Внесение изменений в устав государственного учреждения

Полная информация на тему: "Внесение изменений в устав государственного учреждения". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Источник: http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/v-kakom-poryadke-vnosit-izmeneniya-v-ustav-obrazovatelnoy-organizacii-s-celyu-ego

Внесение изменений в устав государственного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Каковы пошаговые действия (инструкция) при изменении названия автономного учреждения?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

21 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1303856/

Внесение символики и регистрация изменений в Устав госучреждения

Каким образом можно внести в Устав государственного учреждения, описание символики на официальных бланках и других документах. Просим предоставить пошаговую инструкцию по регистрации изменений в Устав государственного учреждения, в связи с внесением описания символики в Устав.

В силу п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций определяются Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – «Закон об НКО»).

Читайте так же:  Классификация привилегированных акций

Пунктом 4 ст. 3 Закона об НКО

Пунктом 4 ст. 14 Закона об НКО установлено, что изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Порядок внесения изменений в устав учреждений субъектов федерации определен Постановлением Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» (далее – «Порядок»).

В силу п. 1.2 Порядка внесение изменений в уставы государственных учреждений города Москвы, в том числе утверждение уставов в новой редакции, осуществляются путем издания правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы (далее – «Решение о внесении изменений в учредительные документы»).

Устав государственного учреждения города Москвы должен соответствовать примерному уставу соответствующего типа государственного учреждения города Москвы, утвержденному правовым актом Департамента имущества города Москвы.

В силу ст. 23 Закона об НКО Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Пошаговая инструкция по регистрации изменений в Устав государственного учреждения культуры:

Шаг 1 – подготовка документов для департамента культуры города Москвы (далее – «Департамент» ).

Для того, чтобы утвердить устав, необходимо направить его проект в Департамент на утверждение. Для этого в Департамент предоставляются следующие документы:

  • Письмо с обоснованием необходимости утверждения устава учреждения с указанием контактной информации для связи с учреждением;
  • Проект устава учреждения;
  • Копия действующего устава;
  • Копии изменений в действующую редакцию устава (копии предшествующих редакций уставов, имеющихся в наличии у учреждения);
  • Копия правового акта о создании (открытии) учреждения или архивная справка (при наличии);
  • Копии правовых актов о предшествующих переименованиях, реорганизациях учреждения (при наличии);

Шаг 2 – подготовка документов для подачи в Министерство Юстиции г. Москвы.

Для того, чтобы изменения устава вступили в силу необходимо обратиться в Министерство Юстиции города Москвы. Для этого в силу статьи 13.1 Закона об НКО необходимо подать следующие документы:

  • Новый устав в трех экземплярах;
  • Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • Сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • Документ об уплате государственной пошлины (800 рублей);
  • Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией
  • Документы, подтверждающие правомочия на использование в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования (если такая символика используется).

Вместе с тем, в Административном регламенте предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденном Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455, содержатся требования о предоставлении документов:

  • заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
  • Решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;
  • документ об уплате государственной пошлины.
  • Данный перечень документов представляется наиболее точным.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Источник: http://primelegal.ru/konsultacii/vnesenie-simvoliki-i-registracija-izmenenij-v-ustav-gosudarstvennogo-uchrezhdenija/

Внесение изменений в устав образовательного учреждения: основные случаи

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Какая информация должна содержаться в уставе образовательного учреждения? В каких случаях необходимо вносить изменения в устав образовательного учреждения в связи с тем, что к 1 июля 2016 необходимо привести его в соответствие с Законом об образовании?

Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).

Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):

тип образовательной организации;

учредитель или учредители;

виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.

Кроме того, другие положения Закона №273-ФЗ предписывают указывать в уставе образовательного учреждения следующую информацию:

порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);

порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);

Читайте так же:  Корпоративные права акционера участника

права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).

Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).

Так, в обязательном порядке должны быть включены в устав НКО (ст.14 закона №7-ФЗ):

1)наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

3)порядок управления деятельностью;

4)предмет и цели деятельности;

5)сведения о филиалах и представительствах;

6)права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);

7)источники формирования имущества;

8)порядок внесения изменений в устав;

9)порядок использования имущества в случае ликвидации;

10)иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.

