Услуги сопутствующие налоговому аудиту

Полная информация на тему: "Услуги сопутствующие налоговому аудиту". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Аудиторские услуги разделены на аудит и сопутствующие услуги

PORTRAIT IMAGES ASIA BY NONWARIT / Shutterstock.com

Минфин России принял ведомственный акт, которым определил виды аудиторских услуг, а также перечень сопутствующих аудиту услуг (приказ Минфина России от 9 марта 2017 г. № 33н «Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг»).

В частности, к аудиту были отнесены следующие услуги:

  • аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность;
  • аудит части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности;
  • аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;
  • аудит части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;
  • аудит иной финансовой информации прошедших периодов.

В свою очередь сопутствующими аудиту услугами были признаны:

  • услуги, обеспечивающие разумную уверенность;
  • выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам;
  • выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в нефинансовой информации;
  • выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в предмете, отличном от информации;
  • услуги, обеспечивающие ограниченную уверенность;
  • обзорная проверка бухгалтерской финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность;
  • выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам;
  • выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в нефинансовой информации;
  • выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в
  • предмете, отличном от информации;
  • услуги, не обеспечивающие уверенность;
  • компиляция информации и другие услуги.

Напомним, что аудитом является независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о ее достоверности.

В свою очередь аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) признается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами (ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Источник: http://www.garant.ru/news/1110281/

Услуги, сопутствующие аудиту

Это услуги помимо аудита, которые аудиторы/аудиторские фирмы могут оказать своим клиентам.

Виды сопутствующих услуг:

-услуги в области БУ (постановка, восстановление, ведение)

-правовое, налоговое, управленческое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

-анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, оценка стоимости их имущества

-для ИП – расчет предпринимательских рисков

-анализ инвестиционных проектов

Правовое регулирование сопутствующих услуг осуществляется ФЗ №307 и Правилам (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним».

Сопутствующие услуги – классификация:

-по признаку совместимости с проведением обязательного аудита: а) можно совместить, б) нельзя:

—составление налоговых деклараций

—составление бухгалтерской отчетности

-по характеру действия аудитора: а) услуги-действия – услуги по созданию документов, которые не созданы проверяемым экономическим субъектом (состав определяется в договоре), б) услуги контроля – по проверке документов, контроль за ведением учета, начислением и уплатой налогов и других обязательных платежей, в) информационные услуги – по подготовке и консультации по различным вопросам, проведение обучения, семинаров.

Нормативная база аудита:

-Аудиторские правила (стандарты)

-иные НА (ППр-ва и т.д.)

Аудиторские правила (стандарты)

Стандарт аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядке подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Основное назначение – описание на единой методологической основе:

-принципов осуществления аудита

-целей и задач осуществления аудита

-механизмов и процедур достижения целей и задач аудита

Стандарты – государственные/ негосударственные (принимаются ОО). Все разрабатываются по руководством комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ

-обеспечение высокого качества аудиторской проверки

-оказание помощи заинтересованным лицам в понимании процесса аудиторской проверки

-обеспечение связи отдельных элементов аудиторского процесса

-облегчение аудиторской работы

-обеспечение сравнения качества работы отдельных аудиторских организаций

Стандарты – федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (обязательны для всех аудиторов и проверяемых лиц), внутренние правила – устанавливаются профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов), локальные правила.

Все федеральные правила – на 3 группы:


1) правила, которые регламентируют требования к квалификации аудитора, порядку заключения договоров, контролю за работой аудитора

2) правила, регламентирующие процесс проведения аудита: проведение аудита, изучение системы БУ, получение доказательств, аудиторские процедуры

3) правила по составлению отчета

У всех стандартов одинаковая структура:

-общие положения (цель, необходимость стандарта, сфера применения, взаимосвязь с другими стандартами)

-основные понятия и определения

-сущность самого стандарта (вопросы, которые решает, методы)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 —

| 8174 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/2_70987_uslugi-soputstvuyushchie-auditu.html

Сопутствующие услуги в области аудита налогообложения

Понятие сопутствующих услуг раскрывается в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности».

Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских прове­рок.

