Содержание
- 1 Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999 г. протокол N 2) (прекратило действие)
- 2 Услуга совместимая с проведением обязательного аудита
- 3 4. Услуги, сопутствующие аудиту
- 4 Услуга совместимая с проведением обязательного аудита
- 5 Аудит%2C тест нов
- 6 Услуги, сопутствующие аудиту и их классификация
Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999 г. протокол N 2) (прекратило действие)
Правило (стандарт) аудиторской деятельности
«Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»
(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999 г. протокол N 2)
ГАРАНТ:
Настоящее Правило (стандарт) фактически прекратило действие
См. Правило (стандарт) N 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами», утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации
См. комментарий к настоящим Правилам
О Правилах (стандартах) аудиторской деятельности см. справку
1. Общие положения
1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.
ГАРАНТ:
См. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
1.2. Целью правила (стандарта) является установление видов, правил и условий оказания услуг, которые могут выполнять аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей*, кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».
1.3. Задачами правила (стандарта) являются:
а) определение и классификация сопутствующих аудиту услуг;
б) изложение общего порядка оказания услуг, сопутствующих аудиту;
в) определение требований к аудиторским организациям по оказанию сопутствующих аудиту услуг;
г) распределение ответственности между аудиторской организацией и экономическим субъектом при оказании сопутствующих аудиту услуг;
д) особенности оформления оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения.
1.4. Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг, перечень которых представлен в настоящем стандарте, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
1.5. Требования данного правила (стандарта) носят рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг, не определенных настоящим стандартом.
2. Определение и классификация сопутствующих аудиту услуг
2.1. Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также профессиональной компетентности в областях:
б) бухгалтерского учета;
г) хозяйственного права;
д) экономического анализа;
е) других разделов экономики.
2.2. Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать следующим образом:
а) услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;
б) услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.
2.3. Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:
а) постановке бухгалтерского учета;
б) контролю ведения учета и составлению отчетности;
в) контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности;
д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;
ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;
з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;
и) компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;
к) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;
л) информационному обслуживанию;
м) экспертному обслуживанию;
н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;
2.4. Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:
а) ведению бухгалтерского учета;
б) восстановлению бухгалтерского учета;
в) составлению налоговых деклараций;
г) составлению бухгалтерской отчетности.
2.5. Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на:
а) услуги действия;
б) услуги контроля;
в) информационные услуги.
2.6. К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.
2.7. К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта.
2.8. К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.
2.9. Примерный перечень сопутствующих аудиту услуг дан в классификаторе, приведенном в приложении 1. Этот перечень не является обязательным и исчерпывающим, может дополняться новыми видами сопутствующих услуг. Главная задача перечня состоит в том, чтобы помочь аудиторским организациям в понимании характера и видов сопутствующих аудиту услуг.
3. Общий порядок оказания услуг, сопутствующих аудиту
3.1. Сопутствующие аудиту услуги должны быть оказаны аудиторской организацией экономическому субъекту с добросовестностью и тщательностью. При оказании сопутствующих аудиту услуг, где это возможно, аудиторская организация должна соблюдать порядок нахождения уровня существенности на основе системы базовых показателей.
3.2. Профессиональные сотрудники аудиторских организаций, которые принимают участие в выполнении работ или оказании услуг, сопутствующих аудиту, должны отвечать следующим профессиональным требованиям:
в) профессиональная компетентность и прилежание;
г) следование правилам профессионального поведения;
д) выполнение правил (стандартов) аудиторской деятельности;
е) выполнение принципа конфиденциальности информации, ставшей известной сотрудникам в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей.
3.3. Требование независимости специалиста аудиторской организации от экономического субъекта является обязательным при оказании сопутствующих аудиту услуг, несовместимых с проведением аудиторской проверки, а также в случаях, предусмотренных нормативными документами аудиторской деятельности и договорами с заказчиками таких услуг.
Ответственность за соблюдение принципа независимости возложена на аудиторскую организацию. Методы проверки независимости специалистов аудиторской организации разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно.
