

· «Основания и порядок организации ВФА, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА»;

· «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Указанные проекты федеральных стандартов внутреннего финансового аудита размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике: Минфин России / Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе/ Нормативные правовые акты и методические рекомендации, а также на сайте ВФКА.РФ в рубрике «Совет по развитию методологии государственного финансового контроля и внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе» / «Журнал событий».

Комментарии по документам можно направлять на почту [email protected]

Ссылки на проекты документов:

Краткая информация о проектах стандартов ВФА

Для реализации обновленных положений БК РФ Минфин подготовил три стандарта внутреннего финаудита. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы внутри ведомственной сети главного администратора бюджетных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

По ранее действовавшим нормам объектами ВФА были структурные подразделения, а теперь объектом аудита становятся бюджетные процедуры.

В целях обеспечения функциональной независимости к мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

— не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;

— не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;

— не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

По результатам аудита руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют заключение, которое содержит:

— информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;

— предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

— заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

— об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);

— о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

Читайте так же:  Русал акции дивиденды год

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

— порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);

— порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;

— порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;

— порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;

— порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;

— порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;

— форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;

— порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;

— порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

— если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;

— нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;

— нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;

— главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;

— администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

— запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;

— получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;

— посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;

— подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;

— консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;

— подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.


Источник: http://www.iia-ru.ru/inner_auditor/news/o-razrabotke-federalnykh-standartov-vnutrennego-finansovogo-audita/

Минфин разработал федеральные стандарты внутреннего финансового аудита

Минфин России подготовил три проекта федеральных стандартов внутреннего финансового аудита: «Определения, принципы и задачи ВФА»; «Основания и порядок организации ВФА, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА»; «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Стандарты разработаны с целью реализации Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018 — 2020 годы.

Более подробно со стандартами внутреннего финансового аудита можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Применяться они будут с 1 января 2020 года.

Пользователями стандартов будут администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, распорядители и получатели бюджетных средств.

Читайте так же:  Участки аудиторской проверки

Первый стандарт устанавливает и определяет термин «внутренний финансовый аудит». Под ним понимается деятельность по формированию и предоставлению руководителю соответствующего администратора бюджетных средств информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, предложений о повышении качества финансового менеджмента, а также заключения о результатах исполнения соответствующих решений.

Основные задачи внутреннего аудита:

выявление излишних операций, совершаемых при выполнении внутренней бюджетной процедуры;

оценка степени соблюдения требований к организации и выполнению внутренних бюджетных процедур;

формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения внутренних бюджетных процедур;

изучение результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков;

изучение порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;

оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений руководителя администратора бюджетных средств, включая субъектов внутреннего финансового контроля.

Второй стандарт устанавливает порядок организации внутреннего аудита. Так, например, такой аудит может осуществлять созданное структурное подразделение либо отдельное должностное лицо.

Третий стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при осуществлении аудита. Например, работники субъекта аудита имеют право:

запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;

получать доступ к информационным системам, содержащим вышеуказанные сведения;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;

консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия внутреннего финансового аудита и его результатами, и прочее.

Минфин предлагает присылать предложения и замечания по стандартам на электронную почту: [email protected]

Рекомендуем посмотреть

Финансы

«Бюджетный учет» для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

Выставки, форумы, конференции

Учебный центр «Бюджет»: ваша возможность повысить квалификацию

Финансовый контроль

Журнал «Финконтроль» для финансовых контролеров и проверяемых

Финансы

Ключевая ставка снижена до 6%

Финансы

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2019 год

Законы

Премьер-министр озвучил первоочередные меры по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию

Политика

Утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти

Источник: http://bujet.ru/article/382663.php

Стандарт финансовый аудит

Видео (кликните для воспроизведения).

Новости Статьи Консультация Законодательство ПО Книги Юмор Поездки Знакомства

Темы новостей

Вычеты

Декларации

Долги

ИНН

Налоговый кодекс

НДС

НДФЛ

Оплата труда

Отчетность