Помимо проведения налогового аудита аудиторская организация может оказывать услуги в области налогового консульти­рования:

— разработку и представление рекомендаций и предложений по улучшению существующей системы налогообложения эко­номического субъекта;

— разработку оптимальных механизмов исчисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта;

— выработку рекомендаций по полному и правильному ис­пользованию экономическим субъектом налоговых льгот;

— разработку комплекса мер, направленных на оптимизацию уплачиваемых налогов и снижение налоговых рисков в рам­ках действующего законодательства;

— предварительный расчет налоговых платежей при различ­ных вариантах договорных отношений экономического субъ­екта и видах деятельности;

— разработку рекомендаций по достижению соответствия принципов налогового учета, применяемых отдельными под­разделениями и филиалами, единой системе налогового пла­нирования, действующей у экономического субъекта;

— выработку рекомендаций и предложений по созданию сис­темы внутреннего контроля экономического субъекта за пра­вильностью исчисления налогов и сборов;

Читайте так же:  Величина уставного капитала зао

— подготовку предложений по адаптации действующей сис­темы налогового планирования и учета к возможным измене­ниям требований налогового законодательства;

— постановку налогового учета;

— налоговое сопровождение, то есть текущее консультирова­ние по вопросам применения норм налогового законодатель­ства;

— экспертизу актов налоговых органов, касающихся вопросов налогообложения;

— налоговое планирование и оптимизацию налогообложения и другие виды услуг, примерный перечень которых представ­лен в Методике.

При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономиче­ский субъект несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, за полноту, своевременность, достоверность и юридическое оформление предоставляемых документов, инфор­мации, сведений, а также за любые ограничения возможности выполнения аудиторской организацией своих обязанностей.

Сопутствующие налоговому аудиту услуги отличаются по сво­ей сути от непосредственно налогового аудита тем, что последний предполагает проведение проверочных мероприятий в отношении правильности исчисления, полноты и своевременности уп­латы налогов, в то время как иные сопутствующие аудиту услуги направлены, прежде всего, на оптимизацию налоговых платежей экономического субъекта, построение системы налогового учета и внутреннего контроля, а также на консультирование по отде­льным вопросам налогообложения.

Планирование аудиторской проверки налогообложения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9053 —

| 7681 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/5_103672_soputstvuyushchie-uslugi-v-oblasti-audita-nalogooblozheniya.html

Налоговый аудит

Центр независимых аудиторов предлагает услуги инициативного налогового аудита. Нас отличают высокий уровень квалификации аудиторов и налоговых юристов, ответственность за качество проверки и сделанные выводы, способность оказать максимально эффективную помощь вашему предприятию во избежание штрафных и иных санкций со стороны органов ФНС.

Налоговый аудит – комплексная или выборочная проверка налогового учета организаций и ИП в части правильности и достоверности расчета и уплаты налоговых и иных обязательных платежей перед бюджетами разного уровня и фондами.

Цели и задачи аудита

Налоговый аудит проводится по инициативе самого предприятия – его руководства или собственников. Определение целей и задач проверки всецело принадлежит заказчику. Но, учитывая возможные сложности в этой части, наша компания уже на стадии обсуждения предстоящего аудита помогает клиентам определить и конкретизировать предмет проверки, ее цели и задачи.

Ключевая особенность независимого аудита, обосновывающая его важность в деятельности любого предприятия – осуществление проверки исключительно в интересах заказчика, но по методологии налоговых органов. Посредством полученных в рамках проверки выводов и рекомендаций специалистов, действующих в интересах предприятия, перед вами предстанет ясная и четкая картину относительно:

  • правильности ведения налогового учета и составления отчетности;
  • наличия/отсутствия нарушений действующего законодательства, включая актов Минфина РФ и ФНС;
  • правильности оформления первичной документации, сделок, иных действий и операций компании с точки зрения налогового и иного законодательства;
  • текущих и потенциальных налоговых рисков, способных повлечь претензии, привлечение к административной или уголовной ответственности;
  • имеющихся налоговых резервов, которые позволят вернуть из бюджета излишне уплаченные суммы, сформировать налоговые переплаты, дающие возможность уйти от потенциальных санкций, а также разрешить некоторые спорные налоговые вопросы.

Основным предметом аудита могут быть:

  1. Комплексно налоговый учет и отчетность за 3-летний период (срок исковой давности) или выборочно конкретные периоды времени – месяц, квартал, год и т.д.
  2. Конкретные направления налогового учета или определенные виды налогов.
  3. Результаты проверки ФНС.

Для организаций со сложной, разветвленной структурой, включая холдинги, мы рекомендуем осуществление аудита по группе компаний либо структурных подразделений. Это целесообразно для исключения пробелов проверки и подготовки корректных выводов.

