Учреждение и государственная регистрация юридических лиц

Полная информация на тему: "Учреждение и государственная регистрация юридических лиц". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 13.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Действие статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяется на:

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13.1 настоящего Федерального закона

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 3 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ в подпункт 7 пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ пункт 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 9, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 августа 2009 г.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ в пункт 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2009 г.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Читайте так же:  Акции с ежемесячными дивидендами сша

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

Источник: http://base.garant.ru/10105879/480328318629b9e6ec37bb293fe1f1c4/

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц

О государственной регистрации ИП можно подробнее почитать по ссылке http://flagman.top/about-business/otkrytie-ip-nalogovaya/

Порядок государственной регистрации юридических лиц регламентируется гл. III Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ст. 8 Закона определяет, что государственная регистрация осуществляется:

  • в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;
  • по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок государственной регистрации юридических лиц

Самостоятельная регистрация юридического лица является довольно непростым делом. Поэтому, если вы не располагаете достаточным временем для изучения законодательства в этой области, целесообразно обратиться в специализированную организацию. Например, для жителей Москвы доступна регистрация ООО в Москве под ключ в Юридической компании «Аккерманн Беллмер». Ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает порядок представления документов при государственной регистрации.

В регистрирующий орган документы могут быть:

  • направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью;
  • представлены непосредственно;
  • представлены через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр);
  • направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении в нотариальном порядке не требуется в случая:

  1. если указанное физическое лицо представляет документы непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность;
  2. если указанное физическое лицо представляет документы с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов. При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов. Он не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст. 10 Закона).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей, а также в другие государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

Читайте так же:  Открытие массажного кабинета бизнес план

С моментом государственной регистрации законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Значение момента государственной регистрации проявляется также в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц (п. 4 ст. 12 Закона об ООО, п. 2 ст. 14 Закона об АО).

С моментом государственной регистрации связано возникновение не только прав, но и обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 16 Закона об ООО каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации. С фактом государственной регистрации законодательство связывает и прекращение прав и обязанностей юридического лица. Например, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.

Действующим законодательством предусматривается, что государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба в порядке, определяемом Законом о регистрации юридических лиц.

Основанием для отказа в регистрации может служить лишь нарушение установленного порядка создания и несоответствие устава общества действующему законодательству. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания хозяйственного общества не допускается.

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-iuridicheskich-lits

Порядок регистрации ЮЛ

Для подготовки документов на регистрацию ООО вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете сформировать пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Юридическое лицо — это организация, которая имеет собственное имущество, определенные права и обязанности. Для того, чтобы юр лицо стало действовать, его надо учредить и зарегистрировать в ИФНС. Регистрация юридического лица происходит по процедуре, установленной законом. Ее вполне можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи юристов.

Классификация юридических лиц

Прежде чем пошагово рассмотреть порядок регистрации юридического лица, разберемся, какими они бывают. Гражданский кодекс РФ разделяет организации на коммерческие и некоммерческие. Основной целью коммерческих структур является получение прибыли. Некоммерческие организации не могут устанавливать такую основную цель и не должны распределять прибыль среди своих участников.

Следующий критерий юридического лица – публичность и непубличность (до 2014 года применялось понятие открытых и закрытых организаций). Публичные организации размещают ценные бумаги и акции, приглашая к ним практически неограниченный круг лиц. Непубличные такой цели не имеют.

И последний важный признак юрлица, несколько лет назад введенный статьей 65.1 ГК РФ, это его корпоративность или унитарность. Учредители корпоративной организации являются его членами и формируют высший орган управления. А вот при создании унитарного юридического лица его учредители не приобретают в нем права членства.

Государственная регистрация юридических лиц, независимо от их типа, происходит по одному стандарту, утвержденному законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ. В этой статье мы рассмотрим порядок регистрации самой популярной в бизнесе формы – ООО.

Что такое ООО

Согласно классификации ГК РФ, общество с ограниченной ответственностью относится к коммерческим непубличным корпоративным организациям. Это означает, что ООО создают для получения прибыли, а его участники имеют право членства в обществе и не размещают акции и ценные бумаги.

