Внутренний финансовый аудит крым

Полная информация на тему: "Внутренний финансовый аудит крым". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

  • Состоялось рабочее совещание по вопросу реализации на территории республики главных изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ

    Заместитель Председателя Совета министров РК – министр финансов РК Ирина Кивико провела рабочее совещание по вопросу реализации на территории республики главных изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации относительно совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

    В мероприятии приняли участие руководитель Управления Федерального Казначейства по РК Жанна Заевская, начальник Службы финансового надзора РК Антон Кальков, заместитель Председателя Счетной палаты РК Алексей Тихомиров, заместители министра финансов РК Оксана Губернаторова и Наталья Федчун, руководители профильных структурных подразделений финансового ведомства и Счетной палаты РК.

    Вице-премьер прокомментировала, что одно из основных направлений внесенных изменений связано с формированием федеральной системы стандартов внутреннего финансового аудита.

    «С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России. Такие изменения обеспечат единый подход к осуществлению внутреннего финансового аудита на всей территории нашей страны», — подчеркнула Ирина Кивико.

    Кроме того, более подробно детализирован перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля.

    Также главный финансист рассказала, что согласно внесенных изменений, определены требования к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

    «Статью 160.2-1 БК дополнили функцией относительно мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», — отметила Ирина Кивико.

    При этом, уточнила глава финансового ведомства, мониторинг с 1 января 2020 года будет осуществляться как финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета, так и главным администратором бюджетных средств в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

    Наряду с этим, с 6 августа текущего года исключены полномочия у Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций, а с 1 января 2020 года предоставлено право органам контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводить единое контрольное мероприятие по вопросам соблюдения законодательства как бюджетного, так и в сфере закупок.

    В ходе совещания даны поручения относительно необходимости разработки проекта нормативного правового акта, регламентирующего осуществление мониторинга качества финансового менеджмента на территории республики, и актуализации нормативных правовых актов Республики Крым в части государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с новациями Бюджетного кодекса РФ.

    «Будет создана рабочая группа под руководством начальника Службы финансового надзора Республики Крым Антона Калькова с участием всех органов исполнительной государственной власти по вопросу дальнейшего осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом внесенных изменений в бюджетное законодательство», — подытожила Ирина Кивико.

    По информации Министерства финансов Республики Крым

    Источник: http://simferopol.bezformata.com/listnews/glavnih-izmenenij-vnesennih-v-byudzhetnij/77246850/

    Об изменениях с 1 января 2020 года при осуществлении бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту

    С 6 августа вступил в силу новый Федеральный закон от 26 июля 2019 года №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

    С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться главными администраторами бюджетных средств и администраторами бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

    На официальном сайте Минфина России размещены проекты трех стандартов внутреннего финансового аудита:

    «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»,

    «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»,

    «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

    Предложения и замечания по проектам могут быть направлены на электронную почту: [email protected] /

    Источник: http://petrozavodsk.bezformata.com/listnews/vnutrennemu-finansovomu-auditu/77334153/

    Внутренний финансовый аудит крым

    УФК по Республике Крым
    официальный сайт
    Предыдущая версия сайта

    официальный сайт Казначейства России
    www.roskazna.ru

    Внутренний контроль и внутренний аудит

    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • © Управление Федерального казначейства
      295015, г. Симферополь,
      ул. Севастопольская, д. 19
  • Для справок по входящей корреспонденции +7 (3652) 79-98-06
  • По вопросам прохождения обращений и жалоб граждан и юридических лиц +7 (3652) 79-98-06
  • Источник: http://krym.roskazna.ru/inaya-deyatelnost/kontrol-i-audit/vnutrennij-kontrol-i-vnutrennij-audit/

    Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

    ОТЧЕТ по результатам проведенных проверок (ревизий) по итогам 2018 года

    Читайте так же:  Сроки выплаты дивидендов по акциям татнефть

    Реестр бюджетных рисков

    План внутреннего финансового контроля Администрации Милютинского сельского поселения на 2019 год

    План внутреннего финансового аудита Администрации Лукичевского сельского поселения на 2019 год

    Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 4 квартал 2018 года

    Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 3 квартал 2018 года

    Постановление № 29 от 23.07.2018 года Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрацей Лукичевского сельского поселения

    Постановление № 28 от 23.07.2018 года Обутверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

    Реестр бюджетных рисков

    Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 2 квартал 2018 года

    Отчет об исполнении Плана внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения за 1 квартал 2018 года

    План внутреннего финансового контроля Администрации Лукичевского сельского поселения на 2018 год

    План внутреннего финансового аудита Администрации Лукичевского сельского поселения на 2018 год

    Источник: http://lukichevskoesp.ru/node/269

    О разъяснениях по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года

    В связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) Министерство финансов Российской Федерации письмом от 17 декабря 2019 года №02-02-05/98727 разъясняет порядок осуществления бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту и порядок осуществления внутреннего финансового контроля с 1 января 2020 года.