Кому и когда требуется налоговый аудит

Налоговый аудит полезен для любых организаций и предпринимателей. Он дает спокойствие и уверенность в правильности ведения налогового учета, а если это не так – дает время и помощь квалифицированных специалистов для оперативного устранение выявленных нарушений и ошибок. Вместе с тем, эта финансовая проверка проводится на платной основе, затраты должны быть обоснованы, поэтому мы рекомендуем заказать услугу в следующих случаях:

  1. В преддверии налоговой проверки любого характера, если есть сомнения в правильности ведения учета, существует вероятность предъявления претензий и привлечения к ответственности.
  2. При смене лица, ответственного за налоговый учет, отчетность, расчет и уплату обязательных платежей – в целях своевременного исправления допущенных нарушений и ошибок, получения аналитических данных о том, что учет находится в надлежащем состоянии.
  3. Для подготовки аргументированной доказательственной базы по оспариванию актов проверки органов ФНС, выявленных нарушений, предъявленных претензий и наложенных санкций, в том числе в случае планирования их судебного обжалования.

Этапы проведения аудита

Поскольку налоговый аудит является инициативным, план и поэтапность его проведения определяются в рамках взаимодействия и обсуждения хода проверки с заказчиком. Здесь нет строгих рамок.

По общему правилу, аудит предусматривает следующие стадии:

Стоимость аудиторских услуг

Вид деятельности предприятия Стоимость аудита Сроки проведения аудита Отчет по итогам проверки
Услуги от 60 000 руб. 4 дня 2-3 дня Торговля от 70 000 руб. 4-6 дней 2-3 дня Производство от 100 000 руб. 4-8 дней 3-5 дней ВЭД от 120 000 руб. 4-8 дней 3-5 дней Строительство от 100 000 руб. 4-8 дней 3-5 дней Предприятия питания от 120 000 руб. 6-10 дней 5-6 дней ГУП от 100 000 руб. 5-10 дней 5-6 дней

Особенности проведения аудита

При проведении налогового аудита наш Центр руководствуется принципами:

  • добросовестности и ответственности;
  • разумного скептицизма по отношению к представленной информации и документам в целях независимого и объективного подхода к анализу и оценке всех сведений и фактов, в том числе на предмет их достоверности;
  • тщательности проверки во избежание пропуска имеющей значение информации;
  • минимального вмешательства в нормальную жизнедеятельность организации – только в пределах необходимого и достаточного для качественного проведения проверки и корректной подготовки выводов;
  • строгого соблюдения законодательства и конфиденциальности.
Читайте так же:  Как проходит аудиторская проверка на предприятии

Ход аудита, используемые методики находят отражение в отчете, а выводы – в аудиторском заключении.

В ряде случаев, особенно если предметом аудита являются выводы налоговой проверки, необходимым является общение и взаимодействие специалистов с налоговыми органами. Мы самостоятельно принимаем решение о содержании и объеме запрашиваемых у органа ФНС информации и документов, но в любом случае действуем исключительно в интересах заказчика.

Как правило, в органах ФНС запрашиваются данные, необходимые для получения:

  • доказательств, которые должны найти отражение в аудиторских документах;
  • разъяснений по акту проверки ФНС, принятым решениям и санкциям;
  • информации, которая может быть использована в качестве официальной для предоставления консультаций заказчику.

Все предоставленные налоговым органом материалы и информация включаются в отчет и заключение.

Оказывая полный комплекс аудиторских услуг, наша компания при необходимости привлекает к аудиту налоговых юристов. Это позволяет опираться на квалифицированное мнение не только аудиторов, но и правовых экспертов в целях максимально полной защиты интересов наших клиентов.

Гарантии Центра независимых аудиторов – наша безупречная репутация и готовность отстаивать интересы и права наших клиентов в случае возникновения со стороны налоговых органов претензий за периоды, которые были охвачены аудитом. Наше сотрудничество с заказчиками не заканчивается предоставлением заключения. В случае необходимости специалисты Центра независимых аудиторов всегда придут на помощь.

Источник: http://www.auditorcom.ru/uslugi/audit/nalogoviy/

Что дает аудит налогообложения и как он проводится

Профессиональный налоговый аудит и экспертиза дают возможность избежать проблем с налоговым законодательством, оптимизировать базу налогообложения и обеспечить эффективную деятельность фирмы.