Устав образовательного учреждения утверждает ее учредитель (п.1 ст.52 ГК РФ):

для государственных — федеральные или региональные органы власти;

для муниципальных — муниципальные органы власти;

для частных образовательных организаций общего образования — их учредитель или учредители.

Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения

Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.

Наименование и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Данный срок продлен согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2015г. №458-ФЗ до 1 июля 2016 года (п.5 ст.108 Закона №273-ФЗ).

Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.

Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?

Разъяснения в части случаев внесения изменений в устав образовательных учреждений приведены в Письмах Минобрнауки РФ от 25.08.2015 г. №АК-2453/06, от 09.07.2013 г. №ДЛ-187/17, от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17.

Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».

В том случае, если меняется тип образовательного учреждения, необходимо вносить изменения в устав.

Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 закона №273-ФЗ:

дошкольная образовательная организация;

профессиональная образовательная организация;

образовательная организация высшего образования.

Например, если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Кроме того, Минобрнауки РФ (Письмо от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17) разъяснило перечень необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательного учреждения:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ);

включение в наименование официального наименования «РФ» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования по специальному разрешению;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/881637.html

Внесение изменений в устав государственного учреждения

Видео (кликните для воспроизведения).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Организация является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Организации необходимо внести изменения в устав. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в устав издан. Каковы сроки, порядок, формы документов для таких изменений?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

Читайте так же:  Сколько дают на открытие малого бизнеса

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1275523/

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования

1. Устав (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав) муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

  1. устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
  2. протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
  3. сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

4. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном выше, в регистрирующий орган направляются:

  1. муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
  2. протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
  3. сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Источник: http://to50.minjust.ru/ru/perechen-dokumentov-neobhodimyh-dlya-gosudarstvennoy-registracii-ustava-municipalnogo-obrazovaniya

Рекомендации по оформлению документов, представляемых на государственную регистрацию уставов муниципальных образований (образцы документов)

1. Общий порядок представления документов, необходимых для регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г. № 26 (далее – Положение) на территории Чувашской Республики полномочия по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы, необходимые для государственной регистрации устава муниципального образования (далее – УСТАВ), муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – РЕШЕНИЕ), направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия УСТАВА или РЕШЕНИЯ.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ представляются главой муниципального образования.

Документы, необходимые для регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган уполномоченным лицом по доверенности главы муниципального образования.

Также документы, необходимые для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ могут быть направлены в регистрирующий орган почтовой связью.

Управление находится по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д.56, телефон (8352) 62-43-44, факс 62-48-05.

Для государственной регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ рекомендуется оформлять заявление главы муниципального образования о регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ на имя начальника Управления.

Заявление должно содержать просьбу о регистрации устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) с указанием реквизитов УСТАВА или РЕШЕНИЯ. При этом необходимо точно указать вид документа, подлежащего государственной регистрации – устав или решение.

В заявлении следует указать перечень прилагаемых документов.

2. Требования к документам, необходимым для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ.

Для государственной регистрации УСТАВА муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

  • — устав муниципального образования;
  • — решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования;
  • — протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав муниципального образования;
  • — сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.
Читайте так же:  Порядок изменения устава ооо

Устав представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации. ).

Также в случае представления документов для регистрации устава в новой редакции в Управление необходимо направить подлинник свидетельства о регистрации устава муниципального образования.

Документ будет возвращен Управлением после погашения в случае государственной регистрации устава в новой редакции.

С учетом требований части 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ для регистрации РЕШЕНИЯ о внесении изменений в устав муниципального образования в Управление направляются:

1) Решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее – Решение).

Управление обращает внимание, что председатель представительного органа муниципального образования должен подписыватьвсе Решения представительного органа муниципального образования.

Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт должен содержать две подписи – председателя представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, за исключением случаев, когда глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Рекомендуется данное решение оформлять с титульным листом, предусмотрев на нем место для штампа о регистрации. На последней странице документа должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью, с подписью должностного лица муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ Решение представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации. ).

