Внесение изменений и дополнений в устав

Полная информация на тему: "Внесение изменений и дополнений в устав". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2002 г.

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ в пункт 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-6 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ пункт 3 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3. Внесение в устав общества изменений и дополнений, связанных с уменьшением уставного капитала общества путем приобретения акций общества в целях их погашения, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров о таком уменьшении и утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) общества отчета об итогах приобретения акций. Внесение в устав общества изменений и дополнений, связанных с уменьшением уставного капитала общества путем погашения принадлежащих обществу собственных акций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров о таком уменьшении и утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) общества отчета об итогах погашения акций. В этих случаях уставный капитал общества уменьшается на сумму номинальной стоимости погашенных акций.

4. Внесение в устав общества сведений об использовании в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом («золотая акция») осуществляется на основании соответственно решения Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об использовании указанного специального права, а исключение таких сведений — на основании решения этих органов о прекращении действия такого специального права.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6

6. Внесение в устав общества изменений и дополнений в части указания размера его уставного капитала, включая количество размещенных акций, осуществляется по результатам размещения акций на момент создания общества путем реорганизации в форме слияния на основании договора о слиянии и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций, размещаемых при создании этого общества.

>
Государственная регистрация общества
Содержание
Федеральный закон «Об АО»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10105712/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Энциклопедия решений. Внесение изменений, дополнений в устав АО

Внесение изменений, дополнений в устав АО

Внесение изменений и дополнений в устав акционерного общества или утверждение устава АО в новой редакции осуществляются по решению общего собрания акционеров (п. 2 ст. 65.3 ГК РФ, п. 1 ст. 12, подп. 1 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об АО).

В АО, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно (п. 3 ст. 47 Закона об АО).

Решение о внесении изменений в устав может быть принято как на очередном, так и на внеочередном общем собрании акционеров (абзац третий п. 1 ст. 47, ст. 55 Закона об АО). Соответствующий вопрос должен быть включен в повестку дня при подготовке к проведению общего собрания. Общее собрание акционеров не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня (п. 6 ст. 49, ст.ст. 53, 54 Закона об АО). Исключение предусмотрено лишь для непубличных АО, если при принятии решения, не включенного в повестку дня общего собрания акционеров, или при изменении повестки дня присутствовали все акционеры непубличного общества.

По общему правилу решение по вопросу внесения изменений в устав АО принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, участвовавших в общем собрании (п. 4 ст. 49 Закона об АО). Уставом общества может быть определено, что такое решение принимается единогласно либо определен круг тех положений устава, которые могут быть изменены единогласно (абзац девятый п. 3 ст. 11 Закона об АО).

Внимание

Непубличное акционерное общество вправе внести в свой устав положения, указанные в п. 3 ст. 66.3 ГК РФ. При этом решение о внесении данных изменений в устав принимается общим собранием акционеров единогласно.

Так как изменение устава АО относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров, то нельзя требовать в судебном порядке обязать общество внести изменения в устав (см. постановление ФАС Центрального округа от 29.06.2009 N А36-3667/2008).

Решения общего собрания акционеров о внесении изменений, дополнений в устав не требуется в случаях, если:

1. Изменения и дополнения в устав вносятся по результатам размещения акций АО (п. 2 ст. 12 Закона об АО).

Читайте так же:  Этапы формирования уставного капитала ооо

Такие изменения вносятся на основании:

— решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала АО или решения совета директоров (наблюдательного совета) АО, если в соответствии с уставом последнему принадлежит право принятия такого решения;

— на основании решения общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций;

— иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции;

— зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах выпуска, выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг.

2. Изменения и дополнения в устав связаны с уменьшением уставного капитала АО путем приобретения акций общества в целях их погашения (п. 3 ст. 12 Закона об АО).

Внесение таких изменений и дополнений осуществляется на основании:

— решения общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала указанным способом;

— утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) АО отчета об итогах приобретения акций (п. 3 ст. 12 Закона об АО).

