Внесение изменений в устав ано

Полная информация на тему: "Внесение изменений в устав ано". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО

Некоммерческие организация, наряду с иными юридическими лицами, в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью внесения изменений в свои документы. Характер и вид изменений часто зависит от сферы деятельности НКО, изменения законодательства и иных оказывающих влияние на ее деятельность факторов.

В данной статье мы поговорим с Вами с какими изменениями НКО встречаются наиболее часто, какие действия нужно предпринимать в различных ситуациях и как избежать ошибок при внесении изменений в устав НКО.

При каких обстоятельствах необходимо вносить изменения в устав НКО

Допустим Ваша некоммерческая организация занималась деятельностью в рамках определенных целями устава НКО и было принято решение расширить или полностью сменить ее направление. В этом случае обязательно потребуется внести изменения в цели и предмет деятельности устава НКО и скорее всего изменить наименование.

Иногда может потребоваться внести дополнительный вид деятельности в устав НКО для добавления нового вида деятельности или исправления ошибки допущенной при создании НКО.

Внести изменение в устав необходимо при смене адреса местонахождения НКО со сменой субъекта или города, в котором ранее находилась Ваша НКО. В некоторых случаях, при неправильно составленном уставе, вносить в устав изменения требуется даже в том случае, когда субъект не меняется.

Менять структуру управления НКО иногда приходится при изменении состава учредителей, введении новых органов с компетенцией закрепленной в уставе или изменении способов контроля НКО. На самом деле ситуаций может быть очень много, например Вам просто не нравиться название должности единолично исполнительного органа НКО.

Еще одной причиной для внесения изменений в устав, может быть изменение законодательства. Здесь может потребоваться вносить изменения срочно, если законом предусмотрены крайние сроки для приведения уставов НКО в соответствие. Если законом таких сроков не предусмотрено, вносить изменения нужно в порядке, когда Вам по какой-либо причине будет необходимо изменить действующую редакцию устава. Так было например с некоммерческими партнерствами. Закон был принят в 2014 году, но по сей день некоторые из них не торопятся привести свои документы в соответствие. Но например в случае с партнерством Вам скорее всего откажут даже в смене директора, пока уставные документы не будут приведены в соответствие.

Давайте подробнее рассмотрим как изменить устав при различных причинах внесения в него изменений.

Смена названия, целей и направления деятельности НКО

Я объединил все эти три причины в одну, т.к. на практике каждая из этих причин как правило влияет на другие.

При выборе нового наименования для НКО необходимо строго следовать законодательству. Наименование должно быть уникальным и не содержать в себе название другой организации, как части собственного. А при включении в наименование слов требующих наличие специального разрешения, предоставить его с пакетом документов на регистрацию устава. Также следует учитывать, что наименование некоммерческой организации должно соответствовать направлению ее деятельности, но и не следует выбирать название, которое Вас будет ограничивать в деятельности.

Цель также должна быть краткой но емкой, которая максимально позволит охватить Вашу деятельность. Избегайте при составлении цели использования слов и т.д, прочее. Минюст обязательно попросит дописать ее.

Для внесения данных изменений в устав, необходимо принять решение органу, уполномоченному действующим уставом НКО. В случае расхождения законодательства с действующей редакцией устава, стоит руководствоваться именно уставом НКО, при выборе правомочного органа.

При составлении Протокола (решения) о внесении изменений в устав НКО, в повестку дня, кроме общих организационных вопросов, необходимо включить вопрос об утверждении и внесении изменений в устав. Заявителем при данных изменениях является лицо, действующее без доверенности от имени организации.

  • Для внесения изменений необходимо подать в территориальное отделение Минюста:
  • три устава прошитых и заверенных подписью руководителя;
    два протокола (решения);
  • два заявления по форме 13001, подпись на одном экземпляре заявления должна быть удостоверена нотариально;
  • оплаченную государственную пошлину, в размере 800 рублей;
  • в случае предоставления документов не лично заявителем – нотариальную доверенность на совершение регистрационных действий;

Смена юридического адреса НКО

Ситуация с юридическими адресами на сегодняшний день довольно неоднозначная. Нередко можно в ЕГРЮЛ увидеть запись о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица. Например Вы приобретали адрес при создании организации и через некоторое время он стал массовым. Иногда такую запись налоговая может внести по ошибке. В любом случае реагировать на такие действия налогового органа нужно незамедлительно. Используйте для регистрации только надежные адреса.

