Заключение кадрового аудита

Полная информация на тему: "Заключение кадрового аудита". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Как провести кадровый аудит?

Все специалисты по персоналу понимают: в кадровых бумагах должен царить идеальный порядок. В этом случае и проверяющего инспектора не страшно принять, и в трудовом споре с сотрудником отстоять свою позицию легче. Но далеко не всегда все получается идеально, да и как понять, нет ли ошибок в работе на самом деле? В этом поможет кадровый аудит. Давайте разберемся, что такое кадровый аудит, в каких ситуациях он проводится, из каких этапов состоит и как его можно провести собственными силами.

Кадровый аудит – это масштабная процедура, в ходе которой оцениваются все составляющие процесса управления персоналом, кадровый потенциал компании, анализируется эффективность системы управления кадрами. Один из этапов этого процесса – аудит кадрового делопроизводства. Необходимость этого мероприятия в компании возникает в следующих случаях:

при смене кадрового работника, отвечающего за ведение кадрового делопроизводства (при увольнении или переводе на другую должность, в другое подразделение, филиал);

при вручении трудовой инспекцией предписания о предстоящей плановой проверке;

при угрозе проверки после увольнения обиженного работника (невыплата вовремя заработной платы, премии, увольнение по инициативе работодателя);

при смене руководства организации;

при приведении кадровой документации в соответствие с действующим законодательством после произошедших в нем изменений.

Конечно, кадровый аудит можно поручить компании-провайдеру, оказывающей подобные услуги. Специально обученные люди проведут вам комплексную проверку по наработанной методике и представят отчет по результатам работы. В отчете укажут выявленные нарушения, их возможные последствия и дадут рекомендации по устранению ошибок. Однако цена на услуги аудита довольно высока. Кроме того, не все руководители согласны доверить работу со сведениями о работниках компании сторонней организации. pb-consalt.ru/kadrovoe-deloproizvodstvo

Можно провести проверку собственными силами. В этом случае нужно издать приказ о проведении кадрового аудита в организации, определить цели и задачи данного мероприятия, сформировать соответствующую комиссию (например, в составе юриста, заместителя главного бухгалтера, начальника отдела кадров), определить сроки проверки. Рассмотрим основные этапы проведения аудита кадрового делопроизводства в организации.

I. Определение пакета необходимых документов

Каждый работодатель должен, используя законодательную базу[1], создавать локальные нормативные акты под свою организацию. Принимая локальные нормативные акты, работодатель создает внутреннюю правовую базу, которая отражает условия труда, созданные для работников именно в данной организации.

Прежде всего необходимо составить список документов, которые обязательно должны быть в кадровой службе. Обязательность некоторых документов прямо определена в Трудовом кодексе. Например, обязательность трудовых договоров предусмотрена статьями 56 и 67, трудовых книжек – статьей 66, правил внутреннего трудового распорядка – статьей 189, графика отпусков – статьей 123.

О многих локальных нормативных актах в Трудовом кодексе говорится косвенно (например, штатное расписание упоминается в статьях 15, 57 ТК РФ). Однако это не говорит о том, что иметь их в кадровой службе не нужно. Помимо Трудового кодекса необходимость многих документов закреплена в других нормативных актах, например, о Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним упоминается в постановлении Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225[2].

Некоторые документы носят рекомендательный характер, например, унифицированные формы кадровых приказов. Но, несмотря на это, кадровую документацию необходимо вести именно по унифицированным формам, так как многие из них поступают в бухгалтерию организации (например, для начисления зарплаты) и в этом случае уже можно говорить об обязательности этих документов[3].

Не надо забывать, что работодатель сейчас обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, еще до подписания трудового договора (ст. 22, 68 ТК РФ). Поэтому нужно разработать лист ознакомления с этими документами либо завести журнал ознакомления.

Помимо вышеназванной документации есть документы, которые становятся обязательными при определенных условиях.

Важным моментом кадровой проверки станет ревизия журналов регистрации. Нужно учесть, что все кадровые операции должны фиксироваться в специальных журналах (книгах) учета. К ним относятся журналы регистрации: приказов по личному составу, трудовых договоров, личных дел, личных карточек № Т-2, отпусков, направления в командировки, выдачи командировочных удостоверений, а также журналы: учета листков нетрудоспособности, выдачи справок, проверок состояния воинского учета, прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования и т. д. При этом можно использовать как утвержденные, так и самостоятельно разработанные формы этих документов. Но оформление журналов должно быть единым: листы пронумерованы, журнал прошнурован, скреплен сургучной печатью или опломбирован, заверен руководителем организации.