3. Изменения и дополнения в устав связаны с уменьшением уставного капитала АО путем погашения принадлежащих обществу собственных акций в случаях, предусмотренных Законом об АО (например, если выкупленные по требованию акционера собственные акции не были реализованы обществом в течение года с момента приобретения в соответствии с п. 6 ст. 76 Закона об АО).

Внесение таких изменений и дополнений осуществляется на основании:

— решения общего собрания акционеров о таком уменьшении,

— утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) общества отчета об итогах погашения акций.

4. В устав АО вносятся сведения об использовании в отношении общества специального права на участие РФ, субъекта РФ или муниципального образования в управлении указанным обществом («золотая акция») либо отмене такового.

Включение таких сведений в устав АО осуществляется на основании соответствующего решения Правительства РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, а исключение таких сведений — на основании решения данных органов о прекращении действия специального права (п. 4 ст. 12 Закона об АО).

5. Изменения в устав АО связаны с созданием филиалов, открытием представительств общества и их ликвидацией.

Внимание

До 01.09.2014 г. в уставе АО в обязательном порядке указывались сведения о филиалах и представительствах. С 01.09.2014 г. данные сведения содержатся в ЕГРЮЛ (абзац третий п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Однако у АО есть право включать такие сведения в свой устав (абзац тринадцатый п. 3 ст. 11 Закона об АО).

Поэтому если в уставе АО до сих содержатся сведения о его филиалах и представительствах, общество может внести изменения в устав, полностью удалив их, либо будет обязано вносить изменения в устав каждый раз при изменении данных сведений.

Внесение таких изменений осуществляется на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если уставом АО это не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа общества (подп. 14 п. 1 ст. 65 Закона об АО).

Данное решение принимается большинством голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) АО, принимающих участие в заседании, если уставом АО или его внутренним документом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) АО, не предусмотрено большее число голосов (абзац первый п. 3 ст. 68 Закона об АО).

6. Изменения и дополнения в устав АО, созданного в результате реорганизации в форме слияния, связаны с указанием размера его уставного капитала, включая количество размещенных акций (п. 6 ст. 12 Закона об АО).

Внесение данных изменений осуществляется по результатам размещения акций на момент создания АО путем реорганизации в форме слияния на основании:

— договора о слиянии,

— зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций, размещаемых при создании этого общества.

Изменения в устав могут оформляться в виде новой редакции устава или отдельного документа, содержащего сведения о внесенных изменениях в действующую редакцию и прилагаемого к уставу. Излагать устав в новой редакции целесообразно, когда одновременно изменяется большое количество положений устава либо когда накопилось некоторое количество ранее внесенных изменений, затрудняющих пользование уставом АО.

Изменения, внесенные в устав АО, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 6 ст. 52 ГК РФ, ст.ст. 13, 14 Закона об АО).

При изменении в уставе сведений о филиалах, представительствах АО в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, подается уведомление. Такие изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о них регистрирующего органа (п. 6 ст. 52 ГК РФ, п. 2 ст. 14 Закона об АО).

Внимание

АО и его акционеры не вправе ссылаться на отсутствие регистрации изменений устав в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений (п. 6 ст. 52 ГК РФ).

В приведенном порядке вносятся абсолютно все изменения в устав, в том числе для исправления технических ошибок и для приведения устава в соответствие с изменившимся законодательством.

Акционер вправе обжаловать в суд решение о внесении изменений в устав АО, принятое общим собранием акционеров с нарушением требований Закона об АО, иных нормативных правовых актов РФ, устава общества, в случае, если он не принимал участие в общем собрании акционеров или голосовал против принятия такого решения и таким решением нарушены его права и (или) законные интересы (п. 7 ст. 49 Закона об АО, см. также постановление ФАС Московского округа от 26.11.2012 N Ф05-13319/12).

Источник: http://base.garant.ru/58078340/

Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 65 . Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов района.