Рассчитать стоимость проведение аудита можно предварительно и бесплатно, всего за 5 шагов.

Чтобы правильно подготовиться к налоговой проверке, привести в порядок документацию, провести инструктаж специалистов и учесть другие нюансы, можно воспользоваться консалтинговой помощью.

Хотите исключить риск санкций, подготовиться к налоговым проверкам, оптимизировать расходную часть и даже рассчитывать на льготы? Бухгалтерское и налоговое консультирование — оптимальное решение.

Сопровождение налоговых проверок на досудебной и судебной стадиях — эффективный способ защитить интересы фирмы при оспаривании решений налоговых органов.

Точность, надежность, своевременность — очевидные преимущества проведения аудиторской проверки независимой консалтинговой компанией.

Аудит со стороны налоговых органов — не самый приятный момент в жизни компании. Но есть способ подготовиться к нему и избежать штрафов — провести независимую внутреннюю проверку. Заранее выявить все неточности в документах и исправить их до прихода инспекторов поможет добровольный налоговый аудит.

Налоговый аудит предприятия: что это и зачем он нужен

Налоговый аудит — это проверка финансовой документации на предмет ее соответствия налоговому законодательству. Компания-поставщик или частный аудитор осуществляет мониторинг начисления и уплаты налогов, занимается составлением и ведением необходимой отчетности, дает оценку рисков и консультации по вопросам налогообложения. Цель услуги — оградить клиента от потенциальных штрафов и прочих санкций за нарушение законодательства в данной сфере, а также исключить возможность переплат. Специалисты, осуществляющие аудит налогообложения, проверяют бухгалтерскую отчетность и выявляют в ней какие-либо неточности, которые противоречат закону. Эти неточности могут возникнуть не только по причине недостаточного профессионализма бухгалтеров, но и из-за частых изменений в законодательстве.

Услуга аудита налоговых обязательств пользуется наибольшим спросом у крупных компаний, ведущих бизнес в смежных или разных сферах, где большой объем документооборота ведет к возникновению ошибок. Также в налоговом аудите нуждаются компании, имеющие холдинговую или иную многоуровневую структуру. Эта услуга популярна и среди фирм с разветвленной сетью филиалов. Средний и малый бизнес также пользуются налоговым аудитом с целью оптимизации системы отчислений.

Налоговый аудит важно проводить вовремя. Приведение отчетности в порядок непосредственно перед обязательным налоговым аудитом может избавить от многих проблем. А вернуть переплаченные деньги можно не позднее, чем через три года после уплаты, поэтому своевременность услуги определяет ее эффективность. Кроме этих случаев, аудит налогообложения имеет смысл проводить при смене главного бухгалтера или специалиста, ответственного за составление деклараций и осуществление платежей.

Инициативный налоговый аудит предприятия — услуга необязательная и проводится всегда по инициативе клиента (не освобождает от проверок должностными лицами). Но для крупных компаний она зачастую оказывается необходимой, поскольку может значительно снизить затраты. Примеры экономии для организации мы приведем далее.

Результаты аудита налогообложения

Сказать конкретно, сколько денег может сэкономить налоговый аудит для предприятия, нельзя, поскольку ошибки в отчетности бывают разные. Но несколько примеров результативного аудита налогообложения прибыли могут показать общую картину.

Крупный поставщик сырья (полезных ископаемых) решил оспорить налоговую проверку, в результате которой его обязали доплатить более 10-ти млн рублей. Налоговая инспекция требовала доначислений в связи с претензиями к подрядчику клиента, с которыми он был не согласен и по этой причине обратился к компании-аудитору (КСК групп). В результате оспаривания проверки клиенту удалось сохранить 10 млн, а также ему были возмещены судебные расходы в размере 300 тыс. рублей. Аудит правильности налогообложения обошелся в 950 тыс., ROI оценивается в 985%.

При этом аудит налогообложения может не только сохранить средства, но и вернуть их.

Компания-производитель мебели, поставляющая 40% своей продукции за границу, имеет право вернуть НДС из бюджета. Однако реализовать это право не удалось. Клиент обратился за помощью в аудиторскую компанию. Было инициировано судебное разбирательство, в результате которого было возвращено 6 млн рублей, а также отлажена процедура возврата НДС.