Можно регистрировать некоммерческую организацию на домашний адрес. Если не смущает наличие в адресе квартиры, такой вариант может быть самым надежным. Ситуация со сменой адреса у некоммерческой организации, может возникнуть и по ряду иных причин. К таким можно отнести обычный переезд из одного офиса в другой, если в качестве адреса Вы использовали адрес фактического местонахождения НКО.

Итак, вносить изменения в устав НКО при изменении юридического адреса нужно только в том случае, когда меняется субъект в котором находилась организация. Но если в уставе при регистрации по ошибке был указан полный адрес места нахождения, то даже при его смене в пределах одного субъекта, вносить изменения в устав придется.

Если меняется только улица, дом или помещение в этом же доме, а прежний адрес указан в уставе полностью, то в Минюст по месту нахождения НКО необходимо будет подать:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о смене юридического адреса и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новым адресом, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • копию договора и свидетельства на юридический адрес;
    оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

В случае смены субъекта, города и прочих при которых для смены юридического адреса предусмотрен дополнительный уведомительный этап, предварительно в Минюст по прежнему месту нахождения подается:

  • Заявление по форме 14001 в двух экземплярах, подпись на одном должна быть заверена у нотариуса;
  • Решение о смене юридического адреса;
Читайте так же:  Сколько открывать ооо

Через 20 дней после внесения записи, можно подавать документы в Минюст по новому месту нахождения с документами и формой 13001.

Изменение структуры управления НКО

Зачем менять структуру управления в НКО? Давайте рассмотрим пример. У Вас фонд и в действующей редакции устава предусмотрен лишь высший коллегиальный орган управления (ВКОУ) – совет и единоличный исполнительный орган – президент.

Со временем у фонда появляются жертвователи, которые хотят не только помогать, но и участвовать в развитии. Принимать их в высший орган не всегда правильно, так как в итоге можно лишится в нем необходимого большинства для принятия решений. Более правильно изменить структуру управления и создать дополнительный коллегиальный орган с соответствующими полномочиями. При этом принятие ключевых решений останется за советом. Также можно самым активным предусмотреть должности вице-президентов, действующих на основании доверенности или без нее от имени фонда в рамках своих полномочий установленных уставом.

При изменении структуры управления некоммерческой организации, меняется и ее устав. Данные изменения нужно регистрировать в Минюсте. Для этого необходимо подать пакет следующих документов:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • при изменении/добавлении сведений о лице имеющем право действовать без доверенности – два заявления по форме 14001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о формировании органов управления и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

Приведение устава НКО в соответствие с законодательством

При изменении законодательства, требующего внесение изменений в устав, необходимо составить новую редакцию устава с учетом всех изменений. В случае, когда крайних сроков законом не установлено, спешки в этом нет. Приводите устав планово, при внесении в него изменений, требующихся в деятельности НКО. Если такие сроки есть, то делайте это незамедлительно. В противном случае Вашу организацию могут ликвидировать по запросу Минюста.

  • Следующие документы необходимо предоставит в Минюст для прохождения государственной регистрации изменений:
  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о приведении устава в соответствие с законом и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

Невозможно предусмотреть все ситуации в которых понадобится внесение изменений в устав НКО, если у Вас есть вопросы по иным случаям или по материалу изложенному в статье – задавайте, обязательно ответим.

Источник: http://mosnko.ru/vnesenie-izmenenij-v-ustav-nko/

Регистрация АНО – ответы на вопросы

Регистрация АНО – ответы на вопросы

Нужно ли указывать сведения об учредителях в уставе АНО?