Читайте так же:  Регистрация ооо на домашний адрес учредителя

В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Информация об изменениях:

Решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2017 г. N 521 часть 2 изложена в новой редакции

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов Амурской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 13 марта 2018 г. — Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 2 февраля 2018 г. N 56

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав, принятые Советом депутатов муниципального образования, подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа о его принятии. Включение в такое решение представительного органа переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

Информация об изменениях:

Решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2017 г. N 521 статья 65 дополнена частью 4

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Амурской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Амурской области, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

>
Заключительные и переходные положения (ст.ст. 66 — 67)
Содержание
Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 октября 2015 г. N 371 «О принятии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Аудиторская проверка подотчетных лиц

Источник: http://base.garant.ru/24173048/3c1816935f5a955e07f14d41d7455c63/

Внесение изменений в устав ООО

Главным документом для любого общества с ограниченной ответственностью является его устав. В нем закреплены базовые сведения об организации и важные для ведения деятельности правила. Открывая фирму, бизнесмены зачастую не задумываются о включении некоторых положений в учредительный документ, и позже приходится его менять. Кроме того, внесение изменений в устав ООО требуется, когда какая-либо информация в нем потеряла актуальность.

Сведения в уставе и их изменение

Устав — это учредительный документ ООО. Часть положений включается в него по требованию законодательства. Такие сведения перечислены в пункте 2 статьи 12 закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года. Это информация о названии, о местонахождении и уставном капитале общества, об органах правления, о порядке передачи доли и выходе участника, а также о хранении документов и предоставлении информации собственникам.

Другие положения могут быть внесены в устав по желанию учредителей — это так называемые диспозитивные нормы. Суть в том, что закон предлагает определенные варианты, а бизнесменам предстоит выбрать подходящий. Если выбор не сделать, то будет работать вариант «по умолчанию». Например, в общем случае многие решения принимаются большинством в 2/3 голосов, но в уставе можно установить больший порог. Таким же образом можно запретить прием в ООО третьих лиц, закрепить право участника на выход из общества и прописать другие важные положения.

Данные обо всех юридических лицах содержатся в государственном реестре — ЕГРЮЛ. При регистрации ООО в него вносится ключевая информация о новой организации, и в дальнейшем обществу нужно следить за ее актуальностью. Часть этих сведений может содержаться в уставе. В частности, это такая информация:

Часть данных из устава не попадает в ЕГРЮЛ, тем не менее их изменение также нужно регистрировать. Например, это могут быть:

  • Диспозитивные нормы. Допустим, изначально в уставе было прописано, что нельзя увеличить уставный капитал общества за счет имущества третьих лиц. Но со временем возникла необходимость ввести в состав ООО нового участника. Чтобы это осуществить, надо зарегистрировать изменение устава.
  • Изменения, которые вносятся в устав для его приведения в соответствие с действующим законодательством. В частности, организации, созданные до середины 2009 года, в соответствии с законом № 312 от 30 декабря 2008 года, должны привести устав в порядок. Иначе никакие иные изменения зарегистрированы не будут. Однако до сих пор перерегистрацию прошли не все общества.
  • Изменения, необходимость которых возникает после принятия новых законов. Например, с 2014 года действуют поправки в Гражданский кодекс, в соответствии с которыми решение участников собрания, а также их состав, нужно удостоверять нотариально. Есть оговорка — если иной способ не закреплен в уставе. Поэтому будет разумно прописать, что решения принимаются единогласно или определенным большинством. Или же что необходимо фиксировать собрание на видео либо любой иной вариант, который подтвердит итоги собрания. И тогда не придется приглашать нотариуса для заверения протокола.

Мы перечислили примеры того, когда приходится корректировать устав. Если же меняются сведения, которые в нем не содержатся, то производится регистрация изменений в ООО без внесения их в устав. То есть обновляется информация только в ЕГРЮЛ. Типичный пример — перераспределение долей учредителей, не затрагивающее размер уставного капитала.

Порядок внесения изменений по шагам

Внесение изменений в устав ООО регулируется Главой VI закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ. Процесс это несложный, если знать все тонкости. Приводим подробную инструкцию, которая поможет сделать это собственными силами.

Шаг 1. Оформление протокола или решения

Вносить изменения в устав нужно на основании решения учредителей. Для этого созывается их общее собрание и оформляется протокол. Единственный участник готовит вместо протокола решение о внесении изменений в устав.