3.4. Аудиторская организация может разрабатывать внутрифирменные стандарты сопутствующих работ и услуг на каждый их вид.
4. Требования, предъявляемые к аудиторским организациям
по выполнению работ и услуг, сопутствующих аудиту
4.1. Оказание услуг, сопутствующих аудиту, требует от аудиторских организаций выполнения следующих положений:
а) действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик, сформулированного в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, письма-обязательства письменного запроса и т.п.);
б) планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;
в) документировать ход выполнения работ или оказания услуг;
г) при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;
д) рекомендуется подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг; эти формы рекомендуется применять на постоянной основе;
е) в крупных аудиторских организациях рекомендуется иметь систему контроля качества выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту.
ж) по итогам выполнения работ (услуг) должен быть подготовлен документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации.
4.2. Специалисты, оказывающие сопутствующие аудиту услуги, должны обладать необходимым опытом работы и квалификацией.
4.3. В процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) «Использование работы эксперта». Использование работы эксперта не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг.
4.4. Для выполнения сопутствующих аудиту работ и оказания услуг аудиторская организация должна иметь:
а) лицензии на те виды деятельности (по выполнению работ и услуг), которые по законодательству подлежат лицензированию;
б) материально-технические и методические возможности для качественного выполнения работ и оказания услуг.
5. Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг
5.1. Аудиторская организация несет ответственность за качество и сроки оказания сопутствующих аудиту услуг согласно действующему законодательству, а также в соответствии с условиями договора, заключаемого между аудиторской организацией и экономическим субъектом.
5.2. При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономический субъект несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, за полноту и юридическое оформление предоставляемых документов, точность и достоверность предоставляемой информации, за своевременность предоставления документов, информации, сведений, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.
5.3. Аудиторская организация полностью или частично освобождается от ответственности за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг и сроки их выполнения в случае предоставления ложной или неполной информации, а также за задержки в ее предоставлении со стороны экономического субъекта.
6. Оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов
их выполнения
6.1. Сопутствующие аудиту услуги действия, оказание которых экономический субъект возлагает на аудиторскую организацию, оформляются договором. К договору может прилагаться задание на выполнение работ и оказание услуг (приложение 2).
Задание должно содержать:
а) перечень вопросов, ответы на которые экономический субъект желает получить от аудиторской организации;
б) перечень источников данных (первичных документов), представляемых аудиторской организации для обработки;
в) перечень документов, которые должны быть созданы аудиторской организацией в результате обработки источников данных с указанием носителя данных (например, бумажный, машинный).
6.2. Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные результаты (например, расчеты, консультации) и документы (первичные документы, регистры учета, отчетность, справки).
6.3. Аудиторская организация может оформить дополнительно письменную информацию руководству и (или) собственнику экономического субъекта по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг. При этом следует действовать в соответствии с правилом (стандартом «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита».
* В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются «аудиторские организации».
* Перечень дается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России N 17 от 6 августа 1993 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999 г. протокол N 2)
Текст правила опубликован в журнале «Аудиторские ведомости», 1999 г., N 4, в газете «Финансовая Россия» от 29 апреля — 5 мая 1999 г., N 16, в журнале «Экспресс-Закон», май 1999 г., N 20
Настоящее Правило (стандарт) фактически прекратило действие
См. Правило (стандарт) N 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами», утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696
Источник: http://base.garant.ru/12115357/
Услуга совместимая с проведением обязательного аудита
151. Определите из ниже перечисленных одно из условий принятия во внимание уровня существенности:
• на этапе планирования при определении содержания затрат времени и объема применяемых аудиторских процедур
152. Определите из ниже перечисленных одну из целей использования знания сущности деятельности экономического субъекта на всех стадиях проведения аудита:
• для выбора видов и методов выполнения аналитических процедур
153. Определите из ниже перечисленных процедуры контроля:
• подотчетность одних работников другим
• сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация)
154. Определите из ниже перечисленных сопутствующих аудиту услуг вид услуг, который относится к сопутствующим услугам действия:
• разработка Положения об оплате труда
155. Определите из ниже перечисленных сопутствующих аудиту услуг вид услуг, который совместим с аудитом бухгалтерской отчетности:
• управленческое консультирование
156. Определите из ниже перечисленных сопутствующих аудиту услуг один вид услуг, совместимый с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
• контроль начисления и уплаты налогов и иных платежей
157. Определите из ниже перечисленных сопутствующих услуг один вид услуг, совместимый с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
• оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта
158. Определите из ниже перечисленных факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта, общие экономические факторы, в соответствии с требованиями ФПСАД № 15 «Понимание деятельности экономического субъекта»:
• налоговая политика
• уровень развития экономики
159. Определите из ниже перечисленных факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта, один фактор, который относят к группе внутренних факторов в соответствии с требованиями Правила Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» .
