Внесение изменений в устав больницы

Полная информация на тему: "Внесение изменений в устав больницы". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Как внести изменения в устав бюджетного учреждения?

Порядок внесения изменений в устав бюджетных и казенных учреждений всех уровней одинаков.

Для регистрации изменений в устав необходимо представить в налоговый орган следующие документы:

  • заявление о гос.регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юр. лица. Заявление заверяется у нотариуса.

Форма заявления № р13001.

  • решение о внесении изменений в устав;
  • новая редакция устава или изменения в него. Этот документ предоставляется в двух экземплярах, если сдавать документы лично или по почте;
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юр. лица. Размер пошлины — 800 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Способ получения документов необходимо указать в заявлении. От этого будет зависеть место получения свидетельства о регистрации изменений в устав или документа об отказе в такой регистрации.

Подробнее читайте в материале – Готовое решение.

Источник: http://lk.usoft.ru/news/6586

Оформляем изменения в устав ООО по форме Р13001

После своей первичной регистрации юридическое лицо обязано сообщать в налоговую инспекцию об изменении сведений, которые указаны в ЕГРЮЛ. Для этого существуют две формы заявлений: Р13001 и Р14001. Формы утверждены Приказом ФНС от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] и на 2020 год сохраняют свою актуальность.

Форму Р13001 заполняют, если новые регистрационные сведения влекут за собой изменения в Уставе, а форму 14001 подают, если изменения в Устав не вносились.

Например, организация решила заняться новой деятельностью, а в заявлении при регистрации ООО коды ОКВЭД, соответствующие этой деятельности, указаны не были. Если в Уставе есть подобная фраза «Общество может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законом», то добавление новых кодов не требует изменения Устава. Значит, в этом случае сообщать об изменениях регистрационных сведений надо по форме Р14001.

Если же в Уставе указан ограниченный перечень видов деятельности общества, без указания на возможность другой законной деятельности, то добавление новых кодов меняет Устав, поэтому сообщать об этом надо по форме Р13001.

В каких случаях заполняют форму Р13001?

Приводим перечень ситуаций, при которых заполняют форму Р13001:

  • смена наименования ООО;
  • смена юридического адреса;
  • изменение кодов ОКВЭД, если это вносит изменения в устав;
  • приведение устава ООО в соответствие с ФЗ № 312 (для тех организаций, которые до сих пор не прошли перерегистрацию после вступления в силу этого закона в 2009 году);
  • изменение уставного капитала;
  • другие изменения в Устав (например, разрешение на выход участника из общества или изменение порядка покупки доли по преимущественному праву).

Вносите изменения в устав? Подумайте о расчётном счёте в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по обслуживанию и ведению расчётных счетов, ознакомиться с предложениями можно здесь.

Как заполнять форму Р13001?

Форма Р13001 достаточно объемная, в ней 23 страницы, состоит она из титульного листа и нескольких листов приложений (от «А» до «М»). Все страницы формы Р13001 заполнять не нужно, а только те, в которых указывают изменившиеся сведения. В форме проставляется сквозная нумерация, т.е. первой страницей будет титульная, а дальше нумеруются только заполненные страницы. Сдавать незаполненные страницы не надо.

Ниже мы приводим актуальный бланк формы Р13001 и образцы ее заполнения в разных ситуациях. Заявителем по форме Р13001 должен быть руководитель юридического лица или управляющая компания. Поскольку все регистрационные формы утверждены одним документом, то и требования к заполнению формы Р13001 такие же, как и для формы Р11001.

Смена наименования ООО. На титульном листе указывается действующее наименование ООО, а на листе «А» – новое наименование в полном и сокращенном написании. Кроме того, заполняются листы «М» на заявителя.

Смена юридического адреса. Обращаем ваше внимание, что с 2014 года местоположение ООО может указываться только в виде населенного пункта (муниципального образования). Если в вашем уставе прописан, например, город Нижний Новгород, без указания улицы, и вы меняете адрес в пределах города, то изменения в Устав вноситься не будут. В этом случае сообщать об изменении адреса надо по форме Р14001.