Указание сведений в уставе автономной некоммерческой организации необходимо только в случае, если ваша организация является образовательной. Другими словами гражданский кодекс и закон о некоммерческих организациях этого не требует, но может потребовать другой специальный закон, в соответствии с которым создается ваша организация. Если вы все же решили указать данные в уставе, то при смене учредителей вам придется каждый раз вносить изменения в устав АНО, вносить изменения и обращаться в Минюст придется даже в случае выхода учредителя.

Директор АНО назначается учредителями или Правлением (ВКО)?

Несмотря на то, что высший коллегиальный орган (ВКО) хоть и является высшим, по гражданскому кодексу директор назначается учредителями АНО. Правление назначает директора только в случае, если оно состоит из учредителей АНО. Если устав не был приведен в соответствие с законом и директор по уставу назначается не учредителями. Нужно руководствоваться действующей редакцией устава.

Кто может входить в состав Правления (ВКО) АНО?

Здесь можно рассмотреть несколько случаев. Первый, когда высший коллегиальный орган (ВКО) в соответствии с уставом автономной некоммерческой организации формируется полностью из учредителей АНО. В этом случае вопрос отпадает сам собой, разумеется это могут быть только учредители АНО. Добавлять в такой орган учредителей можно будет только путем внесения изменений в ЕГРЮЛ. Такие изменений вносятся путем подачи документов в территориальный Минюст. А выходить из состава, подав заявление о выходе из учредителей в УФНС.

Другой случай, когда параллельно с собранием учредителей (учредителем) создается ВКО – Правление. При такой схеме в состав Правления смогут входить не только учредители, но сторонние лица, принятые в соответствии с уставом АНО.

Не забывайте, что состав Правления не может состоять больше чем на 1/3 из лиц занимающих какие-либо должности в АНО. Хотя здесь нужно отметить, если ВКО – это собрание учредителей, Минюст на это закрывает глаза.

Можно ли зарегистрировать АНО на домашний адрес?

Хотя ряд законов запрещает организациям занимать жилые помещения и вести в них деятельность, статья 54 гражданского кодекса дает нам такое право. В ней говорится, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Гарантировано Минюст зарегистрирует организацию на домашний адрес, если жилое помещение принадлежит единолично исполнительному органу и он там зарегистрирован. Практика показывает, что Минюст не особенно проверяет адреса и регистрирует организации на домашний адрес, даже если он не принадлежит ЕИО и учредителям АНО. Но вы должны понимать, что АНО несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. И конечно же Минюст всегда может поменять практику и запретить подобную регистрацию.

Это лишь некоторые вопросы, возникающие при создании АНО, если у Вас есть вопросы по иным случаям, обязательно задавайте, ответим всем!

Источник: http://mosnko.ru/registraciya-ano-otvety-na-voprosy/

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

Читайте так же:  Документы необходимые для регистрации некоммерческой организации

-заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

-учредительные документы некоммерческой организации;

-решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

-сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

-документ об уплате государственной пошлины;

-сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

-при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

В соответствии с п. 1 ст. 23 и п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

-решение о внесении изменений в учредительные документы;

-учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

-документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

-решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст.13.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в Управление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечание: рекомендуемая форма заявления — уведомления о начале процедуры реорганизации размещена на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет по адресу: www.nalog.ru (письмо ФНС от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected]).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) представляются:

а) заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

б) учредительные документы юридического лица электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст.6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

-заявление о государственной регистрации ликвидации;

-документ об уплате государственной пошлины;

-документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9
Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ представляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Регистрация юридических лиц государством обязательна или нет

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

Источник: http://to77.minjust.ru/ru/ischerpyvayushchiy-perechen-dokumentov-neobhodimyh-dlya-gosudarstvennoy-registracii-nekommerches-126

Внесение изменений в НКО

Не знаете, как внести изменения в устав НКО? Тогда юридическая компания «Империя» — к Вашим услугам. Результативность и оперативность работ гарантируются!