Необходимо упомянуть, что работодатели могут создавать и другие локальные нормативные документы, наличие которых не закреплено в трудовом законодательстве, но они могут значительно помогать в работе, например, облегчать процесс адаптации новых сотрудников (положения о персонале, аттестации, адаптации и т. д.).

II. Проведение сверки документов

После того как мы составили список документов, обязательных для отдела кадров, необходимо произвести сверку – что есть и что должно быть, чтобы в дальнейшем восстановить все необходимые кадровые документы.

Таблица наглядно покажет, какие локальные нормативные акты требуют доработки, а какие нужно создать вновь. Теперь предстоит не только разработать юридически корректные документы, но и правильно их утвердить и ввести в действие[4].

Рассмотрим, как поступить в ситуации, когда Правила внутреннего трудового распорядка устарели и требуют корректировки. Есть два варианта:

издать новую редакцию ПВТР;

создать приложение с внесением дополнений и изменений к действующей редакции ПВТР.

В обоих случаях алгоритм утверждения такой же, как и при первичном создании и утверждении этого локального нормативного акта.

Этап 1. Составляются проект ПВТР и обоснование к нему, которые направляются выборному органу первичной профсоюзной организации (если в организации профсоюзной организации нет, представлять интересы всех работников может иной представитель (представительный орган), избранный из числа работников (ст. 31 ТК РФ)).

Этап 2. Не позднее пяти рабочих дней профсоюз направляет работодателю мотивированное мнение по проекту (в письменной форме).

Читайте так же:  Как внести дополнения в устав ооо

Этап 3а. Если представительный орган работников согласен с проектом ПВТР, Правила утверждаются работодателем.

Этап 3б. Если представительный орган работников не согласен с проектом ПВТР или имеет предложения по его совершенствованию, работодатель рассматривает предлагаемые изменения. Работодатель может либо согласиться с изменениями, либо в течение трех дней после получения мотивированного мнения обсудить с представителями профсоюза проект ПВТР с целью прийти к обоюдному решению. Если соглашение не достигнуто, все разногласия оформляются протоколом и работодатель может вводить в действие ПВТР[5].

Этап 4. С принятыми и утвержденными ПВТР знакомят всех работников под роспись, размещают в доступных местах для более детального их изучения.

Совет

Обязательно ознакомьте каждого работника с новой редакцией всех локальных нормативных актов, даже если в личном деле есть лист ознакомления с предыдущим вариантом этих документов. Получить подтверждение можно, например, в такой форме:

«С Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными 30.03.2007, ознакомлен.

Сидорчук О.Д. Сидорчук
02.04.2007»

III. Проверка кадровой документации

Итак, мы определили, каких документов в отделе кадров пока нет, но они должны появиться, какие следует доработать, какие можно оставить без изменения. Теперь важно обратить внимание на качество документов, правильность их составления с точки зрения кадрового делопроизводства, юридическую грамотность.

Просматривая распорядительные документы, нужно проверить, чтобы приказы по основной деятельности хранились отдельно от приказов по личному составу. Также проверьте, насколько правильно оформлены приказы о назначении на новую должность руководителей (генерального директора, директоров структурных подразделений, главного бухгалтера, начальника производства и т. д.).

Все кадровые документы имеют различные сроки хранения, поэтому документы после исполнения должны формироваться в дела[6] в соответствии с номенклатурой дел[7] (внутри дела документы тоже систематизируют по определенным признакам), это позволяет хранить документы, обеспечивать сохранность, систематизацию, учет документов, оперативно находить необходимый документ, осуществлять быструю передачу дел на архивное хранение. При формировании дел нужно сразу проверять правильность оформления документов – наличие визы согласования, подписей, регистрационных номеров, отметки работника об ознакомлении с приказом, отметок об исполнении.

Особое внимание следует уделить порядку ведения трудовых книжек. Прежде всего нужно проверить наличие заверенной копии приказа по основной деятельности о назначении ответственного по ведению трудовых книжек. Проводя ревизию трудовых книжек и вкладышей к ним, надо убедиться, что все они зарегистрированы в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, все книжки есть в наличии и все записи в них внесены (на основании соответствующих приказов). В личных карточках работников должны быть продублированы записи из трудовых книжек (вкладышей) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и увольнении, а рядом стоять подписи работника в том, что он с этими записями ознакомлен. Трудовые книжки и вкладыши к ним должны храниться все вместе в несгораемом сейфе. Работа с трудовыми книжками должна вестись в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек[8] и Инструкцией по заполнению трудовых книжек[9].