Если же вы меняете населенный пункт или в вашем Уставе был прописан полный адрес, с улицей и номером дома, то сообщают об этом по форме Р13001. Заполнять надо титульный лист, лист «Б» с указанием нового адреса и листы «М».

Изменение кодов ОКВЭД. Повторяем приведенный выше пример — если в Уставе есть подобная фраза: «Общество может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законом», то добавление новых кодов ОКВЭД оформляется по форме Р14001.

Если же в Уставе указаны только какие-то конкретные виды деятельности, например, торговая деятельность и перевозки, а вы хотите заняться производством, то придется вносить изменения в Устав. В этом случае внесение изменений в коды ОКВЭД ООО оформляется заявлением по форме Р13001.

В форме Р13001 заполняем титульный лист, листы «Л» и «М». В листах «Л» есть страница 1 и страница 2. В лист «Л» стр.1 вписывают новые коды, которые нужно внести в ЕГРЮЛ, а в лист «Л» стр.2 – те коды, которые вы хотите исключить.

При изменении основного кода ОКВЭД новый код вписываем в лист «Л» стр.1, а старый в лист «Л» стр.2. При внесении дополнительных кодов заполняем только лист «Л» стр.1, при исключении кодов, соответственно, лист «Л» стр.2.

Если одной страницы для указания (или исключения) всех кодов ОКВЭД не хватило, то можно заполнить дополнительные.

Читайте так же:  Акции лср дивиденды в году

Создание филиала или представительства. Тут тоже есть нюансы — если вы сообщаете о создании филиала или представительства вместе с другими изменениями в Устав, то заполняете форму Р13001 (титульный лист, лист «К» и листы «М»). Если вам нужно сообщить только о создании филиала или представительства, без других изменений в Устав, то заполняется специальная форма Р13002, госпошлина в этом случае не оплачивается.

Приведение устава ООО в соответствие с ФЗ № 312.

Закон № 312 от 30.12.2008 обязал все ООО, созданные до 01.07.2009 года, пройти процедуру перерегистрации Устава. Срок такой перерегистрации установлен как момент, когда появится необходимость в изменении сведений, вносимых в Устав.

До сих пор еще есть организации, для которых за эти годы такая необходимость так и не возникла. Их Уставы, не прошедшие перерегистрацию, имеют законную силу, но только в части, не противоречащей закону. Рано или поздно перерегистрацию все же пройти придется, и заявлять об этом надо по форме Р13001.

Особенность заполнения титульного листа в этом случае – проставление галочки в пункте 2. Кроме титульного листа заполняются только сведения о заявителе в листах «М».

Изменения уставного капитала. Если произошло увеличение или уменьшение уставного капитала, то заполняют лист «В» и данные об участниках в листах «Г», «Д», «Е», «Ж», «З» соответственно типу участника:

  • российская организация;
  • иностранная организация;
  • физическое лицо;
  • субъект РФ или муниципальное образование;
  • орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Лист «И» заполняют в случае уменьшения уставного капитала за счет погашения доли, принадлежащей обществу.

Обратите внимание: прежде чем подавать заявление по форме Р13001 при уменьшении уставного капитала, надо сообщить об этом в свою налоговую инспекцию по форме Р14002 и два раза опубликовать уведомление в Вестнике государственной регистрации. Даты обеих публикаций указывают в Листе «В».

Иные изменения в Устав. При других изменениях Устава заполняют только титульный лист и листы «М».

Если вам нужно сообщить сразу о нескольких изменениях в Устав (например, коды ОКВЭД и юридический адрес), то можно заполнить в заявлении по форме Р13001 все соответствующие листы. Госпошлина в этом случае оплачивается в том же размере – 800 рублей.

Порядок подачи заявление по форме Р13001

Кроме самого заявления по форме Р13001 в пакет документов для регистрации изменений в Устав входят:

  • Устав в новой редакции или изменения к нему (два экземпляра);
  • протокол общего собрания участников или решение единственного участника об изменении регистрационных сведений;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 800 рублей (не оплачивается, если вы только приводите устав в соответствие).