Важная задача аудита налогообложения малого бизнеса — оптимизация затрат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эта задача была выполнена компанией-аудитором для крупного технопарка. В результате проверки распределения НДС между несколькими видами деятельности клиента была выявлена переплата более 30-ти млн за три года. Компания предложила другую структуру распределения, тем самым избавила клиента от лишних расходов.

Из приведенных примеров видно, что аудит налогообложения — выгодная услуга, в большинстве случаев она окупается сразу же после оказания. Но для наибольшей эффективности необходимо выбирать тот вид налогового аудита, который подходит компании в данной сложившейся ситуации и учитывает специфику бизнеса.

Читайте так же:  Что нужно для регистрации ооо в украине

Виды налогового аудита

Традиционно налоговый аудит разделяется на три вида: комплексный, тематический и структурный. Комплексный аудит — это проверка всей налоговой отчетности за год, а тематический — проверка какой-либо определенной налоговой отчетности за выбранный период. Структурный аудит проверяет декларации по отдельным налогам, которые клиент платит по месту нахождения подразделений компании.

Комплексный аудит

требует больших затрат времени со стороны компании-поставщика и больших финансовых затрат со стороны клиента. Кроме того, при такой масштабной проверке могут быть пропущены какие-либо мелочи в документах, которые могут оказаться как незначительными, так и определяющими. В то же время комплексный аудит больше подходит клиенту в преддверии плановой проверки налоговой инспекции. Также он позволяет выявить тенденции затрат и разработать систему их оптимизации.

Тематический аудит

— верный выбор для тех клиентов, которые сами представляют, какая именно область в бизнесе проблемная и чему стоит уделить большее внимание. Тематический аудит позволяет углубиться в детали отчетности, найти слабые места. Обычно он проводится несколько оперативнее, чем комплексный, в чем тоже заключается его плюс.

Структурный аудит

лучше других подходит для предприятий, имеющих разветвленную структуру. Он позволяет охватить всю систему налогообложения предприятия, сравнить налоговую нагрузку на подразделения и сбалансировать ее.

Отдельно выделяют такой вид услуги, как экспресс-аудит

. Этот вид аудита в каком-то смысле объединяет в себе комплексный и тематический. Экспресс-аудит — это экспертиза всей налоговой отчетности в сжатые сроки. Этой услугой пользуются в том случае, когда не хватает времени и средств на комплексный аудит, а тематического оказывается недостаточно, поскольку нужно проанализировать большой объем информации. Кроме того, экспресс-аудит налоговых рисков оказывается незаменимым в том случае, если компания-клиент желает приобрести какую-либо другую компанию или ее часть. В этом случае оцениваются либо все налоговые риски, либо риски по какому-то конкретному направлению деятельности компании, выставленной на продажу.

Методика проведения аудита

Аудит налоговых обязательств разделяется на два этапа — предварительная оценка действующей системы налогообложения и проверка правильности налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды. Эти этапы включают в себя несколько видов работ.

Предварительная оценка действующей системы налогообложения

В рамках первого этапа аудиторы осуществляют:

  • выявление факторов, имеющих влияние на налоговые показатели;
  • проверку методики исчисления платежей;
  • правовую экспертизу внутренней структуры компании;
  • диагностику документооборота и деятельности отделов, ответственных за платежи;
  • расчет налоговых показателей компании.

В результате этой работы специалисты могут понять специфику бизнеса и оценить возможные нарушения законодательства, наметить проблемные зоны. Чтобы сказать, сколько времени понадобится для выполнения этих задач, аудитору нужно 1–1,5 часа на оценку. Сроки будут зависеть от размера компании и объема документооборота.

Проверка правильности налоговых отчислений

Этот этап предполагает под собой анализ налоговых деклараций по НДС, деклараций по налогам на прибыль, справок по авансовым платежам, налоговый аудит по НДФЛ и прочее. Обычно эта процедура занимает не более 5-ти дней на один налог, но при многоуровневой или разветвленной системе бизнеса сроки могут быть больше. По результатам этого этапа делаются выводы о структуре налогообложения, исправляются системные недочеты, предлагаются варианты оптимизации.

Особенности аудита налогообложения

Аудит правильности налогообложения практически на всех предприятиях выполняется по вышеизложенной схеме. Но в зависимости от специфики бизнеса он может иметь некоторые особенности.

Так, добыча полезных ископаемых на территории РФ облагается многими налогами, размеры и процедура уплаты которых различаются в зависимости от ресурса (нефть, металлы, минералы и прочее). Обычно ошибки в уплате НДПИ связаны с адвалорными и специфическими ставками.