IV. Оформление отчетов по кадровому аудиту

В заключение комиссия по проведению кадрового аудита составляет отчет о текущем состоянии кадрового делопроизводства, анализирует, достигнуты ли цели проверки, фиксирует выявленные недостатки, прописывает меры, которые следует предпринять, делает выводы.

В случае передачи дел по кадровому делопроизводству от одного лица другому комиссия дополнительно составляет акт о приеме-передаче дел. В акте фиксируется, какие документы были проверены, какие обнаружены несоответствия и недочеты, составляется опись передаваемых дел. К акту прилагаются перечень трудовых книжек (указывается фамилия, имя, отчество владельца, а также серия, номер трудовой книжки и вкладыша), перечень личных дел работников, журналов по учету кадров и т. д.

Таким образом, мы рассмотрели алгоритм проведения очень важной и ответственной процедуры – аудита кадрового делопроизводства. В дальнейшем мы будем продолжать разбирать многие аспекты, касающиеся организации работы кадровой службы. В частности, в ближайших номерах более подробно поговорим о том, как провести процедуру приема-передачи дел и грамотно составить соответствующий акт.

[1] Нормативные правовые акты трудового права и акты, содержащие нормы трудового права, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и др. Более подробно о том, какими документами необходимо руководствоваться в работе кадровой службы, читайте в № 12, 2005 на стр. 32 и на сайте www.kdelo.ru в разделе «Правовая база».

[2] Полный перечень документов, обязательных в работе кадровой службы, см. в таблице.

[3] Более подробно о том, почему необходимо вести кадровую документацию по унифицированным формам, читайте в № 6, 2006.

[4] Более подробно о том, что нужно сделать, чтобы утвердить документ, см. № 3, 2006.

[5] Представительный орган работников может подать жалобу (заявление) в Государственную инспекцию труда или суд с требованием отмены этого локального акта. Государственная инспекция труда в течение месяца проводит проверку и в случае выявления нарушений выдает работодателю предписание (обязательное для исполнения) об отмене этого локального нормативного акта.

[6] Более подробно о формировании дел читайте в № 8, 2006.

[7] Более подробно о номенклатуре дел читайте в № 3–4, 2006.

[8] Утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

[9] Утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

Источник: http://hr-portal.ru/article/kak-provesti-kadrovyy-audit

Кадровый аудит — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ООО «ТэКа Групп» ® ведет деятельность с 2007 года и обладает более чем 10-летним опытом проведения кадровых аудитов.

С перечнем Заказчиков и их рекомендациями можно ознакомиться на странице Наши клиенты .

При максимальном уровне качества услуги имеют приемлемую и фиксированную Стоимость.

ВИДЫ КАДРОВОГО АУДИТА:

1. Кадровый аудит «К ПРОВЕРКЕ ГИТ — КАДРЫ»

Является оптимальным видом аудита и заключается в проверке документов в отношении 20 работников, перечень которых определяется Заказчиком. Желательно, чтобы в указанный перечень были включены работники, относящиеся к различным категориям, например:

  • руководящий состав / подчиненные;
  • специалисты / рабочие;
  • работники, имеющие существенный стаж работы / недавно принятые на работу.
Читайте так же:  Что дает уставной капитал ооо

Стоимость кадрового аудита является фиксированной и составляет 129 000 рублей.

Данный вид аудита имеет следующие преимущества:

  1. Доступная фиксированная стоимость позволяет Заказчику проверить все локальные нормативные акты и оценить количество допущенных нарушений в отношении 20 работников, не проводя масштабный и дорогостоящий кадровый аудит всей численности работников;
  2. Непродолжительный период проверки 20 календарных дней позволяет быстро получить экспертное заключение и не затягивать начало работ по устранению выявленных нарушений;
  3. Если по итогам проведения данного кадрового аудита не выявлено критической массы существенных нарушений, вероятность того, что они будут выявлены по итогам проведения аудита в полном объеме, невелика.