Дополнительно, в случае, когда оформляется смена юридического адреса ООО, налоговая инспекция может запросить документы, подтверждающие право пользования помещением (договор аренды, гарантийное письмо от собственника или копия свидетельства о собственности), хотя эти документы отсутствуют в обязательном перечне статьи 17 закона «О госрегистрации».

В квитанции на госпошлину указывают данные заявителя, заполнить квитанцию можно через сервис на сайте ФНС.

Подлинность подписи заявителя в форме Р13001 должна быть обязательно заверена нотариально. Нотариальная отметка проставляется на странице 3 листа «М».

И наконец – о сроках подачи документов о внесении изменений в Устав в налоговую инспекцию. Статья 5 закона «О госрегистрации» устанавливает срок в три рабочих дня для сообщения об изменениях в ЕГРЮЛ только для тех сведений, которые не связаны с изменением Устава. Формально, сроков для подачи сведений по форме Р13001 не установлено, но на практике срок в три рабочих дня соблюдается и для нее.

Источник: http://www.regberry.ru/registraciya-ooo/forma-r13001

Внесение изменений в устав больницы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Организация является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Организации необходимо внести изменения в устав. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в устав издан. Каковы сроки, порядок, формы документов для таких изменений?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1275523/

О порядке внесения изменений в уставы медицинских учреждений

«Бухучет в здравоохранении», 2011, N 8

Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений привело к необходимости изменения их уставов, что вызвало определенные проблемы в связи с длительностью процедуры принятия соответствующих решений.

Читайте так же:  Документы необходимые для смены генерального директора

Характеристика типов государственных, муниципальных учреждений

Принятие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) потребовало как внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты, так и разработки новых законопроектов.

Статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) определено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано:

  • гражданином или юридическим лицом (частное учреждение);
  • Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием. В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) такие учреждения признаются государственными, муниципальными учреждениями.

Законом N 83-ФЗ внесены изменения в ст. 120 ГК РФ, а также введена ст. 9.1 в Закон N 7-ФЗ, что связано с изменением типов государственных, муниципальных учреждений, среди которых теперь выделяют автономные, бюджетные и казенные учреждения. Характеристика типов государственных, муниципальных учреждений представлена в табл. 1.

Характеристика типов государственных, муниципальных учреждений

Сферы деятельности государственных, муниципальных учреждений

Одним из критериев отнесения государственного, муниципального учреждения к определенному типу является сфера деятельности учреждения.

Для автономного учреждения сфера деятельности ограничена — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами. Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) в других сферах деятельности до дня вступления в силу Закона N 83-ФЗ, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня его официального опубликования (п. 14 ст. 31 Закона N 83-ФЗ).

Для бюджетного учреждения сфера деятельности не ограничена, но отмечены приоритетные сферы, в которых создаются бюджетные учреждения, — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт.

Для казенного учреждения сфера деятельности не ограничена.

Медицинские учреждения могут быть созданы как автономные, бюджетные и казенные. Но следует учитывать, что в соответствии со ст. 31 Закона N 83-ФЗ государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений.

Регулирование порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений

Для реализации вышеуказанных нововведений Закона N 83-ФЗ Правительством РФ издано Постановление от 26.07.2010 N 539 «Об учреждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» (далее — Постановление N 539). Значимость Постановления N 539 состоит в упрощении процедуры создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и утверждения уставов федеральных учреждений посредством правового регулирования данных вопросов в рамках одного документа, а также посредством распространения общих процедурных требований на все случаи создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных учреждений всех типов (казенных, бюджетных, автономных).

Одним из учредительных документов некоммерческой организации, разрабатываемых при создании учреждения, является устав, утвержденный учредителями (ст. 14 Закона N 7-ФЗ). Функции и полномочия учредителя в отношении автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 9.1 Закона N 7-ФЗ). При этом согласно нормам ст. 6 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение может иметь только одного учредителя.

Содержание устава бюджетного или казенного учреждения

Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 539, а автономного — Законом N 174-ФЗ.

