Устав ооо ревизионная комиссия

Полная информация на тему: "Устав ооо ревизионная комиссия". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Энциклопедия решений. Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо — ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

— указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

— количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Данное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Уставом ООО может быть закреплено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

При учреждении общества ревизионная комиссия (ревизор) избирается собранием учредителей большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов учредителей общества (п. 2, п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества имеет следующие полномочия:

1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

2. в любое время иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

3. требовать и получать пояснения в устной или письменной форме от следующих лиц (п. 2 ст. 47 Закона об ООО):

3.1. членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО;

3.2. лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО;

3.3. членов коллегиального исполнительного органа ООО;

3.4. работников ООО;

4. требовать созыва внеочередного общего собрания участников общества (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

При назначении членов ревизионной комиссии следует учитывать следующее:

1) членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, не являющееся участником общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

2) ревизором общества может быть независимый аудитор при одновременном выполнении следующих условий (ч. 2 п. 6 ст. 32 Закона об ООО):

— такая возможность предусмотрена уставом ООО;

— аудитор утвержден общим собранием участников ООО;

— аудитор не связан имущественными интересами с ООО, членами совета директоров, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками ООО;

3) членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть следующие лица:

— члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;

— члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3 п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Законодательно не установлено обязательное заключение договора (трудового или гражданско-правового) с ревизором или членами ревизионной комиссии ООО. Выплата им компенсаций и вознаграждения в отсутствие договора будет осуществляться на основании решения общего собрания участников ООО.

Источник: http://base.garant.ru/58078161/

Устав ООО в 2020 году

Самостоятельная подготовка индивидуального устава ООО не рекомендуется, поскольку требует специальных знаний и занимает много времени. С помощью бесплатного онлайн-сервиса на нашем сайте вы сможете автоматизированно подготовить не только устав организации, но и полный пакет документов для регистрации ООО.

Зачем нужен

Устав ООО регулирует порядок функционирования организации. В частности, он затрагивает такие важные темы, как отношения между учредителями, наследование и продажа долей третьим лицам и т.п.

Читайте так же:  Обязательный аудит проводится аудиторами

Содержание устава

Пункт 2 статьи 12 закона «Об ООО» устанавливает список обязательных сведений, которые должны присутствовать в уставе организации.

Разделы включаемые в устав в большинстве случаев

  • Общие положения (наименование, местонахождение).
  • Юридический статус общества.
  • Цели и виды деятельности общества.
  • Филиалы и представительства общества.
  • Уставный капитал.
  • Изменение размера уставного капитала.
  • Права и обязанности участников общества.
  • Выход участника из общества.
  • Имущество и фонды общества.
  • Распределение прибыли.
  • Переход доли участника к другому участнику.
  • Переход доли участника третьему лицу.
  • Наследование доли в уставном капитале.
  • Общее собрание участников общества.
  • Исключительная компетенция общего собрания.
  • Единоличный исполнительный орган общества.
  • Ревизионная комиссия.
  • Коммерческая тайна.
  • Хранение документов общества.
  • Реорганизация и ликвидация.
  • Заключительные положения.

Образец устава ООО

Приведенные ниже образцы уставов отличаются только шапкой на титульном листе.

Образец устава ООО с двумя учредителями в 2020 году

Образец устава ООО с одним учредителем в 2020 году

Что такое типовой устав ООО

С 29 декабря 2015 года ООО получили право выбирать, на основании какого устава – индивидуального или типового, осуществлять свою деятельность.

Примечание: приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 были утверждены 36 форм типовых уставов, доступных для применения организациями. Вступает в силу указанный документ 25 июня 2019 году и с этого дня действующие и впервые созданные организации могут перейти на типовую форму устава.

Такой устав не потребуется распечатывать, утверждать протоколом (решением), заверять у нотариуса. Всем, кто заинтересуется содержанием типового устава, достаточно будет дать ссылку на электронную версию на сайте ФНС.