    С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

    В настоящее время приказами Министерства финансов Российской Федерации утверждены федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (приказ от 21 ноября 2019 года №196н), «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (приказ от 21 ноября 2019 года №195н), «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (приказ от 18 декабря 2019 года №237н).

    Порядок осуществления главными администраторами средств бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Республика Карелия от 18 декабря 2018 года №472-П, с 1 января 2020 года признается утратившим силу.

    Главными администраторами средств бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия) годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год следует сформировать с учетом Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 18 декабря 2019 года №472-П.

    Источник: http://petrozavodsk.bezformata.com/listnews/kontrolya-i-vnutrennego-finansovogo-audita/80397894/

    О проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных и автономных учреждений

    Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    В редакцию поступила просьба разъяснить вопрос о правомерности осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственными им бюджетных и автономных учреждений. Рассмотрим данный вопрос.

    Внутренний финансовый контроль

    Согласно ч. 1 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный:

    на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

    на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

    Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета ведет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, этим администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

    В соответствии с п. 3 Правил № 193 внутренний финансовый контроль ведется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

    Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

    Задачами внутреннего финансового контроля являются:

    управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур;

    оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

    повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

    С учетом вышеизложенного внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

    Порядок внутреннего финансового контроля должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления указанными органами (лицами) внутреннего финансового контроля – Правила № 193. Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

    Читайте так же:  Внести изменения в устав зао

    Напомним, что получателями бюджетных средств признаются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

    Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса.

    С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются и такие проверки в отношении них не должны осуществляться. Исключение из данного правила – случаи возложения на них полномочий получателя бюджетных средств. Так, в силу ч. 4 ст. 79 БК РФ органы государственной власти, управления государственными внебюджетными фондами, местного самоуправления вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию данных объектов) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых названные органы выполняют функции и полномочия учредителей.

    Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, объектом обложения которыми признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

    В соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

    Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение госзадания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет учреждения субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. На указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, и, как мы уже отметили выше, в отношении бюджетных и автономных учреждений (за исключением определенных случаев) не может осуществляться внутренний финансовый контроль.

    Внутренний финансовый аудит

    Согласно ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) (далее – главные распорядители бюджетных средств) обязаны осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит. Он осуществляется в целях:

    оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

    подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;

    подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    Порядок внутреннего финансового аудита должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета такого аудита – Правила № 193. Именно этим документом должно руководствоваться, например, Минобрнауки при проведении внутреннего финансового аудита. Кроме того, в целях обеспечения единообразного подхода к такому аудиту Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822 утверждены специальные методические рекомендации, которые, соответственно, носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям бюджетных средств в ходе внутреннего финансового аудита.

    В силу п. 30 Правил № 193 объектами указанного аудита являются структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, подведомственные ему распорядители и получатели бюджетных средств.

    Таким образом, как и в случае с внутренним финансовым контролем, внутренний финансовый аудит может осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений исключительно в ситуациях, когда им переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

    Обратите внимание: аналогичный вывод сделал Минфин в Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864.

    Ведомственный контроль

    Может возникнуть вопрос, на основании чего и в каком порядке должен осуществляться контроль за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями. Напомним, что в силу п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений ведется:

    федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;

    в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта РФ;

    в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

    Для автономных учреждений аналогичный порядок установлен п. 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

    Читайте так же:  Реорганизация юридического лица может быть осуществлена

    Кроме того, следует отметить, что в силу пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, финансовый контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений, помимо органов государственного (муниципального) финансового контроля, должны осуществлять учредители данных учреждений. При этом в Письме от 20.08.2012 № 02-07-10/3259 Минфин отметил: с учетом реализации механизмов финансового обеспечения деятельности учреждений посредством предоставления субсидий акцент при проведении учредителем контрольных мероприятий смещается в сторону контроля достоверности, полноты и точности бухгалтерской отчетности.