В соответствии с п. 32 Постановления N 539 устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать реквизиты, определенные ст. 14 Закона N 7-ФЗ и Постановлением N 539 (табл. 2).

Содержание устава бюджетного или казенного учреждения

Содержание устава федерального автономного учреждения

Статьей 34 Постановления N 539 определено, что содержание устава федерального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным ст. 7 Закона N 174-ФЗ. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

  1. наименование автономного учреждения, включающее слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
  2. место нахождения автономного учреждения;
  3. сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
  4. предмет и цели деятельности автономного учреждения;
  5. исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
  6. сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
  7. структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
  8. иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Процедура принятия решения об изменении типа учреждения

Введение в действие Закона N 83-ФЗ повлекло осуществление процедур изменения типа государственных, муниципальных медицинских учреждений, что неотъемлемо связано с трансформацией их уставов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процедура принятия решения об изменении типа федерального медицинского учреждения представлена в табл. 3.

Процедура принятия решения об изменении типа федерального учреждения

Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом Постановлением N 539, а изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения — в порядке, установленном Законом N 174-ФЗ (ст. 17.1 Закона N 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 17.1 Закона N 7-ФЗ при изменении типа государственного или муниципального медицинского учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. После принятия правового акта об изменении типа федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает соответствующим правовым актом изменения, вносимые в устав федерального учреждения.

Читайте так же:  Бизнес план открытия медицинского центра

Согласно п. 3 Постановления N 539 в срок до 1 июня 2011 г. федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, необходимо привести уставы подведомственных федеральных государственных учреждений в соответствие с вышеуказанным Постановлением, а в соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 83-ФЗ федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, необходимо обеспечить до 1 июня 2011 г. внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина России от 24.05.2011 N 02-03-09/2138, если федеральное бюджетное учреждение подлежит передаче субъекту Российской Федерации, изменяется его тип на автономное или учреждение находится в стадии реорганизации, то вышеуказанные мероприятия требуют длительных процедур согласования с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому Минфин России считает возможным при санкционировании операций федеральных бюджетных учреждений (в том числе операций со средствами от приносящей доход деятельности, если правовым основанием для осуществления приносящей доходы деятельности являются положения устава) руководствоваться положениями ранее действовавших уставов до их приведения в соответствие с нормами Закона N 83-ФЗ, но не позднее 1 декабря 2011 г.

В отношении казенных учреждений в вышеуказанном Письме отмечено, что они вправе осуществлять приносящую доход деятельность до 1 января 2012 г. на основании разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, выданного до изменения его типа, без его переоформления. Данное решение основано на том, что положениями ч. 12 ст. 31 Закона N 83-ФЗ предусмотрено, что казенное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. По мнению Минфина России, нецелесообразно до окончания срока действия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности (Порядок выдачи и формы документов утверждены Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н «О порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности») вносить в данные документы изменения.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5940-poryadke-vneseniya-izmenenij-ustavy-medicinskix-uchrezhdenij

Внесение изменений в устав больницы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Каковы пошаговые действия (инструкция) при изменении названия автономного учреждения?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

21 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1303856/

Внесение изменений в устав ООО в 2020 году

Устав – это главный и единственный учредительный документ общества с ограниченной ответственностью. В уставе подробно прописаны все нормы, по которым действует ООО, поэтому его можно назвать основным законом общества. В статье 12 закона «Об ООО» приводится перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в уставе, таких как наименование и место нахождения общества, размер УК, права и обязанности участников. Кроме таких обязательных сведений устав может содержать и другие положения, которые вносятся на усмотрение участников.

Обо всех изменениях, вносимых в устав после создания организации, необходимо сообщать в регистрирующую ИФНС. Ответственность за непредставление этих сведений предусмотрена статьей 14.25 КоАП РФ, штраф за нарушение может составить от пяти до десяти тысяч рублей.

Какие изменения в устав можно вносить

Все изменения в устав ООО можно разделить на две группы: изменения, которые отражаются в ЕГРЮЛ, и изменения некоторых положений устава, которые в государственный реестр не попадают.