В процессе деятельности любой некоммерческой организации может возникнуть ситуация, когда нужно внести изменения в учредительные документы или ЕГРЮЛ. Речь идет о смене наименования, юридического адреса, состава учредителей и так далее. Такие изменения подлежат обязательной госрегистрации.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Внесение изменений связанные с внесением изменений в учредительные документы

Внесение изменений не связанных с внесением изменений в учредительные документы

*- Дополнительно оплачиваются: нотариальные услуги и государственная пошлина.

Видео (кликните для воспроизведения).

**- Дополнительно оплачиваются: нотариальные услуги.

Изменения НКО можно разделить на подлежащие и не подлежащие внесению в учредительные документы.

ИЗМЕНЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • смена названия;
  • смена юридического адреса;
  • корректировка в прежде внесенные сведения в учредительные документы;
  • открытие или закрытие отделения, филиала, представительства.

ИЗМЕНЕНИЯ НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • смену паспортных данных руководителя;
  • смену руководителя НКО;
  • смену юридического адреса, если это предусмотрено уставом;
  • внесение ОКВЭДов.

ОБРАТИВШИСЬ В НАШУ КОМПАНИЮ, НАШ СПЕЦИАЛИСТ ОСУЩЕСТВИТ:

  • бесплатную юридическую консультацию по внесению изменений в НКО;
  • качественную подготовку документов, подаваемых в Минюст;
  • полное взаимодействие с Минюстом;
  • гарантированную регистрацию изменений.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ:

  • устав;
  • решение (протокол) о внесении изменений;
  • свидетельство ИНН и ОГРН;
  • паспортные данные руководителя и учредителей некоммерческой организации;
  • данные о членах НКО (ассоциации (союзы), общественные организации).

ВИДЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОИЗВОДИМЫЕ НАШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ:

Внесение изменений в устав Ассоциации (Союза);

  • Внесение изменений в устав Частного учреждения;
  • Внесение изменений в устав Частного учреждения;
  • Cмена названия;
  • Cмена юридического адреса;
  • Корректировка в прежде внесенные сведения в учредительные документы;
  • Открытие или закрытие отделения, филиала, представительства;
  • Смену паспортных данных руководителя;
  • Смену руководителя НКО;
  • Смену юридического адреса, если это предусмотрено уставом;
  • Внесение ОКВЭДов.
  • Стоит отметить, что наша работа основана на таких принципах, как честность, ответственность, результативность, правомерность и конфиденциальность. Благодаря этому нас выбирают многие некоммерческие организации в СПб. Хотите присоединиться к их числу? Тогда оставьте онлайн-заявку на сайте. Мы перезвоним и ответим на все Ваши вопросы.

    Если вас заинтересовали наши услуги, вы можете оставить

    Источник: http://impere.ru/vnesenie-izmeneniy-nko

    Об НКО — Изменение устава НКО

    Внести изменения в Устав необходимо в следующих случаях

    Сразу приведу ссылку на пакет документов, формируемый в Министерство юстиции при внесении изменений в Устав. С указанием сроков и последовательности действий при данном юридической действии. Статья посвящена изменению устава НКО (некоммерческой организации) к которым относятня АНО (Автономная некоммерческая организация), ФОНД, Общественная организация, Ассоциация, Союз, Коллегия адвокатов и Бюро, Частное учреждение и прочие более редкие формы некоммерческих организаций.

    Смена наименования некоммерческой организации

    Смена наименования должности руководителя Организации

    Смена наименования иных органов управления Организации

    Смена учредителей Организации

    Смена юридического адреса Организации

    Смена территориальной сферы деятельности Общественной Организации

    Преобразование Некоммерческого партнерства в Ассоциацию

    Внесение изменений в предмет деятельности Некоммерческой организации

    Устав организации устарел

    Прекращение права на использование наименования

    Создание или изменение символики некоммерческой организации

    Пакет документов, формируемый в Министерство юстиции при внесении изменений в Устав

    Добрый день! Надо ли вносить изменения в Устав НКО, если областной район стал городским округом? Заранее благодарю.

    Ответ: Желательно внести изменения, что бы все было в соответствии.

    Добрый день. Надо ли регистрировать Устав НКО в новой редакции, если необходимо добавить виды деятельности?