Шаг 2. Подготовка устава

Новые положения нужно прописать в уставе. Допустимо подготовить лист изменений, содержащий обновленную информацию. Но лучше все-таки переработать устав полностью и подготовить его новую редакцию — это позволит в дальнейшем избежать путаницы. При составлении нового устава за основу обычно берется прежний вариант, а измененная информация излагается вместо устаревшей. Указывать, что это новая редакция, необходимости нет. Устав (либо лист изменений) потребуется в двух экземплярах.

Шаг 3. Заполнение формы Р13001

Внесение изменений в учредительные документы юрлица регистрируется на основании формы Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/[email protected] Заранее форма не подписывается. После ее заполнения директор направляется к нотариусу для того, чтобы тот удостоверил его подпись на этом бланке. Правила действуют вне зависимости от того, как документы будут направляться в налоговую инспекцию. То есть даже в том случае, если директор понесет их в ФНС сам, его подпись на бланке все равно должен удостоверить нотариус.

Помимо формы Р13001, к нотариусу директор ООО должен взять такой комплект документов:

  • собственный паспорт;
  • приказ либо решение участника / протокол собрания о его назначении на должность;
  • действующий устав (в старой редакции);
  • протокол собрания (решение учредителя) о внесении в устав изменений;
  • свидетельства ИНН/КПП и ОГРН.

Шаг 4. Оплата госпошлины

За внесение изменений в устав ООО необходимо уплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей. Но если документы будут направлены в ИФНС в электронном виде, подписанные ЭЦП директора или нотариуса, пошлину платить не нужно. Уплату проще всего произвести по квитанции, которую можно сформировать на сайте ФНС.

Шаг 5. Подготовка комплекта документов

Итак, все документы для регистрации готовы. На руках у директора должны быть:

  • новый устав или лист изменений — 2 экземпляра;
  • протокол или решение о внесении изменений в устав;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • форма Р13001, на которой подпись директора удостоверена нотариусом;
  • если документы в ИФНС понесет не директор, то нужна доверенность на представителя.
Читайте так же:  Обжалование решения арбитражного суда первой инстанции образец

Шаг 6. Подача документов в налоговую

При внесении изменений в устав действовать нужно быстро. На то, чтобы подать документы в налоговый орган, отводится всего 3 рабочих дня. Течение срока начинается с даты, когда было проведено общее собрание участников. Документы можно направить в ФНС лично или с представителем, передать в МФЦ (не все центры оказывают такие услуги), переслать по почте ценным письмом или в виде электронного документа. В последнем случае пакет должен быть подписан квалифицированной электронной подписью директора и направлен через специальный сервис ФНС.

Шаг 7. Регистрация изменений

В течение пяти рабочих дней ИФНС должна зарегистрировать изменения в устав. В большинстве случаев так и происходит, но иногда у специалистов налоговой возникают вопросы. Если их не снять, то в ЕГРЮЛ может быть внесена запись о недействительности данных. Поэтому если ИФНС требует пояснений, их обязательно нужно дать. Важно доказать, что все вносимые изменения действительны, а представленные в инспекцию данные верны. Эта задача возлагается на директора.

По истечении указанного срока заявитель получит лист выписки из ЕГРЮЛ и устав с отметкой ФНС либо листок изменений. На этом внесение изменений в учредительные документы ООО благополучно завершено. Никакие государственные органы оповещать необходимости нет — это сделает Налоговая служба. Директору же следует сообщить об изменениях другим заинтересованным лицам — в банк, где открыт расчетный счет, а также партнерам по бизнесу.

Источник: http://www.malyi-biznes.ru/izmeneniya-ooo/vnesenije-izmenenij-v-ustav-ooo/

Внесение изменения в устав в виде дополнения

Нередко при реорганизации компании или предприятия руководители сталкиваются с необходимостью внести изменения в устав в виде дополнения. На стадии регистрации юридического лица невозможно предусмотреть все изменения, которые могут произойти в процессе деятельности предприятия: смена участников, развитие фирмы, усовершенствование законодательства и пр. Изменения могут потребоваться при дополнении вида деятельности в связи с расширением ассортимента товаровперечня предоставляемых услуг. Коррективы вносят в учредительные документы в двух вариантах:

  • внесение корректировок в единый госреестр (ЕГРЮЛ);
  • внесение в форме дополнений к уставу.

