Запрос на аудиторскую проверку

Полная информация на тему: "Запрос на аудиторскую проверку". Здесь собран полезный материал по теме из авторитетных источников. После прочтения вы можете задать оставшиеся вопросы дежурному юристу.

Содержание

Протокол встречи с предыдущим аудитором

Рабочий документ Протокол проведения обзора рабочих документов и результатов обсуждения итогов аудита, проведенного предыдущим аудитором разработан в соответствии с требованиями МСА.

В рабочем документе приведены вопросы и возможные ответы.

Рабочий документ Протокол встречи с предыдущим аудитором приводится в разделе Планирование аудита.

Рабочий документ Протокол встречи с предыдущим аудитором

При создании рабочего документа программа автоматически заполняет переменные (наименование клиента, наименование проекта, руководитель задания, логотип аудиторской компании и т.д.), выделенные серым цветом

В столбце «Содержание ответа» выбирается необходимый вариант или вносится собственный. При необходимости документ изменяется в текстовом редакторе.

Порядок заполнения документа переменными приведен на странице Справки:

Источник: http://audit-soft.ru/audit-methodology/audit-planning/protocol-meeting-previous-auditor

Приложение N 2. Сроки направления и исполнения запросов о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок

Сроки
направления и исполнения запросов о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок

1. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании мотивированных запросов, составленных в письменной форме, документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

2. Запросы направляются объекту аудита за 5 рабочих дней до начала аудиторской проверки и в ходе проведения аудиторской проверки.

3. Запрос должен содержать перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта аудита, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

4. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе (срок определяется субъектом внутреннего финансового аудита, но не менее 3 рабочих дней) и исчисляется с даты получения запроса.

5. При невозможности представить истребуемые документы и материалы руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

Источник: http://base.garant.ru/71129704/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Отправить по почте

Примерный перечень типовых аудиторских рабочих документов для проведения аудита, разработанный в рамках проекта ТАСИС «Осуществление реформы аудита в Российской Федерации»

Сборник типовых аудиторских рабочих документов для проведения аудита

Дата публикации: 29.06.2015

Дата публикации: 29.06.2015

Условия выполнения работ

Обмен информацией в процессе работы по проекту

Дата публикации: 29.06.2015

Планы, программы и графики

Дата публикации: 29.06.2015

Матрицы изменений и/или оборотный баланс

«АБВ Аудит». Финансовая отчетность

Дата публикации: 29.06.2015

Дата публикации: 29.06.2015

Образец формы заявления руководства

Дата публикации: 29.06.2015

Дата публикации: 29.06.2015

Образец формы отчета лицам, исполняющим управленческие функции

Дата публикации: 29.06.2015

Образец формы отчета руководству компании

Дата публикации: 29.06.2015

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Материалы официального сайта

СМИ, учредителем которых является Минфин России

Федеральные службы

Федеральные агентства

Минфин в соцсетях

Минфин.Документы

Все материалы сайта
доступны по лицензии:
Creative Commons
«Attribution» 4.0
Всемирная

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/standarts/audit_docs/

Внешние подтверждения | Запросы по МСА

Запросы в рамках выполнения требования МСА 505 «Внешние подтверждения», предусмотренные в программе IT Audit.

  • Информация об объектах, в отношении которых могут быть получены внешние подтверждения
  • Запрос предшествующему аудитору о предоставлении информации новому аудитору
  • Письмо главного аудитора другому аудитору относительно связанных сторон
  • Запрос обслуживающей организации, составляющей отчетность
  • Запрос о подтверждении задолженности
  • Запрос о подтверждении остатков по счетам в банк
  • Запрос внешнему юристу
  • Запрос реестродержателю о связанных сторонах
  • Журнал регистрации запросов третьим лицам

Запросы о подтверждении дебиторской / кредиторской задолженности

Запросы о подтверждении задолженности могут быть сформированы как от имени аудируемого лица, так и от имени аудиторской компании. В последнем случае на запросе аудиторской компании клиент делает отметку о его согласии на предоставление информации. Всего в программе IT Audit четыре формы запроса о подтверждении задолженности:

  • Запрос о позитивном подтверждении задолженности. Направляет аудитор с согласия клиента
  • Запрос о позитивном подтверждении задолженности. Направляет аудируемое лицо
  • Запрос о негативном подтверждении задолженности. Направляет аудитор с согласия клиента
  • Запрос о негативном подтверждении задолженности. Направляет аудируемое лицо

В программе IT Audit запросы о подтверждении задолженности приведены в разделах «Аудит дебиторской задолженности» и «Аудит кредиторской задолженности».