Обратите внимание, изменить текст типового устава не получится – это запрещено, но редакция устава на сайте ФНС будет обновляться, по мере внесения поправок в законодательство. За этим необходимо следить, чтобы в какой то момент устав не стал создавать помех для вашего бизнеса.

Как перейти на типовой устав и обратно

Применять типовой устав можно будет как для создания ООО, так и для действующих компаний.

Вариант 1. Регистрация ООО с типовым уставом

Для этого потребуется в протоколе (решении) об учреждении ООО и в заявление по форме Р11001, указать, что компания действует на основании типового устава. В остальном, все документы для регистрации ООО оформляются в обычном порядке.

Распечатывать текст типового устава, предоставлять его в ФНС и хранить в бумажном виде – не нужно.

Вариант 2. Переход действующего ООО на типовой устав

Для перехода оформите протокол (решение) о том, что ООО намерено в дальнейшем использовать типовой устав и заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001.

Вариант 3. Возврат действующего ООО к индивидуальному уставу

Для возврата ООО к индивидуальному уставу потребуется подготовить и предоставить в ФНС:

  • протокол (решение) о внесении изменений;
  • заявление по форме Р13001;
  • устав (в 2-х экземплярах);
  • документ об оплате госпошлины.

Обратите внимание, в заявлениях (Р11001, Р14001, Р13001) пока нельзя отразить информацию о типовом уставе, но предполагается, что изменения в указанные формы будут внесены, как только типовой устав будет доступен к использованию.

Источник: http://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ooo/dokumenty/ustav/

Ревизионная комиссия ООО и ее функции в России

При создании юридического лица в форме ООО учредителям необходимо определиться со структурой органов управления. В их состав может входить ревизионная комиссия (РК), а в ряде случаев, ее форсирования является обязательным требованием закона. Разберем, по каким правилам создается указанная комиссия, и какие функции ей предстоит исполнять в процессе текущей деятельности ООО.

Понятие и суть ревизионной комиссии ООО

Основанием для создания нового ООО является регистрационная процедура, которая проходит через ИФНС. В состав документов, которые представляются для регистрационных действий, входит устав – обязательный учредительный документ Общества. В перечень вопросов, которые должны быть отражены в уставе, входит и создание ревизионной комиссии.

Основной задачей ревизионной комиссии является проверка финансовой-хозяйственной деятельности компании, порядка составления и правильности налоговой и бухгалтерской отчетности, подготовка отчетов для проведения собраний учредителей. Ревизионная комиссия образуется в виде коллегиального органа, либо путем назначения ответственного лица – ревизора. Решение о формате работы комиссии будут принимать собственники на общем собрании.

Образец акта ревизионной комиссии ООО

Нормативное регулирование ее деятельности

Общие правила образования и функционирования РК зафиксированы в ст. ст. 32 и 47 Федерального закона № 14-ФЗ. Кроме того, указанные нормы регламентируют, что порядок работы комиссии или единоличного ревизора определяется уставом компании и внутрикорпоративными документами (положениями, правилами, инструкциями и т.д.).

Закон определяет, что при стандартных условиях сами учредители решают вопрос о необходимости создания РК. Если такая необходимость отсутствует, в уставе будет отсутствовать раздел, включающий комиссию в состав органов управления. Однако в ст. 32 Закона № 14-ФЗ зафиксировано правило – создание РК и включение ее в состав органов управления ООО является обязательным, если количество учредителей (граждан и юрлиц) превысило 15.

Следовательно, если в процессе деятельности произошло увеличение количества собственников свыше указанного предела, в устав необходимо внести изменения и создать ревизионную комиссию. Аналогичным образом можно изменить устав, если при выходе из состава учредителей одного или нескольких лиц их количество стало менее 15 – в этом случае комиссия может упраздняться.