К первой группе изменений в устав относятся:

  • Смена фирменного наименования ООО
  • Изменение юридического адреса общества
  • Увеличение или уменьшение уставного капитала
  • Добавление кодов ОКВЭД, если они не соответствуют видам деятельности, указанным в уставе

Обратите внимание: если в вашем уставе указан только город или другой населенный пункт, где зарегистрировано ООО, и вы меняете юридический адрес в его пределах, то изменения в устав не вносятся. В этом случае сообщать о смене юридического адреса внутри одного населенного пункта надо по форме Р14001.

Во вторую группу входят следующие изменения в устав:

В образце устава, подготовленном на нашем сайте, уже предусмотрено, что принятие решений общего собрания подтверждается подписанием протокола всеми присутствовавшими участниками, поэтому нотариальное удостоверение не требуется.

Читайте так же:  Волож продавать акции 2 млн

Как оформить изменения в уставе

Первым документом, подтверждающим намерение участников изменить устав, будет соответствующее решение. Если участников несколько, то решение о внесении изменений в устав оформляется протоколом общего собрания. Единственный участник выносит единоличное решение о внесении изменений в устав ООО.

Следующий шаг — внести в устав соответствующие изменения, например: новое наименование, новый размер уставного капитала, новый юридический адрес. Налоговая инспекция принимает как полный текст устава в новой редакции, так и изменения к уставу, оформленные в виде отдельного документа. По нашему мнению, предпочтительнее подавать на регистрацию полный текст устава в новой редакции.

Сообщают об изменении устава ООО по форме Р13001. Скачать бланк этой формы и ознакомиться с примерами ее заполнения в разных случаях вы можете в статье «Оформляем изменения в устав ООО по форме Р13001». Заявителем при изменении устава является директор, и его подпись обязательно должен удостоверить нотариус.

Для заверения формы Р13001 нотариус запросит:

  • свидетельство ОРГН;
  • свидетельство о присвоении ИНН/КПП;
  • протокол или решение о внесении изменений в устав;
  • документ, подтверждающий полномочия директора (решение/протокол о назначении или приказ о вступлении в должность);
  • действующий устав (без изменений);
  • документ, удостоверяющий личность директора.

Таким образом, вам нужно подготовить заявление по форме Р13001, протокол или решение о внесении изменений в устав, новый текст устава или изменения к нему на отдельном документе. Осталось только оплатить госпошлину за внесение изменений в устав в размере 800 рублей.

Вносите изменения в устав? Не забудьте про расчётный счёт — он упростит ведение бизнеса, уплату налогов и страховых взносов. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на сайте.

Регистрация изменений в устав

Изменение устава ООО необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Для этого надо подать в ИНФС следующий пакет документов:

  • нотариально заверенное заявление Р13001;
  • новую редакцию устава или изменение к нему (два экземпляра);
  • протокол общего собрания или решение единственного участника об изменении устава;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Этот исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав, приведен в статье 17 закона № 129 «О госрегистрации». Тем не менее, в случае, когда происходит смена юридического адреса, ИФНС может запросить для подтверждения достоверности сведений еще и документы на право пользования помещением по новому адресу: (копия свидетельства о собственности, договор аренды, гарантийное письмо).

Подать документы в налоговую инспекцию может лично директор или другое лицо по доверенности. Допускается также отправление документов почтой заказным письмо с описью вложения или через Интернет, если документы подписаны ЭЦП.

На регистрацию изменений устава отводится пять рабочих дней, если только у налоговых инспекторов не возникнет сомнений в достоверности заявленных сведений. С 2016 года ИНФС может проводить проверку представленных документов, запрашивать объяснения, осматривать объекты недвижимости. Если вопросы у налоговиков останутся, директор должен дать убедительные разъяснения, в противном случае в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности сведений об ООО.