    Ответ: Добрый день, ответ на ваш вопрос содержится в Вашем уставе, если так указаны ОКВЭД, значит надо.

    Добрый день! Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Наше общество является некоммерческим партнерством, хотим изменить название на Ассоциацию. Означает ли это, что в партнерстве произойдет преобразование и для принятия решения о смене наименования необходимо единогласное голосование учредителей, в соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018).

    Ответ: Добрый день, Ирина!
    Нет это не преобразование. При переходе из НП в Ассоциацию предусмотрен упрощенный порядок и регистрируются данные изменения как смена наименования.

    Добрый день! В общественной организации необходимо разделить должность председателя правления и председателя организации (было одно лицо). Сначала надо внести изменения в устав, зарегистрировать, а потом избирать руководителей или можно это сделать на одном собрании?

    Ответ: Добрый день, Светлана! Да, для того разделить должности, все правильно, необходимо внести изменения в Устав Организации и только потом принимать решения.

    Здравствуйте. Из образовательной АНО вышел один из учредителей, но сведения о нем остались в Уставе. Какие листы формы 13001 заполнять при подаче новой редакции устава (без этого учредителя) в Минюст?

    Ответ: Добрый день, нужно заполнить учредителю 14 Форму и самостоятельно ее заверить и только после этого Вы можете вносить изменения в Устав.

    Источник: http://reg-nko.ru/sub/Izmenenie_ustava_NKO

    Автономные НКО — Устав АНО

    Основным учредительным документом Автономной Некоммерческой Организации является устав. Устав АНО должен соответствовать требованиям статьи 14 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ.

    Устав Автономной Некоммерческой Организации должен содержать:

    Устав Автономной Некоммерческой Организации подлежит государственной регистрации.

    Образец устава АНО:

    Необходимо тщательно разработать цели создания, предмет и виды деятельности. Наименование автономной некоммерческой организации должно быть наиболее оригинальным, не дублировать наименования других некоммерческих организаций и отражать основную цель создания АНО. Иными словами, наименование из полного наименования ано должно быть максимально понятно, для чего создана данная автономная некоммерческая организация. Имя (фамилию) гражданина в наименовании можно использовать только с согласия данного гражданина. Слова «Москва», «Россия» и их производные используются только при наличии официального разрешения от уполномоченных органов.

    Читайте так же:  Уставный капитал ооо на момент регистрации

    Источник: http://reg-nko.ru/sub/Ustav_ANO

    Внесение изменений в устав НКО

    Как именно будут вноситься поправки в устав НКО, зависит от того, попадает ли юридическое лицо под Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г., или нет.

    Так, этот ФЗ распространяется на НКО со следующими организационно-правовыми формами:

    • фонды; ассоциации и союзы;
    • государственные, муниципальные и частные бюджетные учреждения, в том числе образовательные организации;
    • общественные и религиозные организации;
    • АНО.

    В свою очередь, он не действует в отношении:

    • товариществ собственников жилья;
    • объединений садоводов, дачников и огородников.

    Особенности внесения поправок в устав НКО

    В первом из рассмотренных нами случаев документы подаются в Министерство юстиции по месту нахождения исполнительного органа некоммерческой организации. Потребуются:

    1. Заявление по форме Р13001.
    2. Протокол или решения о принятии решения о внесении поправок в устав.
    3. Обновленный устав.
    4. Документ, доказывающий оплату госпошлины. В 2017 году изменение устава некоммерческой организации обойдется в 800 рублей.

    Во втором случае документы подаются в Федеральную налоговую службу (ФНС). Также, по месту нахождения исполнительного органа некоммерческой организации.

    Изменение устава объединения садоводов, дачников и огородников

    Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона №66 от 15.04.1998 г., изменить устав объединения садоводов, дачников и огородников можно только после общего собрания всех членов. В том числе допускаются поправки:

    • которые касаются внесения взносов и последствий за неисполнение этого обязательства;
    • которые касаются ответственности членов за долги объединения;
    • которые касаются создания фонда, являющегося собственностью объединения.