Состав комиссии

Закон № 14-ФЗ содержит правила определения состава РК, которыми должны руководствоваться учредители компании. Вот какие нюансы нужно соблюдать, при формировании РК:

  • ревизором может выступать лицо, не входящее в состав учредителей;
  • единоличный руководитель ООО, члены совета директоров или иного коллегиального органа управления также не имеют права входить в состав РК;
  • ревизором может назначаться аудитор, у которого отсутствуют имущественные интересы с Обществом, его учредителями и членами органов управления.
  • Члены РК, либо единоличный ревизор, утверждаются общим собранием собственников.
  • Срок действия РК, а также ее количественный состав, определяется уставом компании.
Читайте так же:  Как закрыть ооо с двумя учредителями

Приказ о создании ревизионной комиссии (образец)

Функции

Полномочия комиссии регламентированы Законом № 14-ФЗ и внутренними документами компании. Основные функции РК заключаются в следующем:

  • проверка финансовой и хозяйственной деятельности компании;
  • проверка документации, связанной с указанной деятельностью;
  • проверка годовой отчетности ООО и бухгалтерских балансов перед их утверждением на общем собрании учредителей;
  • иные функции, определенные уставом предприятия.

Для выполнения указанных функций комиссии принадлежат следующие распорядительные полномочия:

  • получать любую документацию, связанную с финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия, либо требовать предоставления доступа к ней у руководства и учредителей;
  • запрашивать у должностных лиц и сотрудников компании письменные пояснения по предмету проверок;
  • проводить проверки в любое время по собственному усмотрению, а также по решению учредителей или руководства.

Особое значение имеет проверка годовой отчетности и бухгалтерских балансов – без отчета ревизионной комиссии их утверждение общим собранием невозможно.

Положение о ней

Помимо включения в устав общих правил создания и функционирования комиссии, в ООО могут приниматься внутрикорпоративные положения. Они утверждаются общим собранием учредителей и не могут противоречить Закону № 14-ФЗ и уставу Общества. В положение включается следующее содержание:

  • срок действия и численный состав РК (эти пункты должны соответствовать уставу и решениям общего собрания);
  • полномочия комиссии;
  • порядок проведения проверок, в том числе правила доступа к корпоративной документации;
  • нормы об ответственности РК и каждого ее члена (прежде всего, ответственность за нарушение правил конфиденциальности, недостоверности отчета и т.д.).

Если вместо ревизионной комиссии приглашается внешний аудитор, его полномочия и порядок проверок будет определен не только положением ООО, но и договором.

Скачать шаблон-пример положения о РК ООО можно здесь.

Положение о ревизионной комиссии ООО (образец)

Ее отчет

Итогом любой проверки РК является отчет, утверждаемый в коллегиальном или единоличном порядке. В отчете должны быть зафиксированы следующие моменты:

  • описание предмета проверки (например, бухгалтерский баланс за предыдущий год);
  • состав комиссии. который принимал участие в проверке (как правило, для проверки должно присутствовать не менее 2/3 от комиссии);
  • перечень документов, по которым проводилась проверка;
  • выводы и заключения комиссии по предмету проверки, в том числе отражение каждого факта нарушений;
  • особое мнение члена ревизионной комиссии, не согласного с общим решением;
  • рекомендации общему собранию для рассмотрения годовой отчетности и бухгалтерских балансов.

Отчет подлежит утверждению каждый членом РК, после чего направляется руководителю и/или учредителям компании. Если основанием для проверки является приказ или решение собственников, в отчете должны быть зафиксированы ответы на поставленные вопросы. Если предметом проверки являлась годовая отчетность или бухгалтерский баланс, отчет РК должен включаться приложением к указанным документам.

Отдельное внимание уделяется выявленным нарушениям. Если в них присутствуют признаки административного или уголовного преступления, ревизор или комиссия должны потребовать от руководства или учредителей направить документы для проверки в правоохранительные органы. Отчет ревизора будет использован как доказательство при проведении служебных проверок по фактам недостач, хищений и иных аналогичных проступков.