    Основными целями контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями являются:

    анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

    выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

    определение правомерности, эффективности и целевого характера использования средств при осуществлении деятельности учреждения;

    оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

    формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

    В Письме от 12.04.2017 № 02-02-05/21864 Минфин отмечает, что в соответствии с п. 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета формирует свою учетную политику. При этом актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухучета учетную политику, утверждается в том числе порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. При разработке указанного порядка Минфин рекомендует использовать подходы, предусмотренные Правилами № 193.

    В заключение еще раз отметим, что внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

    В свою очередь, внутренний финансовый аудит обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. При этом указанная обязанность не исчезает и при отсутствии у данных органов подведомственных организаций.

    Вместе с тем указанные органы не вправе осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении бюджетных и автономных учреждений.

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/914508.html

    Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве образования, науки и молодежи республики Крым (стр. 1 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5

    Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым От 22.01.2015г. №18

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В

    МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и пунктами 3.2, 3.4 Порядку о Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым ,

    1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым согласно приложению.

    2. Опубликовать Приказ на сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

    3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

    Приложение к приказу

    от 01.01.2001 г. № 18

    ПОРЯДОК
    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В

    МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Порядок об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Порядок) определяет процедуру осуществления Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

    2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

    2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Министром образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Руководитель), заместителями Руководителя, иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Республики Крым, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры).

    2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:

    на соблюдение правовых актов Министерства, регулирующих составление и исполнение бюджета Республики Крым в части расходов, доходов, включая порядок ведения учетной политики (далее — внутренние стандарты);

    на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее — объекты контроля), осуществляемого Министерством, являются: Министерство, подведомственные Министерству распорядители и получатели бюджетных средств и (или) администраторы доходов и (или) администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее — администраторы бюджетных средств) и получатели бюджетных средств бюджета Республики Крым.

    Читайте так же:  Контроль при внутреннем аудите финансовой отчетности

    2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства и подведомственных Министерству администраторов бюджетных средств и получателей бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.

    2.5. Должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

    2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

    проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

    авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);

    сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

    Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

    2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:

    контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

    2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:

    сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

    выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

    2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании карт внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

    Формирование карт внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

    В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

    Утверждение карт внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

    Актуализация карт внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в форме служебной записки на имя Руководителя.

    Утверждение и актуализация карт внутреннего контроля осуществляется приказом Министерства.

    2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях (отделах) Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.

    2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

    Источник: http://pandia.ru/text/81/126/94878.php

    Вопрос об «отмене» внутреннего финансового контроля (ст. 160.2-1 БК РФ)

    ВОПРОС:

    Добрый день! Вопрос по внутреннему финансовому контролю и аудиту. В Бюджетный кодекс ст. 160.2-1 внесены изменения и исключена информация по внутреннему финансовому контролю. Однако ч. 5 звучит в следующей редакции: «5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.».

    Отменили или нет внутренний финансовый контроль?

    ОТВЕТ:

    Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как управленческие инструменты главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (далее – ГА (А)БС), применяются в Российской Федерации уже более пять лет. За это время стало ясно, что применение изначально установленных норм законодательства, регулирующих вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия, привело не только к получению положительного эффекта, но и повлекло чрезмерную формализацию процедур внутреннего контроля.

    Ранее действующая редакция статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) не содержала определения понятия «внутренний финансовый контроль». Согласно БК РФ, осуществляемый внутренний финансовый контроль должен был быть направлен на:

    • соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
    • подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    С учетом изложенного, внутренний финансовый контроль должен представлять собой контрольный механизм, осуществляемый на постоянной основе в ходе формирования любого юридически значимого документа и (или) совершения операции и действий, направленных на выполнение бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры). Следует отметить, что фактически внутренний финансовый контроль представляет собой составную часть цикла осуществления любого процесса, включая осуществление бюджетных полномочий (внутренних бюджетных процедур).

    Цикл осуществления бюджетного полномочия приведён на рисунке 1.

    Рисунок 1 — Цикл осуществления бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры)

    В этой связи, а также в целях устранения излишней формализации осуществляемых процедур внутреннего финансового контроля (далее – ВФК), была осуществлена реорганизация норм статьи 160.2-1 БК РФ.

    Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» из БК РФ исключено понятие ВФК как отдельного самостоятельного бюджетного полномочия.