В большинстве случаев изменения в устав регистрируют в штатном режиме, поэтому через пять рабочих дней директор или доверенное лицо получит один экземпляр нового устава с отметкой налоговой инспекции и лист ЕГРЮЛ. Налоговая самостоятельно оповещает фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) о смене устава. А вот сообщить об этом факте в банк, где открыт расчетный счет ООО, и контрагентам должна сама организация.

После того, как налоговая инспекция зарегистрировала изменение устава, новые сведения должны быть отражены в ЕГРЮЛ. Желательно самому проверить правильность внесений изменений, что можно сделать на нашем сайте онлайн и бесплатно. Если через неделю-две сведения в выписке так и не изменились, надо обратиться за разъяснениями в ту ИФНС, куда вы сдавали документы. Несовпадение новых сведений в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ может повлечь за собой проблемы с контрагентами, банками, сдачей отчетности, поэтому в ваших же интересах убедиться, что внесение изменений в устав зарегистрировано правильно.

Источник: http://www.regberry.ru/registraciya-ooo/vnesenie-izmeneniy-v-ustav-ooo-v-2016-godu

Устав ООО в новой редакции

Торопитесь?

Наш умный сервис заполнит за Вас
устав бесплатно и прямо сейчас!

Устав — это учредительный документ, который регулирует принципы деятельности общества. Основная часть положений устава подчиняется императивным нормам закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Эти нормы действуют для всех компаний, даже если они прямо не указаны в уставе ООО 2020 года . В этом случае статьи закона применяются по умолчанию.

Учитывая это, совсем необязательно разрабатывать многостраничные уставы и цитировать в них дословно закон «Об ООО». Наоборот, новым трендом в регистрации юридических лиц стали учредительные документы на двух-трёх страницах. В такие уставы включают только диспозитивные нормы, которые принимают на усмотрение учредителей.

Если в процессе деятельности ООО изменяются сведения в ЕГРЮЛ, или участники хотят поменять условия партнёрства, в устав надо внести изменения и зарегистрировать их в налоговой инспекции.

Какие изменения можно вносить в устав

Регистрация изменений в устав может быть обязательной или добровольной. Ситуации, в которых новая редакция необходима, перечислены в законе. Среди них:

  • изменение фирменного наименования;
  • смена юридического адреса (исключение – если в уставе указан только населённый пункт, а новый адрес находится в его пределах);
  • увеличение или уменьшение уставного капитала;
  • добавление новых видов деятельности, если в уставе нет оговорки, что ООО вправе заниматься любыми разрешёнными направлениями бизнеса;
  • приведение устава в соответствие с ФЗ № 312 (для организаций, созданных до 2009 года и не прошедших перерегистрацию).

Кроме того, участники вправе пересмотреть условия сотрудничества, предусмотренные в первоначальном варианте устава. Итак, что же можно поменять в учредительном документе и зафиксировать это в новой редакции?

Читайте так же:  Нужно ли ооо открывать расчетный счет

Это и есть те самые диспозитивные нормы:

  • возможность выйти из общества (учтите, что устав ООО с одним учредителем не может дать такого права, потому что выход единственного участника не допускается);
  • преимущественное право на приобретение доли в ООО;
  • необходимость согласия на отчуждение доли другим участникам или третьим лицам;
  • право перехода доли к наследникам и правопреемникам;
  • изменение порядка голосования по отдельным вопросам деятельности общества;
  • порядок заверения протоколов общих собраний участников (нотариально или другие способы фиксации).

Предположим, что сначала устав предусматривал возможность для участника выйти из общества. Но сейчас компания инвестировала крупные суммы на покупку дорогого оборудования. В этом случае внезапный выход участника из ООО и необходимость выплаты ему реальной стоимости доли может помешать развитию бизнеса. Значит, надо внести в устав запрет на выход и соответствующим образом это оформить.

Как оформляется новая редакция устава

Внесение изменений в устав оформляется протоколом общего собрания. А решение утвердить новый устав ООО с одним учредителем принимается единолично. То есть, основанием для новой редакции учредительного документа всегда будет решение собственников бизнеса.