Отчет (протокол) ревизионной комиссии ООО (образец с выводами)

Про акционеров, АО и ООО, их руководство и ревизионные комиссии расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/yuridicheskie-litsa/rukovodstvo/revizionnaya-komissiya-ooo.html

Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

Ст. 47 Закон об ООО в последней действующей редакции от 1 марта 1998 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определённый уставом общества.

Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

4. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и внутренними документами общества.

5. Настоящая статья применяется в случаях, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора общества предусмотрено уставом общества либо является обязательным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D0%BE%D0%BE/%D1%81%D1%82_47/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.03.1998/

Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

Ст. 47 Закон об ООО в последней действующей редакции от 1 марта 1998 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определённый уставом общества.

Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Читайте так же:  Компиляция финансовой информации в аудите это

3. Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

4. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и внутренними документами общества.

5. Настоящая статья применяется в случаях, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора общества предусмотрено уставом общества либо является обязательным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D0%BE%D0%BE/%D1%81%D1%82_47/

Ревизионная комиссия в деятельности обществ с ограниченной ответственностью

«Консультант», 2011, N 9

Во многих уставах можно встретить нормы о создании и деятельности в обществе ревизионной комиссии. Данное положение стандартно, и большинство компаний даже не задумываются о дальнейшей их реализации на практике. Тем не менее участие ревизионной комиссии может сыграть немалую роль, если, разумеется, знать законодательное регулирование и судебную практику, касающуюся данного института корпоративного управления.

Комиссия в законе

Ревизионной комиссии общества посвящена ст. 47 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО).

Такая комиссия избирается общим собранием участников ООО большинством (не менее трех четвертей) голосов от общего числа голосов учредителей общества согласно п. 4 ст. 11 Закона об ООО. Однако уставом общества может быть предусмотрено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

Срок, на который она избирается, и количество ее членов определяются уставом.

Согласно п. 6 ст. 32 Закона об ООО членами ревизионной комиссии не могут быть члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, генеральный директор, члены коллегиального исполнительного органа общества. При этом функции ревизионной комиссии могут быть возложены на аудитора.

Ревизор имеет право

В полномочия такой комиссии входит проверка финансово-хозяйственной деятельности общества, доступ ко всей его документации, а также право получать пояснения у руководства и работников ООО в устной или письменной форме.

Также в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона об ООО ревизионная комиссия имеет право на созыв внеочередного общего собрания участников общества. В этом случае в силу п. 4 ст. 37 Закона об ООО ревизионная комиссия открывает общее собрание участников общества.

С точки зрения судебной практики особую актуальность имеет п. 3 ст. 47 Закона об ООО, который гласит, что общее собрание не вправе утверждать готовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии.

Добровольно-принудительно

Порядок работы комиссии определяется уставом и внутренними документами общества. К последним в данном случае относится положение о ревизионной комиссии.

Применение указанных норм может сделать обязательным либо устав общества, который предусматривает образование комиссии, либо требования Закона об ООО.

А именно, при наличии в обществе более 15 участников образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) становится обязательным (согласно п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Протоколы заседаний ревизионной комиссии так же, как и ее заключения, подлежат хранению в обществе в порядке, предусмотренном ст. 50 Закона об ООО.

При этом заключения ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в ревизионную комиссию относятся к информации и материалам, подлежащим направлению участникам общества при подготовке общего собрания (п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

Яблоко раздора

Можно смело говорить о том, что ревизионная комиссия как таковая редко порождает споры. Обычно она является инструментом в иных корпоративных конфликтах.

Но существует ряд судебных споров, связанных с применением правовых норм Закона об ООО, касающихся создания и деятельности ревизионных комиссий. Прежде всего, такие споры возникают относительно утверждения ревизионной комиссией годового отчета и бухгалтерского баланса общества.