В большинстве случаев начинающие бизнесмены оценивают привлекательность этого типа юридического лица по следующим критериям:

  • достаточно простое управление;
  • многие положения устава, регламентирующие деятельность организации, можно изменить на усмотрение учредителей;
  • разделение уставного капитала между участниками на доли, в соответствии с которыми они вправе претендовать на свою часть прибыли (в общем случае);
  • возможность определять степень закрытости общества, например, право на выход участника или передачи доли наследнику можно разрешить или запретить;
  • широкая распространенность этой организационно-правовой формы — в России действует около 3 млн обществ с ограниченной ответственностью.

О том, как происходит регистрация ООО, расскажет наша пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Прежде чем оформить документы для регистрации ООО, учредителям надо решить несколько важных вопросов. Без этого создание компании невозможно.

Шаг 1. Выберите наименование для общества

В гражданском обороте каждая организация действует под своим фирменным наименованием. В заявлении на регистрацию указывают оба варианта названия – сокращенное и полное, например:

  • ООО «Северное сияние»;
  • общество с ограниченной ответственностью «Северное сияние».

В форме Р11001 фирменное наименование общества вписывают только на русском языке, но в уставе дополнительно можно указать вариант на языке народов РФ или иностранном.

Многие учредители выбирают название, которое отражает направление бизнеса компании, а в некоторых случаях этого требует закон. Например, если регистрируют ломбард, страховую компанию или платежную систему, то наименование должно указывать на вид деятельности. В связи с этим возникает вопрос об уникальности выбранного варианта. Можно ли дать ООО название уже действующей организации?

Основанием для отказа в регистрации неуникальное фирменное наименование не является. Однако юридическое лицо-тезка, которое зарегистрировано раньше и действует в той же сфере, вправе через суд потребовать защиты своих прав (статья 1474 ГК РФ). В таком случае название придется поменять. Проверить уникальность вашего варианта можно через сервис поиска сведений в ЕГРЮЛ. Он бесплатный и размещен на официальном сайте ФНС.

Кроме того, к наименованию юридического лица статьей 1473 ГК РФ установлены особые требования, нарушение которых ведет к отказу в регистрации ООО:

  • несоблюдение норм гуманности, морали, общественных интересов;
  • использование полных или сокращенных официальных наименований иностранных государств, органов государственной власти РФ, международных и межправительственных организаций, общественных объединений, а также слова, производные от них.
Читайте так же:  Продавать акции уралкалия

Шаг 2. Решите, по какому адресу будет находиться организация

У каждой организации должен быть юридический адрес, по которому с ней можно связаться. По закону место государственной регистрации юридического лица — это место нахождения его руководителя.

Налоговые органы трактуют это понятие буквально и требуют, чтобы по юридическому адресу были созданы условия для рабочего места директора. Обычно в качестве юридического адреса указывают адрес нежилого помещения, но допускается регистрация ООО и по прописке руководителя или учредителя.

В ИФНС юридический адрес проверяют на массовость и достоверность, поэтому надо подготовить гарантийное письмо от собственника или согласие на регистрацию общества в квартире.

Шаг 3. Установите размер уставного капитала

Уставный капитал – это первые активы организации, которые вносят учредители. Минимальный размер УК в денежном выражении – 10 000 рублей, дополнительно к этому можно внести имущество или любую сумму денег.

Между учредителями уставный капитал делится на доли, например, если компанию создают трое, то они могут установить такое соотношение: 20%, 35%, 45%. Равных долей в УК лучше избегать, потому что в случае конфликта между собственниками им будет трудно принять важное решение на общем собрании. Так, в суды часто подают иски участники с долей в 50%. Если один из них голосует за свой вариант, а второй с этим не согласен, работа организации может быть заблокирована.

Сразу вносить уставный капитал не надо, для этого установлен срок в четыре месяца после регистрации ООО. Специальных санкций за нарушение срока закон не устанавливает, но в договоре об учреждении общества учредители могут предусмотреть пени и штрафы. Кроме того, если по итогам второго года чистые активы окажутся меньше заявленного размера УК, то организация может быть ликвидирована в принудительном порядке.

Шаг 4. Определитесь, какими видами деятельности займется ООО

Видео (кликните для воспроизведения).

В заявлении на регистрацию по форме Р11001 надо указать, каким именно бизнесом будет заниматься общество. Виды экономической деятельностью закодированы цифровыми обозначениями, которые включены в специальный Классификатор – ОКВЭД (другое название — ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)).