В решении утверждается новая редакция устава или изменение к нему на отдельных страницах. И хотя оба эти варианта равноценны с юридической точки зрения, удобнее подготовить полный устав ООО в новой редакции. Тогда не придётся сопоставлять старую версию учредительного документа и внесённые в неё изменения, тем более, если дополнений будет несколько. Титульный лист устава в новой редакции обязательно должен иметь ссылку на реквизиты решения (номер и дату).

Регистрация устава в новой редакции происходит в налоговой инспекции, специализирующейся на регистрационных процедурах. В Москве, например, это 46-ая ИФНС. Кроме того, в некоторых регионах РФ созданы единые регистрационные центры, куда тоже можно обращаться.

Кроме решения о внесении изменений в учредительный документ и самого устава в новой редакции, надо подготовить заявление по форме Р13001. В зависимости от типа изменений в форме заполняются разные страницы. Например, если вы просто поменяли какие-то положения устава, которые не отображаются в ЕГРЮЛ, то заполняют только титульный лист и лист «М».

За внесение изменений взимается пошлина в 800 рублей. Подготовить квитанцию или платёжное поручение удобно на сайте ФНС. А с 2019 года, если форма Р13001 подаётся в электронном виде, пошлину платить не надо.

Результат регистрации изменений (лист записи ЕГРЮЛ и экземпляр устава с отметкой налогового органа) направляется заявителю в электронном виде. Это новый порядок регистрационной процедуры, который действует с апреля 2018 года. Если вы хотите получить ещё и бумажные документы, надо направить в ИФНС запрос об их выдаче.

Можно ли заменить свой устав на типовой

Типовой устав ООО на сайте ФНС наконец-то стал реальностью. 36 вариантов учредительных документов утверждены приказом Министерства экономического развития от 1 августа 2018 года № 411.

Приказ вступает в силу с 25 июня 2019 года, и с этой даты типовые варианты можно использовать не только для первичной регистрации ООО, но и для перехода на них уже действующих компаний. Чем же может быть интересен типовой устав ООО на сайте ФНС и чем он лучше первоначальной редакции учредительного документа?

  • Во-первых, все варианты, предложенные Минэкономразвития, очень простые и короткие. В каждом из них не более 2-3 страниц, а если уменьшить шрифт, то ещё меньше. В таком документе очень легко разобраться.
  • Во-вторых, после перехода на типовой устав его больше не придётся менять при смене наименования, юридического адреса, уставного капитала организации.
  • В-третьих, типовые варианты не цитируют статьи закона «Об ООО», поэтому нет риска, что в них будут содержаться уже устаревшие нормы.

Однако, проблема в том, что каждый из предложенных вариантов предлагает какой-то определённый набор диспозитивных норм. Добавить свои условия в такой учредительный документ невозможно.

Но можно использовать образцы от Минэкономразвития, как пример при составлении своего варианта. Кроме того, советуем ознакомиться с нашими образцами для ООО.

Источник: http://www.regberry.ru/registraciya-ooo/ustav-ooo-v-novoy-redakcii

Устав бюджетного учреждения

  • Изменения в Устав государственного бюджетного учреждения утверждает, кто?
  • Интересует порядок внесения изменения в устав муниципального бюджетного учреждения.
  • Нужно ли бюджетному учреждению регистрировать изменения к уставу в минюсте?
  • Публикации
  • Работа в бюджетном учреждении
  • Бюджетное учреждение образования
  • Устав учреждения
  • Бюджетный учреждение фз
  • Учредители бюджетного учреждения

Советы юристов:

28. Может ли быть два штатных расписания в
бюджетном учреждении?

Штатное расписание по одним работникам, фонд оплаты труда которых финансируется из средств федерального бюджета и штатное расписание по другим работникам фонд оплаты труда которых финсансируется из средств, полученных от предпринимательской деятельности. Данная деятельность предусмотрена уставом. Может ли быть два штатных расписания с разными фондами оплаты труда на разных работников или нет? К какими законами это регламентируется?

29.1. Неизвестно, зависит от обстоятельств, сам по себе — закон это допускает.

Земельный кодекс Российской Федерации.

«Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Внесение изменений в устав больницы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here