• цели, философия, стратегические планы, управления
160. Определите из ниже перечисленных факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта, факторы, которые относятся к группе «Продукция, рынки, поставщики, расходы, производственная деятельность аудируемого лица» в соответствии с требованиями ФПСАД № 15 «Понимание деятельности экономического субъекта»:
• научные исследования и разработки
• рынки сбыта продукции
161. Определите из ниже перечисленных факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта, факторы, характеризующие особенности отрасли аудируемого лица в соответствии с требованиями ФПСАД № 15 «Понимание деятельности экономического субъекта»:
• доступность и стоимость энергоресурсов
• изменения в технологии производства
• коммерческий риск
162. Определите из ниже перечисленных форму представления письменных разъяснений руководства аудируемого лица в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта»:
• в форме официально заверенных копий бухгалтерской отчетности экономического субъекта, протоколов собрания советов директоров, общих собраний акционеров и других
163. Определите из ниже перечисленных элементы контрольной среды аудируемого лица:
• осуществляемая кадровая политика
• распределение ответственности и полномочий
• стиль и основные принципы управления данным аудируемым лицом
164. Определите из нижеперечисленных целей цель аудита бухгалтерской отчетности:
• целью является формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных аспектах
165. Определите из нижеприведенного перечня случаи, когда аудит бухгалтерской отчетности является обязательным:
• организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества
Источник: http://oltest.ru/tests/buhgalterskiy_uchet_i_audit/audit_gos/voprosy/11/
4. Услуги, сопутствующие аудиту
Согласно Закону «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы наряду с проведением аудиторских проверок могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также профессиональной компетентности в областях: аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа и других разделов экономики.
Перечень сопутствующих аудиту услуг дан в п. б ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. Порядок оказания сопутствующих аудиту услуг определяется и следующими федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
— № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами»;
— № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации»;
— № 31 «Компиляция финансовой информации».
К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется данными федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся только:
а) обзорные проверки;
б) согласованные процедуры;
в) компиляция финансовой информации.
При оказании иных видов услуг (например, налоговое консультирование, автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий, оценка стоимости имущества, и др.) аудиторам надлежит выполнять общие требования к их качеству.
Для выполнения сопутствующих аудиту работ и оказания услуг аудиторская организация должна иметь:
— лицензии на те виды деятельности (по выполнению работ и услуг), которые по законодательству подлежат лицензированию;
— материально-технические и методические возможности для качественного выполнения работ и оказания услуг.
При оказании аудиторами сопутствующих услуг ответственность за соблюдение действующего законодательства, за полноту и юридическое оформление предоставляемых документов, точность и достоверность предоставляемой информации, за своевременность предоставления документов, информации, сведений, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств несет экономический субъект.
Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать на:
— совместимые с проведением у этого же клиента обязательной аудиторской проверки;
— несовместимые с проведением у этого же клиента обязательной аудиторской проверки.