    Изменение устава товарищества собственников жилья

    Также, как и в приведенном выше случае, проводится общее собрание. Решение примется, если ту или иную инициативу поддержит более 50% собственников квартир в многоквартирном доме.

    При этом в протокол вносятся личные данные и сведения о доле в общей собственности вне зависимости от того, проголосовал человек «за» или «против».

    Изменение устава общественной организации

    В уставе общественные организации должна быть прописана территория, на которой она работает. В ст. 14 Федерального закона №82 от 19.05.1995 г. говорится, что в Российской Федерации эти объединения могут быть:

    • общероссийскими;
    • межрегиональными;
    • региональными;
    • местными.

    То, какой является общественная организация по территориальному критерию влияет на подачу документов для внесения поправок в устав. В частности:

    • общероссийские общественные организации подают документы в ЦУ Министерства Юстиции;
    • межрегиональные общественные организации подают документы по месту нахождения исполнительного органа;
    • региональные и местные общественные организации подают документы в своем регионе.

    Изменение устава автономной некоммерческой организации

    Вносить поправки в устав АНО имеет право только ее основатель. При этом они не могут быть связаны с передачей дел третьим лицам.

    Изменение устава образовательного учреждения

    Изменять устав образовательного учреждения можно по таким направлениям, как:

    • цели образовательного процесса;
    • основные принципы образовательного процесса, в том числе язык, порядок приема и отчисления;
    • виды образовательных программ.

    Поправки должны быть одобрены основателем собственником. Иначе они считаются недействительными.

    Сроки изменения устава НКО

    В самом общем виде в изменении устава НКО можно выделить три этапа:

    1. Министерство Юстиции рассматривает заявление, устав, протокол или решение и, если нет оснований для отказа, проводит процедуру госрегистрации изменений устава НКО и сообщает об этом в Федеральную налоговую службу (ФНС). Время – от 14 до 30 рабочих календарных дней с даты получения документов.
    2. Федеральная налоговая служба (ФНС) делает запись в ЕГРЮЛ и сообщает об этом в Министерство Юстиции. Для того чтобы сделать запись в ЕГРЮЛ дается 5 рабочих дней, для того сообщить об этом в Министерство Юстиции – 1 рабочий день.
    3. Министерство Юстиции выдает свидетельство о проведении процедуры госрегистрации изменений устава НКО. Время – 3 рабочих дня.

    Таким образом, для того чтобы изменить устав НКО потребуется около месяца, не считая подготовки документов.

    Одной из услуг, которую оказывает наша компания, является внесение изменений в устав некоммерческих организаций. Мы знакомы со всеми нюансами своего дела, поэтому выполним работу в строгом соответствии с российским законодательством и, что не менее важно, в максимально сжатые сроки.

    Источник: http://impere.ru/vnesenie-izmeneniy-ystav-nko

    Изменения в уставе АНО (порядок)

    АНО – дословно: автономная некоммерческая организация. Данная некоммерческая структура не имеет членства, создается юрлицами (и/либо гражданами) и функционирует на базе добровольных имущественных взносов. Ее основное предназначение: оказание услуг в сфере культуры, образования, науки, права и т. п.

    Учредительным документом АНО, на основании которого осуществляется деятельность, является устав (ст. 52 ГК РФ). При его подготовке, обновлении Минюст РФ рекомендует руководствоваться универсальным модельным уставом, размещенным на сайте министерства.

    Модельный вариант разработан и представлен на сайте ведомства для оказания содействия НКО в составлении, подготовке собственных уставов.

    Представленная модель документа включает обязательные сведения, примеры положений устава, соответствующие разъяснения по их составлению. Примечательно, присутствие титульного листа в уставе некоммерческой структуры не считается обязательным. Стандартно сюда входит: заглавие самого документа («Устав»), полное наименование, допустим, АНО в род. падеже, а также информацию об его утверждении (кем, когда утвержден, № протокола).