Нарушения в уплате налога на прибыль обычно возникают из-за неправильно составленной налоговой базы, неверного использования налоговых льгот или просто математических неточностей. А ошибки в начислении НДС обычно связаны с применением этого налога к вычету, тем же способом строятся и схемы по уклонению от уплаты.

Ошибки в имущественных платежах чаще всего возникают в связи с неправильно составленными договорами аренды. Аудиторы проверяют их юридическую точность, выявляя недочеты как со стороны клиента, так и со стороны контрагента.

Налоговая правовая база актуализируется очень часто, кроме того, меняется и толкование действующих законов. При такой конъюнктуре налоговый аудит — это хороший способ избежать санкций, которые в некоторых случаях могут не ограничиваться денежными штрафами. Кроме того, аудит правильности налогообложения может избавить компанию не только от существующих переплат, но и предотвратить риск их возникновения в будущем.

Кто проводит налоговый аудит?

В большом разнообразии компаний и частных лиц, предоставляющих услуги налогового аудита, легко запутаться. Как правило, определяющими факторами в выборе являются цена услуги и сроки реализации. Но тот, кто способен провести качественный налоговый аудит, должен соответствовать следующим требованиям: достаточно длительный опыт работы и наличие успешно реализованных кейсов, умение оперативно устранять выявленные несоответствия, знание актуального законодательства и владение информацией о судебной практике (ситуации и решения). Всем этим требованиям соответствует, например, компания КСК групп, которая предоставляет услуги обязательного, инициативного, а также экспресс-аудита, бухгалтерского и налогового консалтинга, осуществляет международное налоговое планирование и подготавливает клиента к налоговым проверкам. В рейтинге RAEX («Эксперт РА») за 2015 год КСК групп заняла третье место в области налогового консалтинга, что также подтверждает высокий уровень качества предоставляемых услуг. Экономьте свое время и деньги — обращайтесь к профессионалам.

Источник: http://www.kp.ru/guide/nalogovyi-audit.html

Услуги, сопутствующие аудиту

Аудиторские организации согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации и предприниматели, осу­ществляющие свою деятельность без образования юридического лица, могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтер­ское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организа­ций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и фи­нансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в су­дебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

Читайте так же:  Регистрация в гибдд автомобиля для юридических лиц

6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информа­ционных технологий;

7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как иму­щественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение маркетинговых исследований;

10) проведение научно-исследовательских и эксперименталь­ных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с ауди­торской деятельностью;

12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятель­ностью.

Аудиторским организациям и отдельным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также наличия профессио­нальной компетентности в областях аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа.

Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на два вида: услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, и услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудитор­ской проверки.

Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъек­та обязательной аудиторской проверки, оказываются в области ведения бухгалтерского учета; восстановления бухгалтерского учета; составления налоговых деклараций; составления бухгал­терской отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги разделяются на услуги дей­ствия, услуги контроля, информационные услуги.

К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъек­том и ранее экономическим субъектом не созданных.

К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудитор­ской организацией с экономическим субъектом; контролю веде­ния учета и составления отчетности; контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта.

К информационным услугам относятся услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов*; информаци­онное обслуживание; издание методических рекомендаций.

Аудиторская организация может разработать внутрифирмен­ные стандарты сопутствующих работ и услуг на каждый их вид. Аудиторские организации, оказывающие услуги, должны: действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик и которое сформулировано в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, пись­ма-обязательства, письменного запроса и т.п.);

планировать порядок выполнения работ или оказания услуг; документировать ход выполнения работ или оказания услуг; при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской органи­зации, четко разграничивать ответственность и функции ис­полнителей;

подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг (эти формы рекомендуется применять на постоянной основе);

иметь систему контроля качества выполненных работ или ока­занных услуг, сопутствующих аудиту (это относится к крупным аудиторским организациям);

подготовить документ по итогам выполнения работ (оказания услуг), отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации.

Для выполнения сопутствующих аудиту работ и оказания услуг аудиторская организация должна иметь соответствующие лицензии и материально-технические возможности, а специали­сты, оказывающие услуги, должны обладать необходимым опытом работы и квалификацией.

Аудиторская организация несет ответственность за качество и сроки оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с действующим законодательством и с условиями договора, за­ключаемого между аудиторской организацией и экономическим субъектом.