В ходе проведения аудита подлежат проверке следующие документы:

1. В области кадрового учёта:

  • трудовые книжки с книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним, должностные инструкции;
  • приказы: приём, перевод, увольнение, командировки, отпуска, поощрения, взыскания;
  • личные карточки работников формы Т-2;
  • штатное расписание, график отпусков, табели учёта рабочего времени;
  • соглашения о расторжении трудовых договоров;
  • заявления работников, уведомления работников;
  • договоры о полной материальной ответственности;
  • листы ознакомления работников с локальными нормативными актами.

2. Локальные нормативные акты:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о персональных данных, политика обработки персональных данных;
  • коллективный договор;
  • положение об оплате труда и премировании работников;
  • положение о направлении работников в служебные командировки;
  • иные локальные нормативные акты в сфере труда, предоставленные Заказчиком для проверки.

3. В области квотирования рабочих мест:

  • локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах и выполнении квоты;
  • отчеты в центр занятости населения / центр квотирования рабочих мест.

2. Кадровый аудит «К ПРОВЕРКЕ ГИТ — ОХРАНА ТРУДА»

Ззаключается в проверке локальных нормативных актов в сфере охраны труда и персональных документов 20 работников (инструктажи, карты СОУТ, карточки СИЗ, медицинские осмотры, требуемые условия трудовых договоров и пр.).

Стоимость кадрового аудита является фиксированной и составляет 69 000 рублей. Период проверки 20 календарных дней.

В ходе проведения аудита подлежат проверке следующие документы в сфере охраны труда:

  • положение о системе управления охраной труда;
  • программы инструктажей по охране труда;
  • документы по специальной оценке условий труда;
  • инструкции по охране труда (на должности / виды работ);
  • журналы инструктажей работников;
  • удостоверения об обучении;
  • документы по выдаче средств индивидуальной защиты и специальной одежды, смывающих и обезвреживающих средств;
  • документы, подтверждающие прохождение работниками обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований.

3. Кадровый аудит «В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ»

Проводится в отношении любой обозначенной Заказчиком штатной численности, при одновременной проверке локальных нормативных актов в сфере труда, документов кадрового учета и документов в области охраны труда.

Стоимость кадрового аудита и период проверки зависит от проверяемой численности работников.

4. Кадровый аудит «ДИСТАНЦИОННЫЙ»

Данный вид кадрового аудита обладает следующими преимуществами:

  • невысокая фиксированная стоимость 45 000 рублей (при необходимости проверки документов в сфере охраны труда + 50% от стоимости);
  • сжатые сроки оказания услуги 10 календарных дней с даты предоставления информации.

При проведении данного кадрового аудита осуществляется анализ всех локальных нормативных актов в сфере труда, а также документов кадрового учета в отношении 5 работников Заказчика. Проведение проверки осуществляется без выезда к Заказчику по скан-копиям документов.

По итогам проведения кадрового аудита Заказчик получает развернутое правовое заключение, содержащее информацию по всем нарушениям трудового законодательства. Учитывая, что в большинстве случаев ошибки в документах кадрового учета являются типовыми, проверка подобного рода достаточно эффективна и позволяет в кратчайшие сроки устранить имеющиеся нарушения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА

Для проведения кадрового аудита Заказчик предоставляет специалистам ООО «ТэКа Групп» рабочие места в любом удобном для него помещении: службе персонала, переговорной комнате и пр. Компьютеры не требуются, работы выполняются на ноутбуках.

Документы из офиса Заказчика не выносятся, проверка осуществляется исключительно на месте (кроме дистанционного кадрового аудита).

В ходе проведения кадрового аудита от 2 до 5 рабочих дней проводится проверка документации непосредственно у Заказчика, остальное время требуется для анализа информации и подготовки экспертного заключения.


Параллельно с работой специалистов, осуществляющих проверку документов у Заказчика и заполнение «чек-листов», проводится анализ локальных нормативных актов (копий документов), поступающих в ООО «ТэКа Групп» на начальном этапе проведения аудита.

Объем экспертного заключения зависит от количества допущенных нарушений. В качестве примера — при проведении аудита «К ПРОВЕРКЕ ГИТ — КАДРЫ» средний объем экспертного заключения составляет 30-40 листов формата А-4.

ПРОВЕРКА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Локальные нормативные акты Заказчика подлежат тщательной проверке с предоставлением информации по всем допущенным нарушениям, а также подробными разъяснениями по их исправлению.