    Обязательные сведения

    (по АНО)

    в уставе наименование организационно–правовая форма место нахождения предмет, цели деятельности порядок управления

    Вместе с тем, как отмечает Минюст, устав некоммерческой структуры может включать информацию, отмеченную ФЗ РФ № 7, а также иные положения, не противоречащие нормам применяемого законодательства РФ. Смена названия либо, например, юрадреса АНО, как и иных обязательных сведений, требует занесения всех изменений в действующий устав. Для этого определен отдельный порядок.

    Общий порядок внесения изменений в устав юрлица

    Менять устав юрлица, делать необходимые преобразования вправе только высший коллегиальный орган управления. Об этом свидетельствует п.п. 3 и 4 ст. 14, п. 3 ст. 29 ФЗ РФ № 7. С этой целью применяется следующий алгоритм действий:

    1. Принимается надлежащее решение полномочным органом управления.
    2. Утверждаются, протоколируются необходимые изменения либо обновленный устав (т. е. его новая редакция).
    3. Подаются соответствующие документы вкупе с заявлением на госрегистрацию утвержденных изменений в территориальный орган Минюста РФ (применяется только для тех изменений, которые обретают силу после их госрегистрации).

    Важно! Если привнесенные «уставные» изменения обретают силу с момента оповещения регистрирующего органа, то вместо заявления следует оформлять и отправлять уведомление надлежащего образца.

    1. Осуществляется госрегистрация заявленных по уставу АНО изменений территориальным органом Минюста РФ (тем же порядком, что и госрегистрация юрлица).
    Читайте так же:  Займ на открытие бизнеса с нуля

    После госрегистрации новых данных в уставе АНО и ЕГРЮЛ процедура считается завершенной. Собственно привнесенные изменения обретают силу именно со дня госрегистрации учредительного документа либо, в отдельных случаях (применительно к нормам ФЗ) – с момента оповещения Минюста о данных изменениях.

    К сведению, по всем вопросам, касающимся привнесения изменений в учредительную документацию, а также подготовки, подачи документов, можно проконсультироваться в Минюсте РФ. Там же можно выяснить реквизиты для оплаты госпошлины.

    Нормы законодательства, применяемые при внесении изменений в устав АНО

    Госрегистрация новых сведений в уставе некоммерческой структуры осуществляется с учетом норм следующих правовых актов.

    Правовой акт

    (название, №, дата принятия)

    Сфера применения

    (с последними изменениями, дополнениями)

    ФЗ РФ № 129 от 08.08.2001

    «О госрегистрации юрлиц и ИП»

    (перечень документации для госрегистрации изменений)

    От 27.12.2020

    ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996

    Все про НКО

    (включая госрегистрацию юрлица и «уставные» изменения)

    Редакция, применяемая с 01.01.2020

    Приказ ФНС РФ № ММВ-7-6/[email protected]от 25.01.2012

    Формат документов, подаваемых для госрегистрации изменений в учредительной документации

    От 25.05.2016

    Ст. 333.33 НК РФ

    Уплата госпошлины за госрегистрацию изменений

    От 15.04.2020

    Перечисленные нормативно-правовые акты, по сути, являются основной базой, которой руководствуются как заявители, так и регистрирующие органы при госрегистрации изменений в уставе.

    ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

    Документы, необходимые для госрегистрации изменений в учредительных документах юрлица

    Список документов, которые нужно представить в Минюст для прохождения госрегистрации, учрежден ст. 17 ФЗ РФ № 129. К нему относят:

    • заявление формата Р13001;
    • задокументированное решение о привнесении «уставных» изменений (протокол);
    • собственно привнесенные изменения (либо новый вариант устава);
    • документ, свидетельствующий об уплате госпошлины.

    В иных ситуациях, когда речь идет, например, об изменениях уставного капитала ООО и т. п., представляются документы, перечисленные далее в ст. 17. Следует заметить, что заявление Р13001 (как и форма уведомления) заполняется заявителем с учетом требований законодательства. Заявителем может выступать руководитель исполнительного органа АНО либо иное ответственное лицо, которое вправе действовать от имени АНО без оформления доверенности.