Если уставом предусмотрено образование в обществе ревизионной комиссии, то в ее компетенцию входит в соответствии с законом осуществление проверок годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества. Общее собрание не вправе утверждать эти документы при отсутствии заключений ревизионной комиссии (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 06.03.2008 N 17АП-409/2008-ГК по делу N А60-8614/2007 уточнил, что указанная норма применяется независимо от того, является избрание ревизионной комиссии обязательным в силу Закона об ООО или оно предусмотрено уставом (п. 5 ст. 47 Закона об ООО).

Оправдаться будет сложно

Кроме того, не могут служить оправданием доводы о том, что в обществе ревизионная комиссия не избиралась и ранее решения об утверждении годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов принимались без заключения ревизионной комиссии, так как такие доводы противоречат положениям п. 5 ст. 47 Закона об ООО (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.11.2007 по делу N А60-8614/07-С07).

Соответственно, требования о недействительности решения общего собрания в части утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса подлежат удовлетворению, так как такое решение принято с нарушением требований Закона об ООО, что, в свою очередь, нарушает права участников общества.

В случае когда уставом образование ревизионной комиссии прямо не предусмотрено, отсутствие утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса не может служить основанием для признания решения общего собрания недействительным (Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 22.03.2005 N 09АП-1937/05-ГК по делу N А40-55641/04-132-112).

Читайте так же:  Планирование аудиторской проверки является процессом

Лучше избирать, чем не избирать

В тех случаях, когда образование ревизионной комиссии предусмотрено уставом общества, уклонение участника от избрания членов ревизионной комиссии суд может счесть действиями (бездействием), существенно затрудняющими деятельность общества и, как следствие, подпадающими под действие ст. 10 Закона об ООО «Исключение участника общества из общества» (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.05.2005, 25.05.2005 по делу N А60-6020/2005-С4).

Избрание членов ревизионной комиссии является, с одной стороны, одной из форм реализации права участников общества на получение объективной информации о его деятельности. Поэтому образование ревизионной комиссии является необходимым условием надлежащей деятельности общества. С другой стороны, учитывая порядок образования ревизионной комиссии, установленный Законом об ООО, указанное действие является в данном случае и обязанностью участников.

Исполнение указанной обязанности, впрочем, невозможно без реализации участниками другого права, а именно, права на участие в управление делами общества в виде участия в общем собрании и голосования на нем, а также формирования его повестки.

В свою очередь, отсутствие ревизионной комиссии в обществе существенно затрудняет нормальную и законную финансово-хозяйственную деятельность, поскольку влечет утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества в отсутствие заключений ревизионной комиссии, то есть с нарушением п. 3 ст. 47 Закона об ООО, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Таким образом, действие (в виде голосования против включения в повестку дня данного вопроса) и бездействие (в виде невключения указанного вопроса в повестку дня общих собраний участников общества за весь период деятельности общества), по мнению суда, существенно затрудняют деятельность общества.

Состав комиссии

В случае избрания нового состава ревизионной комиссии полномочия ранее избранного состава прекращать отдельным решением не требуется, так как избрание нового состава влечет за собой прекращение полномочий ранее действовавшего состава членов ревизионной комиссии (Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 18.01.2010 N 09АП-26185/2009-ГК по делу N А40-58732/09-137-523).

В данном Постановлении суд также указал, что в случае если на время отсутствия председателя ревизионной комиссии лицо, временно исполняющее его функции по организации деятельности комиссии, назначается из числа членов комиссии, то данное действие не противоречит действующему законодательству, если иное не предусмотрено положением о ревизионной комиссии.

Вместе с тем невыполнение обществом, для которого законом не предусмотрено обязательное образование ревизионной комиссии, положений устава, касающихся деятельности этого органа, не может являться нарушением, за которое общество подлежит принудительной ликвидации.

Такую позицию выразил Президиум ВАС РФ в Постановлениях от 27.02.2002 N 9216/01, от 27.02.2002 N 9215/01.