По итогам проверки предоставляются следующие сведения:

  • по обязательным локальным нормативным актам, отсутствующим у Заказчика;
  • по нарушениям в имеющихся локальных нормативных актах, в том числе в части отсутствия в них обязательной информации.

В экспертном заключении вопросам, касающимся локальных нормативных актов, отводится отдельная глава.

ЧТО ТАКОЕ «ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ»?

Экспертное заключение – документ, предоставляемый Заказчику после проведения кадрового аудита и отражающий ситуацию по ведению кадрового делопроизводства и оформлению трудовых отношений. В экспертном заключении отражается полный перечень документов, в которых было выявлено нарушение. Например, в случае отсутствия в приказе подписи работника в экспертном заключении перечисляются все приказы (с указанием их реквизитов), где содержится такое нарушение. Это позволяет Заказчику получить полную информационную картину по соблюдению требований закона при ведении кадрового делопроизводства, а также по наличию и/или отсутствию необходимых документов.

Подобное экспертное заключение позволяет исправить все имеющиеся нарушения без дополнительных временных затрат на их поиск.

Каждый пункт экспертного заключения составляется подробно по следующей схеме:

  • предмет проверки — указание на проверяемый документ;
  • вид нарушения — указание на нормативные правовые акты, которые были нарушены;
  • комментарии — указание на подлежащие применению нормативные правовые акты, с разъяснением порядка их применения;
  • риски организации — указание на санкции, которые могут быть применены к работодателю и/или его должностным лицам;
  • рекомендации по исправлению выявленных нарушений.
Читайте так же:  Привилегированные акции нлмк

Экспертное заключение предоставляется Заказчику в двух экземплярах, содержит оглавление и порядка 10 масштабных разделов, имеет презентабельный вид, брошюруется и оформляется по правилам коммерческой тайны.

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА

Проведение кадрового аудита позволяет Заказчикам:

  • объективно оценить текущее положение дел в области ведения кадрового делопроизводства;
  • выявить случаи несоблюдения закона с определением рисков и меры ответственности;
  • устранить нарушения закона путём оформления недостающих документов до возникновения спорных ситуаций и конфликтов;
  • минимизировать риски в области трудовых отношений.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • по итогам проверки выявляются все имеющиеся нарушения с указанием реквизитов локальных нормативных актов и документов кадрового учета, требующих внесения изменений;
  • в экспертном заключении отражаются подробные рекомендации по устранению выявленных нарушений;
  • в отдельном разделе экспертного заключения дается оценка деятельности Заказчика в сфере трудового права, с определением общего уровня ведения кадрового делопроизводства и указанием процента нарушений каждого вида;
  • оплата по договору производится после получения Заказчиком экспертного заключения;
  • проведение кадрового аудита возможно на всей территории Российской Федерации.

МОЖНО ЛИ ПРОВЕСТИ КАДРОВЫЙ АУДИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Кадровый аудит может быть проведен работодателем без привлечения сторонних специалистов. Некоторые сложности могут возникнуть с проверкой локальных нормативных актов, но и это не является невыполнимой задачей.

При проведении кадрового аудита собственными силами возникают следующие вопросы:

  • сколько времени потребуется работнику кадровой службы на проверку документов кадрового учёта и локальных нормативных актов, и кто во время такой проверки будет выполнять за него текущую работу?
  • есть ли гарантии, что в ходе проведения кадрового аудита ничего не будет упущено, учитывая, что работник кадровой службы не заинтересован в выявлении нарушений, допущенных его подразделением?
  • будет ли достаточной квалификация работника кадровой службы для выявления всех возможных нарушений закона?

В каждом конкретном случае решать это работодателю. Но, в любом случае, оптимальный результат достигается при работе команды специалистов в области трудового права, имеющих опыт проведения кадровых аудитов.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ КАДРОВЫЙ АУДИТ?

Если после проведения кадрового аудита Заказчик учитывает указанные в экспертном заключении замечания и исправляет их в соответствии с предоставляемыми рекомендациями, а также в дальнейшей работе не допускает их появления, то необходимость в ежегодном проведении кадрового аудита отсутствует.

В этом случае рекомендованная периодичность проведения кадрового аудита – один раз в три года.