Виды дополнений к уставу при дополнении вида деятельности

Корректировки в виде дополнений к уставным документам предприятия или организации касаются следующих пунктов:

  • сведения о названии организации;
  • данные о юридическом адресе компании (при смене адреса юридическое лицо ставят на учет по новому адресу);
  • информация об уставном капитале предприятия;
  • сведения об отделенияхфилиалах организации;
  • данные о видах деятельности компании (внесение изменений необходимо, если информация была указана в уставе соответственно требованиям ОКВЭД);
  • другие положения учредительных документов (права и обязанности участников, порядок распределения прибыли и пр.).

Условия внесения изменений в устав при дополнении вида деятельности

Документы о внесении изменений должны быть зарегистрированы госорганами в течение 5 рабочих дней. По окончании регистрации заявителю вручают свидетельство о том, что дополнения были внесены, в том числе если изменения были относительно новых видов деятельности. Если организация получила новое название, то ей выдают свидетельство о регистрации, в котором будет указано это наименование, а ОГРН останется прежним. Если изменилось местонахождение компании, то меняются ФНС и КПП, а ИНН остается прежним.

Для регистрации изменений требуются следующие документы:

  • подписанное руководителем и заверенное нотариусом заявление Р13001;
  • решение о внесении корректировок в учредительные документы;
  • дополнения в форме изменений к уставу или в форме новой редакции устава;
  • платежка об оплате госпошлины;
  • заявление на выдачу копии устава.

Информацию о том, как оформить внесение изменений в виде дополнений, можно получить в налоговых органах.

Как внести изменения в учредительные документы

Источник: http://rigbi.ru/izmenenie_uchreditelnykh_dokumentov/vnesenie_izmeneniya_v_ustav_v_vide_dopolneniya/

Рекомендации о порядке принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующего законодательства Российской Федерации и Магаданской области определяет организацию местного самоуправления в муниципальном образовании, регулирует порядок формирования, полномочия, организацию и деятельность органов местного самоуправления, а также устанавливает социальные, экономические, имущественные и другие отношения на территории муниципального образования.

Содержание устава муниципального образования

Уставом муниципального образования определяются:
1. наименование муниципального образования;

2. перечень вопросов местного значения муниципального образования;

3. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;

4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5. наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6. виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7. срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, главы муниципального образования, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8. виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9. порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10. порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области.

Принятие устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Субъекты правотворческой инициативы по внесению проекта устава муниципального образования, проекта решения представительного органа о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

Читайте так же:  Права учредителя после ликвидации ооо

Субъектами правотворческой инициативы по внесению проекта устава муниципального образования, проекта решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования являются депутаты Собрания представителей муниципального образования, глава муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, общественные и политические организации и объединения, зарегистрированные на территории муниципального образования в установленном законом порядке, а также от имени населения муниципального образования инициативная группа граждан численностью не менее 25 человек, обладающих активным избирательным правом.

Порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования, проекту решения представительного органа о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Предложения по проекту устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вносят субъекты правотворческой инициативы.

2. В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании.

4. В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Порядок направления документов для государственной регистрации устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования, решение представительного органа о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. (статья 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ).

3. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

— устав муниципального образования (в двух экземплярах, а также на магнитном носителе);

— решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования (в двух экземплярах, а также на магнитном носителе); протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

— сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (газета, акт обнародования) и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (протокол публичных слушаний).

4. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в регистрирующий орган представляются:

— решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта (в двух экземплярах, а также на магнитном носителе); протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

— сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта (газета, акт обнародования) и о результатах публичных слушаний по указанному проекту (протокол публичных слушаний).

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан), подписанные главой муниципального образования.

Официальное опубликование и вступление в силу устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (часть 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений (часть 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

3. Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (статья 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://minjust.ru/ru/rekomendacii-o-poryadke-prinyatiya-ustava-municipalnogo-obrazovaniya-municipalnogo-pravovogo-akta-o

Внесение изменений и дополнений в устав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here