Решение представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

2) Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором было принято решение о внесении изменений (дополнений) в устав муниципального образования, подписанный председателем представительного органа муниципального образования и скрепленный печатью.

На последней странице протокола, содержащего более одного листа, должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью с подписью должностного лица.

Протокол представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

3) Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта Решения и о результатах публичных слушаний по проекту Решения.

Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта необходимо представить за подписью главы муниципального образования, скрепив печатью муниципального образования.

Указанный документ представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Вопросы местного значения поселения установлены в статье 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения – в статье 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Таким образом, могут не проводиться публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, который исключительно предусматривает изменение вопросов местного значения в соответствующей статье устава поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В иных случаях проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования является обязательным.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4) Источник официального опубликования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения на территории муниципального образования (газета или бюллетень) либо акт обнародования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения.

5) В случае внесения изменений в устав муниципального образования по протесту (представлению) прокуратуры, решению суда рекомендуется прикладывать протест (представление) прокуратуры, решение суда.

Предоставление каких-либо иных документов для государственной регистрации устава (решения) не требуется.

При подготовке документов для государственной регистрации изменений в уставы муниципальных образований необходимо обратить внимание на требование части 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которой проект УСТАВА или РЕШЕНИЯ не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о их принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Читайте так же:  Строительная бизнес группа открытие

3. Опубликование и вступление в силу Устава (Решения) после государственной регистрации.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (часть 8 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Источник: http://minjust.ru/ru/node/131036

Перечень документов, представляемый для государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав

« Перечень документов, представляемый для государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав

В соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

1. заявление главы муниципального образования о регистрации устава муниципального образования;

2. устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе

;

3. протокол (выписка из протокола) заседания представительного органа муниципального образования о принятии устава;

4. протокол публичных слушаний по проекту устава муниципального образования;

5. сведения об источниках и о датах официального опубликования проекта устава муниципального образования;

6. сведения об опубликовании решения о проведении публичных слушаний по проекту устава, с указанием даты, места и времени их проведенияс одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава,а также порядка участия граждан в его обсуждении;

7. сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Д

ля регистрации муниципального правового акта о внесении измененийв устав муниципального образования в регистрирующий орган направляются:

1. заявление главы муниципального образования о регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

2. решение представительного органа муниципального образованияо внесении изменений в устав в двух экземплярах, а также на магнитном носителе

;

3. сведения об источниках и о датах официального опубликования проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

4. сведения об опубликовании решения представительного органао проведении публичных слушаний, с указанием даты, места и времениих проведения, а также результатах публичных слушаний, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-Ф3«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. протокол (выписка из протокола) заседания представительного органа муниципального образования о принятии муниципального правового актао внесении изменений в устав;

6. протокол публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

7. сведения об источниках и о датах официального опубликования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также порядка участия гражданв его обсуждении в случае, если это установлено частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации».

Документы представляются с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования.

Представление новой редакции положений устава муниципального образования с внесенными в него изменениями не требуется

.

Указанные комплекты документов направляются главой муниципального образования

в Главное управление Минюста России по Москве в течение 15 дней со дня принятия муниципального правового акта.
Источник: http://to77.minjust.ru/ru/perechen-dokumentov-predstavlyaemyy-dlya-gosudarstvennoy-registracii-ustava-municipalnogo

Как внести изменения в устав бюджетного учреждения?

Порядок внесения изменений в устав бюджетных и казенных учреждений всех уровней одинаков.

Для регистрации изменений в устав необходимо представить в налоговый орган следующие документы:

  • заявление о гос.регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юр. лица. Заявление заверяется у нотариуса.

Форма заявления № р13001.

  • решение о внесении изменений в устав;
  • новая редакция устава или изменения в него. Этот документ предоставляется в двух экземплярах, если сдавать документы лично или по почте;
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юр. лица. Размер пошлины — 800 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Способ получения документов необходимо указать в заявлении. От этого будет зависеть место получения свидетельства о регистрации изменений в устав или документа об отказе в такой регистрации.

Подробнее читайте в материале – Готовое решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lk.usoft.ru/news/6586

Внесение изменений в устав государственного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here