При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономиче­ский объект несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, полноту и юридическое оформление представ­ляемых документов, точность и достоверность представляемой информации, своевременность представления документов, ин­формации, сведений, а также за любые ограничения возможно­сти осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

На практике аудиторские организации оказывают множество дополнительных сопутствующих аудиту услуг. Приводим их при­мерный перечень.

Аудиторские услуги и консультации в области бизнеса: приведение финансовой отчетности в соответствие с междуна­родными стандартами;

диагностический анализ хозяйственной деятельности; оценка возможностей привлечения инвестиций; оценка систем ведения бухгалтерского учета и систем внут­реннего контроля;

проведение диагностических обзоров;

консультирование по составлению бухгалтерской отчетности по международным стандартам; анализ отчетности;

обзоры благонадежности для потенциальных инвесторов; содействие образованию отдела внутреннего аудита и обуче­ние сотрудников бухгалтерии; консультации по налогам; обучение управлению кредитными рисками; обучение стратегическому планированию и составлению обзо­ров и бизнес-планов;

оценка управленческих информационных систем и определе­ние потребностей в их усовершенствовании;

разработка инструкций и процедур по управлению рисками; специальные бухгалтерские расследования по убыточным филиалам;

бухгалтерские расследования по проблемным заемщикам; консультации по управлению финансами; консультации по вопросам таможенного и валютного законо­дательства и иным аспектам экспортно-импортных операций;

правовая экспертиза актов проверок и решений налоговых ор­ганов о взыскании недоимок и наложении взысканий, подготов­ка соответствующих заключений;

представление и защита интересов предприятий и граждан в органах государственной власти, арбитражных судах и судах об­щей юрисдикции, в том числе по искам к налоговым инспекци­ям, органам налоговой полиции и валютного контроля;

защита прав и законных интересов предприятий и граждан в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при предъявле­нии к ним исковых требований, в том числе со стороны налого­вых органов и иных органов государственного управления;

абонентское консультационное и информационное обслужи­вание клиентов;

учетно-финансовое обеспечение процесса приватизации, в том числе оценка имущества;

внедрение автоматизированных систем бухгалтерского контроля;

содействие в заключении контрактов, связанных с программ­ным обеспечением и поставками вычислительной техники, под­бор программного обеспечения по управлению финансами, раз­работка и установка локальных сетей.

Аудиторские услуги в области профессионального обучения: определение и оценка потребностей в профессиональном обучении;

организация по желанию заказчика курсов обучения на местах; организация программ для начинающих и специальных кур­сов для профессионалов.

структурные и функциональные изменения — совместное с клиентом решение организационных и технических вопросов, начиная с внедрения новых систем и ознакомления с сущностью проблемы до ее окончательного решения;

информационное и системное планирование — определение стратегических целей и установка базы данных, необходимой для достижения целей и намеченных планов;

управление затратами — использование наиболее передовых методов и технологий, помогающих клиенту лучше понять соот­ношение затрат и прибыли;

подбор и установка программного обеспечения — выбор си­стем, наиболее полно отвечающих потребностям клиента, и уста­новка локальных сетей, работа со специалистами клиента в пери­од установки и отладки информационных систем, подготовка персонала для управления ими.

Читайте так же:  Особенности государственной регистрации при реорганизации юридических лиц

Источник: http://all-sci.net/audit/uslugi-soputstvuyuschie-auditu-59454.html

Налоговый аудит — что это?

Добрый день. Задалась вопросом «А на основании каких нормативных актов проводить налоговый аудит? и вообще что это за услуга?»
В данном случае я под налоговым аудитом понимаю проверку какого-либо налога (его начисление, расчет и уплату).

У меня получается два варианта ответа:

1 — до 307-Фз налоговый аудит был сопутствующей услугой, теперь это прочая услуга и регулируется она:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ОКАЗАНИИ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ

МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ АУДИТОРСКИМ ЗАДАНИЯМ

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

2 — по 307-ФЗ это сопутствующая услуга и регулируется она:
ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 30. ВЫПОЛНЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ПРОЦЕДУР В ОТНОШЕНИИ
ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В итоге подходит и туда и туда, но ссылок на 30 стандарт я нигде не встретила. А почему бы и нет? Клиент заказывает проверку какого-либо налога, а при проверке аудитором применяются процедуры аудиторского характера. Под согласованные процедуры согласно стандарта подходит.

Не знаю что и думать.