Источник: http://tkgr.ru/kadrovyj-audit.html

Кадровый аудит

«Кадровик. Кадровый менеджмент», 2007, N 5

Любая организация, независимо от ее размеров, форм собственности и видов деятельности сталкивается с проблемами в области управления персоналом. Особенно если организация применяет стратегию развития. Часто сотрудники служб управления персоналом и топ-менеджмент не всегда понимают и реально могут оценить потенциал и способность персонала компании достичь тех или иных результатов, поставленных перед организацией. В этих случаях требуется независимый и комплексный взгляд на действующую систему управления персоналом, для того чтобы понять, способна ли она и ее кадровый потенциал достичь поставленных перед организацией целей. Помочь решить эту проблему может аудит управления персоналом.

Что же это такое — аудит управления персоналом?

Важно понимать, что аудит управления персоналом, или кадровый аудит, как его по-другому называют, — это не просто оценка работающего персонала или анализ системы управления персоналом, аудит управления персоналом — это комплексное всестороннее исследование системы управления персоналом на уровне высшего руководства, службы управления персоналом и линейного руководства, включающее анализ и оценку кадрового потенциала, функций управления персоналом, организационной структуры и функционального разделения труда, эффективности системы управления персоналом, а также разработку рекомендаций по ее совершенствованию.

Когда и как применять аудит управления персоналом,

какие результаты можно получить?

Видео (кликните для воспроизведения).

Компания, сферой деятельности которой является розничная торговля автомобильными шинами, колесными дисками и аксессуарами, а также услугами шинного сервиса (такими, как шиномонтаж, балансировка, экспресс-замена масла, замена колодок, установка углов сход-развала, мелкий ремонт и т.д.), существует на рынке более 6 лет. За это время компания достигла высоких результатов и выросла в крупное торговое предприятие с развитой розничной сетью.

Шинная отрасль имеет явные особенности управления персоналом, связанные с ярко выраженной сезонностью шинного бизнеса.

Организация находится на стадии активного роста и имеет амбициозные планы, однако важно понять, готова ли действующая система управления персоналом и персонал к планируемым изменениям. Для этого необходимо провести аудит управления персоналом.

Технология проведения аудита управления персоналом

На первом этапе определим цель аудита управления персоналом для конкретной организации — получение оперативной информации о состоянии системы управления персоналом, соответствии ее стратегическим целям организации и разработка комплекса рекомендаций по ее совершенствованию.

Определим основные задачи аудита управления персоналом для конкретной организации:

— определение соответствия стратегии управления персоналом и кадровой политики стратегии и целям организации;

— оценка кадрового потенциала и его соответствия стратегии организации;

— выявление проблем в управлении персоналом, влияющих на эффективность организации.

Аудит управления персоналом проводится по четырем направлениям согласно алгоритму, представленному на рис. 1.

Алгоритм проведения аудита

управления персоналом по направлениям

┌───┤Расчет показателей кадрового потенциала│

│ Аудит кадрового│ │ │ Сравнение значений показателей с │

│ потенциала ├─┼───┤ определенными оптимальными значениями │

│ └───┤ Предварительное аудиторское заключение├┐

│ ┌───┤ Классификация функций управления ││

│ ├───┤ Определение затрат на осуществление ││

│ системы │ │ │ Расчет показателей по функциям системы││

│ управления ├─┼───┤ управления персоналом ││

│ ├───┤ Сравнение значений показателей с ││

│ │ │ определенными оптимальными значениями ││

│ └───┤ Предварительное аудиторское заключение├┤

│ ┌───┤ Построение схемы функциональных ││

Аудит ├───┤ Расчет показателей организационной ││

│ организационной│ │ │ структуры и функционального ││

│ структуры и ├─┤ │ разделения труда ││

Читайте так же:  Почему часто меняют номинальных директоров

│ ├───┤ Сравнение значений показателей с ││

│ │ │ определенными оптимальными значениями ││

│ └───┤ Предварительное аудиторское заключение├┤

│ ┌───┤ Оценка значимости функций методом ││

│ ├───┤ Определение уровня качества ││

│ эффективности │ │ │ Расчет показателей эффективности ││

│ управления ├─┼───┤ управления персоналом ││

├───┤ Сравнение значений показателей с ││

│ │ определенными оптимальными значениями ││

└───┤ Предварительное аудиторское заключение├┤

Формирование итогового аудиторского заключения по │

Источник: http://hr-portal.ru/article/kadrovyy-audit

Кадровый аудит под ключ

Неправильное ведение кадровой документации может очень дорого обойтись работодателю.