К услугам, совместимым с проведением обязательной аудиторской проверки, относятся:
— постановка бухгалтерского учета;
— контроль за ведением учета и составлением отчетности;
— контроль за начислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей;
— анализ хозяйственной и финансовой деятельности;
— оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
— представление интересов экономического субъекта перед третьими лицами;
— проведение семинаров, обучение и повышение квалификации в области экономики и права;
— разработка и издание методических пособий и рекомендаций по вопросам экономики и права;
— компьютеризация бухучета и смежных вопросов;
— консультирование по вопросам бухучета, налогообложения, финансов, хозяйственного права и другим смежным вопросам;
— информационное и экспертное обслуживание;
— подбор и тестирование бухгалтерского персонала;
К услугам, несовместимым с проведением обязательной аудиторской проверки, относятся: ведение бухгалтерского учета; восстановление бухгалтерского учета; составление налоговых деклараций; составление бухгалтерской отчетности.
В процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) «Использование работы эксперта». Использование работы эксперта не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг.
Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на услуги действия; услуги контроля; информационные услуги.
К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных. Сопутствующие аудиту услуги действия, оказание которых экономический субъект возлагает на аудиторскую организацию, оформляются договором. К договору может прилагаться задание на выполнение работ и оказание услуг.
Задание должно содержать:
а) перечень вопросов, ответы на которые экономический субъект желает получить от аудиторской организации;
б) перечень источников данных (первичных документов), представляемых аудиторской организации для обработки;
в) перечень документов, которые должны быть созданы аудиторской организацией в результате обработки источников данных с указанием носителя данных (например, бумажный, машинный).
К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта.
К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.
При оказании сопутствующих аудиту услуг аудитор обязан следовать тем же принципам, что и при оказании аудиторских услуг — честность, объективность, конфиденциальность и т.п. Кроме того, необходимо выполнять требования соответствующих стандартов аудиторской деятельности по планированию, документированию, контролю качества и т.д.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Аудиторская организация может оформить дополнительно письменную информацию руководству и (или) собственнику экономического субъекта по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг. При этом следует действовать в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям собственника».
При необходимости, аудиторская организация может разрабатывать внутрифирменные стандарты сопутствующих работ и услуг на каждый их вид.
Аудиторская организация несет ответственность за качество и сроки оказания сопутствующих аудиту услуг согласно действующему законодательству, а также в соответствии с условиями договора, заключаемого между аудиторской организацией и экономическим субъектом. При этом аудиторская организация полностью или частично освобождается от ответственности за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг и сроки их выполнения в случае предоставления ложной или неполной информации, а также за задержки в ее предоставлении со стороны экономического субъекта.
Источник: http://studfile.net/preview/6226232/page:4/
Услуга совместимая с проведением обязательного аудита
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»
Какие штрафные санкции предусмотрены для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита?
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка ООО;
— Энциклопедия решений. Ответственность за нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;
— Вопрос: ООО на общей системе налогообложения, выручка за 2018 год составила более 800 млн. руб., численность работников — менее 100 человек. Какая предусмотрена ответственность за непроведение обязательного аудита с 2019 года? Что подразумевает обязательный аудит: проверку бухгалтерской отчетности или налоговой отчетности? Какие документы исследуются в ходе обязательного аудита? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.)
— Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность: порядок представления по принципу одного окна (Т. Маслова, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 1, январь 2019 г.);
— Комментарий к Федеральному закону от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (Б.Л. Сваин, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 1, январь 2019 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мозалева Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
21 августа 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Источник: http://www.garant.ru/consult/account/1292778/
Аудит%2C тест нов
1. Аудит представляет деятельность:
а. По независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;
б. По оказанию помощи в расчете налогов и консультированию по финансовым и правовым вопросам;
в. По оказанию помощи в восстановлении бухгалтерского учета экономических субъектов.
2. Основная цель аудита:
а. Выявление ошибок персонала аудируемого лица;
б. Определение финансовой устойчивости аудируемого лица;
в. Установление возможных фактов мошенничества со стороны персонала аудируемого лица;
г. Выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
3. Инициативный аудит проводится по инициативе:
а. Экономического субъекта;
б. Государственных органов;
в. Аудиторской организации.