Журнал регистрации запросов о подтверждении дебиторской / кредиторской задолженности

С целью систематизации направляемых запросов для подтверждения задолженности третьими лицами в программе IT Audit предусмотрен Журнал регистрации запросов по дебиторской / кредиторской задолженности. Данный журнал подготовлен в соответствии с требованиями Международного стандарта аудита 505 «Внешние подтверждения».

В программе IT Audit Журнал регистрации запросов о подтверждении задолженности о подтверждении задолженности приведен в разделах «Аудит дебиторской задолженности» и «Аудит кредиторской задолженности».

Источник: http://audit-soft.ru/audit-methodology/external-confirmation

Запросы аудируемому лицу по МСА

Запросы третьим лицам для получения внешних подтверждений приведены на странице Внешние подтверждения.

Текст запроса автоматически заполняется переменными

При создании рабочих документов используется более 100 переменных, включая необходимые реквизиты. При подготовке запроса в программе IT Audit подставляются переменные:

  • реквизиты и контактная информация аудируемого лица
  • реквизиты и контактная информация аудиторской компании
  • ФИО руководителя клиента, ФИО руководителя аудиторской компании, ФИО руководителя группы и т.д. в необходимом падеже
  • логотип аудиторской компании, приведенной в проекте на аудит
Читайте так же:  Форма смены генерального директора в ифнс

Использование имени и отчества руководителя, главного бухгалтера в запросе аудируемому лицу

При обращении к руководителю организации в запросе программа IT Audit из введенного в справочник значения «Михайлов Игорь Степанович» может использовать только его имя и отчество «Игорь Степанович». Программа умеет склонять должность и ФИО в родительном (например, используется при подготовке договора) и дательном падеже (например, используются в запросах). Вот как это будет выглядеть в запросе.

Аудиторская компания с использованием модуля Методолог может разработать собственные шаблоны документов или скорректировать запросы аудируемому лицу и внешние подтверждения, поставляемые в составе методика аудита.

Для настройки автоматически заполняемых полей (выделены серым цветом) используется более 100 переменных по аудируемому лицу и аудиторской компании.

Пример некоторых переменных приведен в правой части скриншота Объекты документа. Для настройки собственного шаблона рабочего документа, включая запросы аудируемому лицу, нужную переменную необходимо перетащить в соответствующее место шаблона документа. И это делается только один раз.

Запросы аудируемому лицу автоматически заполняется переменными

При создании запроса программа автоматически заполняет переменные (наименование клиента, наименование проекта, руководитель задания, логотип аудиторской компании и т.д.), выделенные серым цветом

Порядок заполнения документа переменными приведен на странице Справки:

Бесплатные обучающие вебинары по IT Audit

Ответим на вопросы действующих и потенциальных пользователей. Покажем работу программы и рабочие документы по МСА.

Источник: http://audit-soft.ru/audit-methodology/inquirys

Требование участника общества с ограниченной ответственностью о проведении аудиторской проверки выбранным им аудитором

Тип документа: Требования

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 1,3 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

В целях проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО «___________________», а также для проверки состояния текущих дел общества.

На основании ст. 48 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Провести аудиторскую проверку деятельности ООО. Для проведения указанной проверки требую привлечь следующего аудитора: ____________________________.

Cм. ст. 48 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 08.02.1998 N 14-ФЗ.

  • Требования: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Требования» по всему сайту
  • «Требование участника общества с ограниченной ответственностью о проведении аудиторской проверки выбранным им аудитором».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Источник: http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/39712

Отправить по почте

Реестры аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов

Анализ практики ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов и его контрольного экземпляра (Отчет за 2010 — 2015 гг.)

Дата публикации: 08.06.2017

Приказ Минфина России

от 30.10.2009 № 111н

Приказ Минфина России от 30 октября 2009 года № 111н «Об утверждении положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций с.

Дата публикации: 15.12.2016

Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов — систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов — свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Ведение реестров аудиторов и аудиторских организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра осуществляет Минфин России; исполнение данной функции в Министерстве возложено на Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организацией аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов утвержден приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н.

Минфин России размещает на своем официальном Интернет-сайте сведения из контрольного экземпляра реестра. Эти сведения включают:

  • об аудиторе — фамилия, имя, отчество аудитора, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер квалификационного аттестата аудитора, субъект Российской Федерации, где проживает (зарегистрирован) аудитор, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудитор, сведения о прохождении внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия;
  • об аудиторской организации — наименование аудиторской организации, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер, место нахождения аудиторской организации, контактная информация, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудиторская организация, сведения об органах управления аудиторской организации, сведения о прохождении аудиторской организацией внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия, участии аудиторской организации в международных сетях и регистрации в других государствах.