Ведь согласно позиции Верховного Суда РФ, высказанной в Постановлении от 15.08.2014 № 60-АД14-16, каждый из выявленных в результате проведенной проверки фактов нарушения законодательства о труде образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ: Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. 3, 4 и 6 ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 1 000 до 5 000 руб.;
  • на ИП — от 1 000 до 5 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

Ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ: Повторное нарушение ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на ИП — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 70 000 руб.

Ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ: Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на ИП – от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

Ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ: За повторное нарушение ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ:

  • на граждан – 5 000 руб.;
  • на должностных лиц — дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • на ИП — от 30 000 до 40 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

Ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ: Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на ИП от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 60 000 до 80 000 руб.

Ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ: Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 руб.;
  • на ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 руб.

Ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ: За повторные нарушения ч. 2, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ:

  • на должностных лиц – от 30 000 руб. до 40 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на ИП — от 30 000 руб. до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ: Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством РФ в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 15 000 руб. до 75 000 руб.

Ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ: Воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на ИП – от 1 000 до 5 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

Источник: http://lk.usoft.ru/allservices/kadr_audit

Кадровый аудит

Кадровый аудит и консалтинг – деятельность профессиональных экспертов, выполняемая для улучшения результатов работы организаций.

С января 2018 года были приняты изменения в ТК РФ,

регламентирующие правила проведения проверок на соблюдение трудового законодательства

Если своевременно инициировать кадровый аудит и консалтинг, работодатель обезопасит себя от проблем с контролирующими органами, избежит выплат крупных штрафов, обеспечит персоналу оптимальные условия работы и профессиональный рост.

Когда обращаются за услугами кадрового аудита

Независимая экспертиза кадровых процессов становится актуальной в таких ситуациях как:

Что такое кадровый аудит

Кадровый аудит представляет собой независимое квалифицированное исследование документации компании. Он позволяет изучить специфику работы фирмы и оптимизировать процессы делопроизводства.

Считается большой ошибкой приводить кадровые бумаги в порядок только при наличии информации о приближающейся проверке контролирующих служб.

Такой подход может:

  • Приводить к серьезным проблемам с государственными органами
  • Стать причиной привлечения к юридической ответственности за нарушение трудовых норм
  • Руководителям организаций следует постоянно контролировать качество делопроизводства, исключая риск ошибок задолго до взаимодействия с надзорными структурами
Читайте так же:  Открыть ооо сколько времени надо

При проведении аудиторских мероприятий важно строго придерживаться регламентированных законом правил и принципов. Необходимо учитывать положения ФЗ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, ТК РФ, ПП РФ от 16 апреля 2003 года № 225 и Постановления Минтруда РФ от 10 октября 2003 года № 69

Аудит можно заказывать отдельно или в комплексе с операциями по кадровому консалтингу. Проводить исследование внутренней документации могут сотрудники предприятия или сторонних организаций. Исполнители из специализированных компаний имеют богатый опыт аналитической деятельности и отличное знание действующего законодательства.

Квалифицированные сотрудники самостоятельно исследуют документы организации и представляют ее руководителю детальный отчет с выявленными ошибками и рекомендациями по их устранению.

Если начальник компании принимает решение вести аудит своими силами, он издает приказ о проведении проверки. В документе отражаются цели, стадии и сроки исследования, ФИО ответственных сотрудников предприятия.

Зачем требуется кадровый аудит

Выделяют несколько целей проведения аудита кадрового потенциала:

  • Подготовка компании к инспекционной проверке на предмет соблюдения предписаний миграционного, трудового, страхового, налогового, пенсионного, архивного законодательства
  • Повышение уровня профессионализма специалистов кадровой службы компании
  • Подготовка действенного плана, направленного на исправление допущенных нарушений
  • Объективная оценка и анализ состояния кадровых документов

Источник: http://www.serconsrus.ru/services/kadrovyy-audit/

Кадровый аудит

Готова ли Ваша компания к визитам трудовой инспекции и проверкам контролирующих кадровую деятельность органов? К сожалению, больше 93% компаний не могут положительно ответить на этот вопрос, так как сомневаются в правильности ведения кадровой документации в своей фирме.

Но ведь есть простой и действенный способ защиты своего бизнеса – кадровый аудит.

Кадровый аудит организации поможет защитить Ваш бизнес от трудовых споров, претензий со стороны контролирующих органов, а так же от административных нарушений.