Пока ждала ответа мысль начала выстраиваться примерно так:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ФСАД 8/2011) ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЕННОЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРАВИЛАМ
Цитирую «2. Настоящий стандарт применяется при проведении аудита следующей отчетности, составленной по специальным правилам:
а) отчетности, составленной по правилам налогового учета. «

Это хорошо, но все же налоговый аудит — это прочая услуга или сопутствующая?

Я думаю — сопутствующая. и регулируется ФСАД 30 и 8/2011, а также вышеперечисленными российскими правилами и методическими рекомендациями, в части, не противоречащей 307-ФЗ и ФСАД.

Или я где-то ошибаюсь. Ну или хотя бы скажите, что да, это так. НЕ МОЛЧИТЕ.

23.01.2012, 16:27

На форуме с: 07.10.2011
Сообщений: 4 121

23.01.2012, 16:46

На форуме с: 23.01.2012
Сообщений: 16

То то и оно, с оформлением вопрос не стоит. Вопрос стоит — как правильно? куда это отнести, куда отнести услугу по проверке налога (например, на прибыль)?
А если по итогам еще и заключение выдавать? или не выдавать, ведь от желания клиента видеть заключение, методика проверки же не изменится.

согласно п. 2 307-фз
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Так что если налоговый аудит отнести к сопутствующим услугам, то значит эту услугу не могут оказывать не аудиторы.
(исключим случаи, что назвать они могут это по-другому)

Так что вопрос стоит четко — что это за услуга? и чем она регулируется?

23.01.2012, 17:49

На форуме с: 07.10.2011
Сообщений: 4 121

23.01.2012, 21:14

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Как вы лодку назовете, так она и поплывет

Вариант 1.
ФСАД 8/2011:

«2. Настоящий стандарт применяется при проведении аудита следующей отчетности, составленной по специальным правилам:
а) отчетности, составленной по правилам налогового учета. »
5. При проведении аудита отчетности, составленной по специальным правилам, аудитор должен следовать этическим требованиям, обязательным для выполнения заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе независимости, а также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при проведении аудита.

То есть, согласно ФСАД 8/2011, аудит налоговой отчетности — это именно аудит (а не сопутствующие услуги и не прочие), и по нему выдается именно аудиторское заключение, форма и содержание которого регулируется «ФСАД применимым при проведении аудита» (т.е. ФСАД 1-2-3/2010).
Итак, в этом варианте выдается именно АЗ.

Вариант 2.
Согласованные аудиторские процедуры согласно ФПСАД 30:

4. Согласованные процедуры могут выполняться аудитором в отношении отдельных показателей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли подразделений лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг), одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

Расчеты с бюджетом по налогам можно считать «отдельным показателем финансовой информации»? Очевидно, да. Однако, в таком случае договор на выполнение согласованных аудиторских процедур должен содержать ряд обязательных условий (п.11 ФПСАД 30), равно как и текст отчета о выполнении согласованных аудиторских процедур (п.19 ФПСАД 30).
Итак, в этом варианте выдается отчет (чье содержание регламентировано п.19 ФПСАД 30) и это — сопутствующие аудиту услуги.

Вариант 3.
Консультационные услуги.

307-ФЗ:
ст.1 п.7 пп.2:
7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
2) налоговое консультирование.

В таком случае, это прочие услуги, не являющиеся аудиторской деятельностью, нерегламентированные стандартами и не попадающие под проверку контроля качества.

Их может выполнять и неаудиторская фирма. Согласно информационному сообщению Минфина РФ от 28 января 2010 г. услуги, указанные в части 7 статьи 1 Федерального закона 307-ФЗ, не являются аудиторскими услугами и могут оказываться не только аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Как различить всё это? По регламентации обязанностей исполнителя в договоре и по виду «конечного продукта», который он выдаст заказчику.
Причем «от желания клиента видеть заключение» методика проверки изменится. В одном случае вы будете руководствоваться стандартами, относящимися к аудиту (к примеру,риски-выборка-существенность-независимость-документирование файла и т.д. и т.п., во втором случае — только требования единственного ФПСАД 30, в третьем случае вообще никаких требований кроме тех, которые прямо установит заказчик в договоре на оказание консультационных услуг.
Исправлений: 1; последнее — в 23.01.2012, 21:19.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/1000388_nalogovyy-audit-chto-eto/

Услуги сопутствующие налоговому аудиту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here