Предположим, вы создаете строительную организацию, тогда подойдут такие коды:

  • 41.10 — разработка строительных проектов;
  • 41.20 — строительство жилых и нежилых зданий;
  • 43.11 — разборка и снос зданий;
  • 43.12 — подготовка строительной площадки и др.

При регистрации количество кодов ОКВЭД не ограничено, причем, организация не обязана заниматься всеми заявленными видами деятельности. Но обычно указывают не более 57 кодов (столько помещается на один лист заявления). Позже при необходимости их можно добавить или изменить.

Обратите внимание: для регистрации ООО можно указывать только те коды, в которых указаны четыре или более знаков. Если вы выбрали коды ОКВЭД из двух и трех цифр или вписали несуществующий, то ИФНС вынесете решение об отказе.

Шаг 5. Назначьте руководителя общества

Единоличный исполнительный орган или руководитель – это самая важная фигура в организации. После регистрации ООО даже сами учредители не вправе действовать от имени общества без доверенности от директора. Полное имя и паспортные данные руководителя вносятся в форму Р11001, а затем – в государственный реестр ЕГРЮЛ.

К выбору этой кандидатуры надо подойти ответственно. Налоговая инспекция проверяет личность руководителя на массовость, дисквалификацию и наличие в реестре компаний, исключенных из ЕГРЮЛ с долгами перед бюджетом. Сразу после создания юридического лица с директором надо заключить трудовой договор. Но если руководить компанией будет ее единственный учредитель, этого можно не делать.

Шаг 6. Подготовьте документы для открытия ООО

Обязательные документы для регистрации ООО приводятся в статье 12 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

  • заявление по форме Р11001;
  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания (если заявителей несколько);
  • устав ООО – единственный учредительный документ;
  • документ об оплате госпошлины на 4 000 рублей.

Кроме того, хотя в законе это прямо не указано, надо представить документы, подтверждающие достоверность юридического адреса:

  • гарантийное письмо или согласие собственника жилья;
  • копия свидетельства о собственности на недвижимость или выписка из ЕГРН.

Если учредителей несколько, то они должны заключить договор об учреждении. На регистрацию в ИФНС договор не подается, но эта обязанность установлена Гражданским кодексом РФ.

Шаг 7. Направьте документы на регистрацию

Осталось только подать документы в регистрирующий орган – налоговую инспекцию или МФЦ по месту юридического адреса. Не все ИФНС и многофункциональные центры осуществляют регистрационные процедуры. Узнать точные контакты можно на сайте ФНС или в ближайшей инспекции.

Если документы направляются на регистрацию почтой или через представителя, то подпись заявителей в форме Р11001 должен удостоверить нотариус. При личном визите учредителей в ИФНС этого делать не надо.

При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи документы можно направить онлайн – через Портал госуслуг или сайт ФНС. Госпошлину в этом случае платить не требуется.

Решение о регистрации ООО

Если с документами все в порядке, то через три рабочих дня налоговый орган выносит решение о регистрации юридического лица. На электронный адрес, который был указан в форме Р11001, должны прийти:

  • лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • устав с отметкой ИФНС.

При желании можно получить эти документы и в бумажном виде, для этого надо обратиться в инспекцию с соответствующим заявлением.

Читайте так же:  Акции автоваза дивиденды как получить где

Иногда ИФНС принимает решение об отказе в регистрации юрлица с указанием причин. Если это ошибки с документами, то их можно сразу исправить и обратиться заново. Однако если причина связана с юридическим адресом или личностью руководителя (массовость, недостоверность, дисквалификация и др.), то надо заявить другие сведения.

Источник: http://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ooo/poryadok-registracii-yul/

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Читайте так же:  Уплата налогов при реорганизации юридического лица

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

Источник: http://advokat-malov.ru/yur.-lica/gosudarstvennaya-registraciya-yuridicheskih-lic.html

Порядок и способы создания юридических лиц. Учредительные документы. Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестрюридических лиц.

Способы создания юридических лиц:

1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

Добровольный способ делится на:

1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;

2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация.

Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица.

Ликвидация – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

Статья 52. Учредительные документы юридического лица

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9640 —

| 7395 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/8_104662_poryadok-i-sposobi-sozdaniya-yuridicheskih-lits-uchreditelnie-dokumenti.html

Учреждение и государственная регистрация юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here