СТОИМОСТЬ КАДРОВОГО АУДИТА

Стоимость услуг кадрового учета зависит от вида кадрового аудита, объема работ, численности персонала и специализации Вашего бизнеса.

Содержание услуги

Стоимость

Выборочный кадровый аудит, проверка личных дел сотрудников или локально-нормативных актов, выбранных заказчиком по каким-то определенным критериям. Например: трудовые договора, личные карточки сотрудников, приказы и пр. Такой аудит помогает определить зоны риска и типичные ошибки в кадровом учете.

1000 руб./сотрудник, но не менее 15 000 руб. за услугу

Обзорный кадровый аудит, включает:
— Проверка локально-нормативных актов;
— Проверка наличия и правильности составления документов по учету кадров;
— Проверка и регистрация кадровых приказов;
— Проверка личных дел сотрудников;
— Проверка порядка ознакомления сотрудников с локально-нормативными актами.

до 10 сотрудников.

**В стоимость услуг не входит:

— устранение нарушений, выявленных в ходе кадровой проверки силами наших специалистов;
— повторная проверка кадровой документации, если заказчик устранил нарушения своими силами;
— разработка локально-нормативных актов под специфику Вашей компании.

Стоимость дополнительных услуг зависит от объемов работ наших специалистов.

Звоните: +7(495) 649-81-05

ЭТАПЫ КАДРОВОГО АУДИТА

Наши специалисты подробно расскажут Вам об этапах проведения кадрового аудита и ответят на все интересующие Вас вопросы,

1. Первичная оценка Вашего кадрового учета, для составления индивидуального коммерческого предложение, подписание договора на проведение кадрового учета, оплата услуги.

2. Составление плана проверки. На данном этапе наш сотрудник составляет план проверки и согласовывает его с руководством компании.
3. В офисе заказчика, наш специалист проводит аудит кадровых документов, в ходе которого выполняется просмотр и фиксирование документации, которая обязательна для всех организаций, а так же документов которые обязательны только для специфики Вашего бизнеса, помимо документов наш специалист просматривает так же базу данных по сотрудникам Заказчика в программе 1С.
Звоните: +7(495) 649-81-05

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА

Сроки проведения кадрового аудита зависит от вида и объема проверки документации, но обычно они составляют:

Выборочный кадровый аудит — от 1 до 3 дней;
Обзорный кадровый аудит – от 2 до 7 дней, в зависимости от количества сотрудников.

РЕЗУЛЬТАТЫ КАДРОВОГО АУДИТА

Отчет о кадровом аудите, представленный в письменном виде, в котором обозначаются все кадровые документы Вашей компании, которые были проверены.

Список нарушений в компании, который предоставляется Вам в отдельном документе расскажет Вам о нарушениях, которые требуется устранить в ближайшее время, чтобы оградить компанию от возможных трудовых споров с сотрудниками и претензий со стороны Государственной инспекции труда.

Экспертное заключение по кадровому аудиту, в котором подробно излагаются все выявленные в процессе кадрового аудита проблемы и риски, которые ожидают компании, если она не устранит нарушения. Кроме того, в заключении по кадровому аудиту Вы найдете рекомендации наших специалистов, нацеленные на улучшение работы отдела кадров.

Свидетельство об успешном прохождении кадрового аудита за указанный Заказчиком период. Данное свидетельство выдается в том случае, если в ходе проверки не было выявлено никаких кадровых нарушений или же после устранения Клиентом данных нарушений и повторном проведении кадрового аудита.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ КАДРОВЫЙ АУДИТ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Снижение возможных рисков и финансовых потерь от административных штрафов, за нарушение кадрового законодательства.

2. Услуги кадрового аудита минимизируют риски, связанные с трудовыми спорами и жалобами со стороны работников в правоохранительные и контролирующие государственные органы.

3. Грамотное и эффективное построение кадровой политики в Вашей компании.

4. Кадровый аудит поможет руководителю определить уровень квалификации работников кадрового отдела в организации, ведь наличие ошибок в кадровом учете и штрафов – вина кадровика.

Кадровый аудит от компании «Консенсус» — это уверенность в правильном оформлении кадровой документации.

Звоните: +7(495) 649-81-05

Так же мы предлагаем и другие кадровые услуги: постановка кадрового учета, ведение кадровой документации, восстановление кадровых документов, проведение кадрового аудита и аттестации персонала.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://k-aydit.ru/kadrovyy-audit

Заключение кадрового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here