4. Под специальным аудиторским заданием следует понимать:
а. Проверку специальной отчетности экономического субъекта (баланса, отчета о прибылях и убытках);
б. Восстановление бухгалтерского учета экономического субъекта;
в. Консультирование персонала экономического субъекта в отношении различных участков финансово-хозяйственной деятельности.
5. Основанием проведения внешнего аудита служит:
б. Задание государственных органов;
в. Указание нормативных актов.
6. Специалисты, осуществляющие внутренний аудит, несут ответственность перед:
а. Третьими лицами;
б. Руководством проверяемой организации;
в. Клиентами, заказавшими аудиторскую проверку.
7. Обязательной аудиторской проверке подлежат:
а. Акционерные общества;
б. Закрытые акционерные общества;
в. Открытые акционерные общества.
8. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат организации и индивидуальные предприниматели, у которых:
а. Объем выручки от продажи за один год в 500 тыс. раз превышает МРОТ или сумма активов баланса на конец отчетного года в 200 тыс. раз превышает МРОТ;
б. Объем выручки от продажи за один год в 500 тыс. раз превышает МРОТ и сумма активов баланса на конец отчетного года в 200 тыс. раз превышает МРОТ;
в. Объем выручки от продажи за один год в 200 тыс. раз превышает МРОТ или сумма активов баланса на конец отчетного года в 500 тыс. раз превышает МРОТ.
9. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляет:
а. Президент Российской Федерации;
б. Правительство Российской Федерации;
в. Министерство финансов Российской Федерации;
г. Государственная Дума.
10. Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять:
а. Обязательный аудит;
б. Инициативный аудит;
в. Сопутствующие аудиту услуги.
11. С проведением обязательного аудита совместимо:
а. Проведение инициативного аудита;
б. Составление бухгалтерской отчетности;
в. Постановка бухгалтерского учета;
г. Составление налоговых деклараций.
12. Для организаций, подлежащих ежегодному обязательному аудиту, критерии устанавливаются:
а. Указом Президента Российской Федерации;
б. Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»;
в. Постановлением Правительства Российской Федерации;
г. Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации.
13. Имеют ли право аудиторские организации и индивидуальные аудиторы заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг?
б. Да, если этот вид деятельности указан в уставе организации;
в. Только аудиторские организации;
14. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут разглашать сведения, составляющие аудиторскую тайну:
а. По решению суда,;
б. С письменного согласия лиц, в отношении которых проводится аудит;
в. С письменного согласия руководителя аудиторской организации, если содержание сведений затрагивает интересы третьей стороны;
15. Проведение инициативного аудита у экономического субъекта совместимо:
а. С ведением бухгалтерского учета;
б. С восстановлением бухгалтерского учета;
в. С контролем начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
г. С оценкой активов и пассивов.
16. Оказание сопутствующих аудиту услуг регламентируется:
а. Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
б. Российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»;
в. Постановлением Правительства Российской Федерации;
г. Письмом Министерства финансов Российской Федерации.
17. По результатам выполнения сопутствующих аудиту услуг аудиторские организации и индивидуальные аудиторы составляют:
а. Аудиторское заключение;
б. Письменный отчет;
в. Акт приема-передачи выполненных услуг;
г. Письменную информацию аудитора руководству и (или) собственнику экономического субъекта.
18. Для выполнения сопутствующих аудиту услуг аудиторские организации и индивидуальные аудиторы:
а. Должны иметь лицензии на каждый вид деятельности;
б. Должны иметь лицензии только на виды деятельности, подлежащие лицензированию;
в. Должны иметь общую лицензию на аудиторскую деятельность;
г. Не должны иметь лицензию.
19. Требования независимости аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов от экономического субъекта при оказании ему сопутствующих аудиту услуг:
б. Обязательны только в отношении сопутствующих услуг, не совместимых с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;
в. Обязательны только в отношении сопутствующих услуг, совместимых с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;
г. Не обязательны.
20. Сколько уровней включает система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации?
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://studfile.net/preview/3187411/
Услуги, сопутствующие аудиту и их классификация
Читайте также:
|
19 лет юридического стажа в области гражданского права