    Одновременно были внесены правки, в соответствии с которыми изменены как подходы к организации ВФК, так и к его осуществлению.

    Читайте так же:  Закрытое акционерное общество организации

    Во-первых, в БК РФ косвенно появилось определение ВФК. Так, п.п.1) п.2 статьи 160.2-1 БК РФ установлено, что внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

    «1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее — внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.».

    Таким образом, исходя из обновленных норм БК РФ, под внутренним финансовым контролем понимается внутренний процесс ГА(А)БС, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

    В соответствии с новой редакцией статьи 160.2-1 БК РФ, деятельность по осуществлению внутреннего финансового аудита регламентируется на федеральном уровне и должна с 1 января 2020 года осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. При этом, деятельность по ВФК не регулируется нормативными правовыми актами федерального уровня. Согласно обновленной редакции абзаца сорокового статьи 165 БК РФ Минфин России осуществляет только методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля.

    Как указано в п.5 ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Таким образом, ГА(А)БС получили возможность самостоятельно определять порядок осуществления ВФК. В этой ситуации руководители ГА(А)БС смогут действовать более свободно и обеспечить увязку систем внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, необходимую для исполнения новых полномочий по организации и проведению мониторинга качества финансового

    менеджмента с учетом существующей специфики. Это позволит, с одной стороны, организовать эффективную систему внутреннего финансового контроля в организациях государственного сектора, отвечающую потребностям конкретного главного администратора (администратора) бюджетных средств, а с другой, избавит сотрудников ГА (А)БС от необходимости «механического» соблюдения норм, не отражающих существующие реалии и потребности.

    В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018-2020 гг., утверждённой Минфином России 14.11.2018, планируется разработка девяти федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

    К настоящему времени в открытом доступе опубликованы проекты трёх федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (ФС ВФА). Перечень ФС ВФА с указанием сфер регулирования приведён на рисунке 2.

    Рисунок 2 – Перечень опубликованных проектов федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по состоянию на 28.10.2019 года

    Указанные проекты размещены на сайте Минфина России в разделе «Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации»: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/legistation/

    Анализ текстов проектов ФС ВФА, а также комментарии представителей Минфина России по данному вопросу, свидетельствуют о том, что с 1 января 2020 года организация ВФК и анализ его осуществления возлагаются на подразделения внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

    При этом, устанавливается, что внутренний финансовый контроль представляет собой внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, который является составной частью бюджетных процедур и осуществляется посредством совершения контрольных действий (см. п. 3 раздела II проекта ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»).

    Следует отметить, что первый из обозначенных стандартов (ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита») 14 октября т.г. размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95859, срок завершения общественного обсуждения документа – 28 октября т.г.

    В целом представляется, что принятие соответствующих федеральных стандартов внутреннего финансового аудита будет обеспечено до конца текущего года, что, в свою очередь, повлечет необходимость актуализации действующих документов, устанавливающих порядки осуществления внутреннего финансового аудита и, соответственно, внутреннего финансового контроля, на региональном и муниципальном уровнях.

    Однако, даже если этого не произойдёт, на наш взгляд, в настоящее время нет препятствий для «прекращения» деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля по причине «неясности» норм законодательства. Продолжает действовать приказ Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля». Сохраняет действие и постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, устанавливающее порядок осуществления ВФК в отношении ГА (А)БС – федеральных органов исполнительной власти. Это даёт возможность сориентироваться соответствующим субъектам внутреннего финансового контроля при решении вопросов об организации и осуществлении ВФК.

    Вместе с тем, нельзя не учитывать тот факт, что новации, внесённые в БК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ, уже сейчас предоставляют реальную возможность отказаться от отдельных «формальных» элементов при осуществлении ВФК, сохранив наиболее эффективные наработки, и превратить ВФК в эффективный управленческий инструмент руководителя.

    РЕЗЮМЕ:

    Внутренний финансовый контроль исключен из БК РФ как отдельное бюджетное полномочие, однако:

    • сохранил свою роль в качестве управленческого инструмента, позволяющего:
    • обеспечить своевременное выявление (минимизацию) бюджетных рисков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
    • достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
    • в соответствии с БК РФ должен осуществляться ГА(А)БС федерального, регионального и муниципального уровня в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

    Ответ подготовила:
    Заместитель директора Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Зенцова Елена

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/

    Внутренний финансовый аудит крым
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here