    Пример 1. Как поменять наименование АНО

    Изменения в название вносятся путем принятия решения полномочным органом управления с последующей подачей документов на госрегистрацию в Минюст.

    Для того, чтобы зарегистрировать в Минюсте измененное название АНО, нужно представить: форму Р13001, протокол (решение об изменении наименования), новые сведения, вносимые в устав, документ, подтверждающий оплату госпошлины (800 руб.).

    Формы Р13001 и Р13002: бланки, некоторые нюансы их заполнения

    Обе формы утверждены и представлены Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/[email protected] от 25.01.2012. К ним прилагаются требования по их заполнению и оформлению. Необходимые бланки и установки по их подготовке можно найти также на сайте Минюста.

    Заявление Р13001 имеет код по КНД 1111502, а уведомление Р13002 – код 1111504. По сути, это все типовые формы, которые могут понадобиться при внесении изменений в учредительные документы некоммерческой структуры.

    Образцы бланков Требования по их заполнению
    Р13001 (прил.4) Р13002 (прил.5) Р13001 Р13002
    Форма 13001 Форма 13002 Для Р13001 Для Р13002

    При подготовке любой формы (как Р13001, так и Р13002) заявитель должен соблюдать общие предписания, которые предъявляются равно ко всем документам, как-то:

    • заполнять можно вручную либо на компьютере;
    • печать выполняют шрифтом Courier New высотой 18 п.;
    • при распечатывании шрифт должен быть черного цвета, при этом допускается отсутствие обрамления знакомест, но не более того;
    • от руки данные заносят печатными буквами, при помощи ручки черного цвета:
    А Б В
    • дату указывают так (к примеру, 3 мая 2020 года): │0│3│.│0│5│.│2│0│1│9│;
    • десятичную дробь записывают так: │0│.│5│4│3│;
    • денежные единицы (например, сумму уставного капитала) прописывают так: ││1│0│0│0│0│.│ рублей;
    • текст пишут слева направо (начало от крайнего левого знакоместа);
    • номера телефонов прописывают без прочерков и пробелов;
    • при указании кода по ОК 029-2014 записывают не меньше 4 цифр: │0│2│.│0│1│.│ │;
    • двойная печать не разрешена;
    • дописки, правки, приписки не допускаются;
    • незаполненные (частично заполненные) листы к заявлению не приобщают;
    • вверху проставляют сквозную нумерацию: «001», «002» и т. д.

    Подписывать заявление вправе только заявитель (либо его полномочное лицо). Если заявителей несколько, то лист «Сведения о заявителе» оформляется на каждого из них. Соответственно, каждый из них подписывает заявление.

    Распространенные ошибки при внесении изменений в устав АНО

    Ошибка 1. Извещать ПФР РФ и ФСС РФ о том, что в устав внесены изменения не требуется. Оба фонда получают необходимые сведения о привнесенных изменениях посредством системы межведомственного взаимодействия. Настоящая норма применяется во исполнение п. 9 ст. 6 ФЗ РФ № 129, а также разд. 3 приказа Минфина РФ № 25н от 18.02.2015.

    Ошибка 2. При подаче заявления на госрегистрацию привнесенных в устав изменений вместе с приобщаемыми к нему документами на бумажном носителе применяется следующая норма. Личная подпись заявителя (одного либо нескольких) подлежит заверению в нотариате. Основание: п. 1.2 ст. 9 ФЗ РФ № 129. Подобным способом удостоверяется ее подлинность.

    Исключение: подписи ИП, главы КХ (ФХ) нотариально заверять не требуется, если при подаче документации предъявляется гражданский паспорт.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Вопрос №1: Как узнать размер госпошлины за госрегистрацию изменений по уставу?

    Сумма к уплате определена пп.. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Заявитель должен заплатить 20% размера госпошлины, обозначенного пп. 1 п. 1 ст. 333.33. Речь идет о госрегистрации юрлица (т. е. 20% от 4 000 руб.).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://online-buhuchet.ru/izmeneniya-v-ustave-ano-poryadok/

    Внесение изменений в устав ано
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here