Путаница в понятиях

Кроме того, хотелось бы отметить одну интересную особенность рассмотрения дел, связанных с ревизионными комиссиями: суды зачастую не отделяют ревизию от иных смежных понятий.

К примеру, бросаются в глаза выводы о недопустимости одностороннего составления заключений ревизионной комиссии. Но разве его можно приравнять к экспертизе?!

Заключение ревизионной комиссии относится к внутренним документам общества, и комиссия не может звать неких третьих лиц для его составления. Раскрывать информацию, составляющую коммерческую тайну, комиссия тоже не может. Поэтому сама идея о многосторонней ревизии абсурдна.

Также прослеживается у суда путаница в вопросе инвентаризации, хотя в данной процедуре своя регламентация и унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные еще в конце прошлого века.

Речь идет не столько о том, что суд путается в названиях (аудитора от ревизора он должен отличить), сколько о том, что суд не всегда понимает пределы компетенции ревизионной комиссии.

В ООО не без участника

В данном случае все зависит от того, на чьей стороне находится представитель. С одной стороны, грамотный представитель может требовать исключить заключение из числа доказательств в связи с тем, что ревизионная комиссия вышла за пределы своей компетенции и установила несвойственные ее назначению обстоятельства.

С другой стороны, представитель может предъявить и акт по результатам инвентаризации, и заключение ревизионной комиссии, и аудиторское заключение, и заключение какого-либо еще специалиста. И утверждать при этом, что совокупностью указанных «доказательств» подтверждаются практически любые обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований.

Итог прост: если в ООО существует по документам такой орган, как ревизионная комиссия, то надо следовать всем заявленным правилам. Иначе всегда найдется недобросовестный участник, который использует любое нарушение законодательства, превратив безобидные упущения в корпоративный конфликт.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/70794-revizionnaya-komissiya-deyatelnosti-obshhestv-ogranichennoj-otvetstvennostyu

Обязательно ли указывать в уставе ООО формирование ревизионной комиссии?

Здравствуйте. В одном проекте Устава для ООО с одним учредителем (найденного в Инете), в тексте отдельным пунктом приписаны полномочия Ревизионной комиссии и указана сноска: «Согласно пп. 4 п. 3 ст. 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены положения об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества».
Т.е., если я не хочу создавать Ревизионную комиссию, я должен рассмотреть этот вопрос в решении об учреждении? Не рассмотрев вопрос, и не включив информацию о Ревизионной комиссии в Устав, получается, я нарушу ГК?

Здравствуйте, оборот «могут быть включены» означает добровольность такого положения закона, поэтому вы, в любом случае, ничего не нарушите.

Источник: http://www.regberry.ru/registraciya-ooo/registraciya-ooo-samaya-polnaya-instrukciya/voprosy/4117

Схема. Предпринимательская деятельность. Законодательство об ООО. Ревизионная и аудиторская проверка ООО. Отчетность. Хранение документов ООО

Схема. Предпринимательская деятельность. Законодательство об ООО. Ревизионная и аудиторская проверка ООО. Отчетность. Хранение документов ООО

Читайте так же:  Финансовая ответственность учредителя ооо

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

Источник: http://base.garant.ru/5521144/

Уставы ООО все. Версии 0-5.0-2.8.1.1.doc

Уставы ООО тип №0-5 рабочие, одностраничные, полные. Версии 0-5.0-2.8.1.1

Автор и разработчик Устава – Александр МИРОЛЮБОВ, (с) 2018, Санкт-Петербург

Тип Устава: №0

Включает все диспозитивные нормы Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» «по умолчанию». Т.е. ни одно положение закона, допускающее возможность уставом ООО предусмотреть иное, чем указано в законе, уставом не предусмотрено и не изменено.


Тип Устава: №1

Наиболее подходит для обществ одного лица, но и не только.

Предусматривает:
— отсутствие ревизионной комиссии
— подтверждение принятия общим собранием решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подписанием протокола участниками общества
— преимущественное право у общества
— возможность использовать преимущественнее право покупки не всей доли
— возможность выхода участника из общества по заявлению
— обязанность участников вносить вклады в имущество общества по решению собрания.

Тип Устава: №2

Наиболее подходит для давно и успешно работающих обществ.

Предусматривает:
— отсутствие ревизионной комиссии
— подтверждение принятия общим собранием решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подписанием протокола участниками общества
— преимущественное право у общества
— возможность использовать преимущественнее право покупки не всей доли
— обязанность участников вносить вклады в имущество общества по решению собрания.

Тип Устава: №3

Наиболее подходит для вновь создаваемых обществ с несколькими участниками.

Предусматривает:
— отсутствие ревизионной комиссии
— подтверждение принятия общим собранием решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подписанием протокола участниками общества
— запрет на увеличение уставного капитала за счёт вкладов третьих лиц
— запрет на отчуждение участниками своих долей третьим лицам
— переход доли к наследникам и правопреемникам только с согласия участников
— запрет на залог доли третьим лицам
— запрет на продажу доли общества третьим лицам
— возможность выхода участника из общества по заявлению
— обязанность участников вносить вклады в имущество общества по решению собрания.

Тип Устава: №4

Наиболее подходит для обществ с инвесторами.

Предусматривает:
— отсутствие ревизионной комиссии
— подтверждение принятия общим собранием решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подписанием протокола участниками общества
— запрет на увеличение уставного капитала за счёт вкладов третьих лиц
— запрет на отчуждение участниками своих долей третьим лицам
— переход доли к наследникам и правопреемникам только с согласия участников
— запрет на залог доли третьим лицам
— запрет на продажу доли общества третьим лицам
— обязанность участников вносить вклады в имущество общества по решению собрания.

Тип Устава: №5 (только одностраничный)

Специально «заточенный» под общество с единственным участником.

Предусматривает:
— отсутствие ревизионной комиссии
— подтверждение принятия общим собранием решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подписанием протокола участниками общества
— возможность выхода участника из общества по заявлению
— обязанность участников вносить вклады в имущество общества по решению собрания.

Вариант Устава: одностраничный

— количество знаков – 1.232-2.157
— количество страниц – 1 (шрифт Arial Narrow, кегль 12)

По выбору индивидуальных норм для каждого типа устава, не смотря на его минимализм, абсолютно аналогичен полному и рабочему вариантам устава соответствующего типа. Он удобен своей компактностью, привлекает экзотичностью, при этом его применение, возможно, иногда потребует обращения к закону. В этом могут помочь соответствующие инструкции.

Вариант Устава: рабочий

— количество знаков – 23.150-24.740
— количество страниц – 10 (шрифт Arial Narrow, кегль 12)

Рабочий устав не содержит положений закона, которые являются общими для всех ООО и не требуют обязательного присутствия в уставе. При этом в нём максимально сохранены положения о правах и обязанностях участников, о компетенции общего собрания. Данный объём устава наиболее сбалансирован. На десяти страницах изложены практически все регулирующие деятельность общества положения.

Вариант Устава: полный

— количество знаков – 82.950-86.620
— количество страниц – 30-31 (шрифт Arial Narrow, кегль 12)

Содержит практически все положения о правах и обязанностях участников, о компетенции общего собрания участников, плюс многие положения закона, которые необходимо учитывать в деятельности большинства ООО. Данный вариант устава можно использовать и как справочный инструмент, в том числе, в сочетании с одностраничными или рабочими уставами. Он также может служить материалом для самостоятельного построения собственных уставов.

Устав не содержит внутренних и внешних ссылок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://regforum.ru/files/2129_ustavy_ooo_vse_versii_0_50_2811doc/

Устав ооо ревизионная комиссия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here