Программное обеспечение официального Интернет-сайта Минфина России позволяет осуществлять поиск и выборку по следующим признакам:

  • аудитора — по фамилии, имени, отчеству, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя, номеру квалификационного аттестата, наличию единого квалификационного аттестата;
  • аудиторскую организацию — по наименованию организации, организационно-правовой форме, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру, участию в международных сетях аудиторских организаций, наличию в штате аудиторской организации аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат.

Сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестрах аудиторов и аудиторских организаций, представляются саморегулируемыми организациями аудиторов по письменному запросу заинтересованного лица. Минфин России не предоставляет сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/

Пример письма о проведении аудита (приложение к федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Согласование условий проведения аудита»)

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 7,7 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Приложение к правилу (стандарту) N 12

ПРИМЕР ПИСЬМА О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации

Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в составе (указать состав) за (указать финансовый год). Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Надеемся на сотрудничество с Вашими сотрудниками и на то, что нам будут предоставлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом. Средства за проведение аудита, выплачиваемые на основе счетов, которые будут выставляться по мере оказания услуги, рассчитываются исходя из времени, затраченного специалистами на выполнение задания, и включают покрытие командировочных расходов. Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровня ответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации.

Источник: http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/46362

Как подготовиться к аудиторской проверке?

Каждый год для бухгалтеров наступает непростой период подготовки годовой отчетности, и большинство из них задаются вопросом «А нужна ли нам аудиторская проверка?» При положительном ответе на вопрос принимается решение о привлечении профессионалов для проведения аудиторской проверки. Другая часть бухгалтеров задается вопросом «Зачем в принципе нужны аудиторы? Чем они могут нам помочь?»

1. Каким бы компетентным не был бухгалтер, у него может физически не хватить времени на проверку правильности подготовки отчетности. А аудиторская проверка как раз подразумевает тщательный анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2. Как правило, специалисты бухгалтерских служб вынуждены выполнять огромный объем рутинной работы, в результате чего существует риск пропустить последние изменения в законодательстве . А учитывая постоянно меняющее российское законодательство, уследить за изменениями весьма сложно! Поэтому в данной ситуации будет очень полезной информация, которой обладают аудиторы.
Хотим обратить Ваше внимание, что основываюсь на многолетней практике, аудиторы АКГ «Уральский союз» в рамках аудиторской проверки оказывают профессиональные консультации по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета. Информация, полученная в ходе консультаций, позволит бухгалтеру отстаивать свою точку зрения перед контролирующими органами.
3. Аудиторская проверка позволит выявить рискованные хозяйственные операции, и, таким образом, помогут избежать наказаний, предусмотренных Налоговым, Административным, и Уголовным Кодексами Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание , что кроме вышеперечисленного, наша независимая аудиторская проверка позволит выявить скрытые резервы для повышения эффективности работы всего предприятия!
Подведя итого вышесказанного, мы рекомендуем всем бухгалтерам относиться к аудиторам не как к контролирующему органу, который нагрянет внезапно (как налоговая проверка), а исключительно как к союзнику. А уже решать Вам, нужен такой помощник или нет.

Но если Вы все же решили проводить привлечь аудиторскую проверку, то необходимо подготовить к приходу аудиторов определенные документы.

Документы для аудиторской проверки

Перечень документов, которые используют в своей работе аудиторы, приведен ниже:

36. Документы, обосновывающие начисление детских пособий, выдачу суд и т.д.;
37. Документы, обосновывающие учет расчетов по претензиям и недостачам (предъявленные претензии, решение арбитражных судов, решение следственных органов и т.д.);
38. Бухгалтерские правки;
39. Другие документы, устные и письменные пояснения.
40. Копию программного продукта, содержащую сведения, на основании которых ведется аналитический и синтетический учет. А также составляет отчетность, которая предоставляется в налоговые органы РФ и другим заинтересованным пользователям.
41. Обеспечить беспрепятственный доступ к иным программным продуктам, в которых содержится сведения способствующие выполнению задания.

Если Вас заинтересовала аудиторская проверка или с возникли какие-либо вопросы по подготовке документов к аудиторской проверке, звоните нам по телефону

Источник: http://www.uralsoyuz.ru/proverka

Тема: Подтверждение остатков своих контрагентов аудиторам

Опции темы
Поиск по теме

Подтверждение остатков своих контрагентов аудиторам

Довольно часто приходиться подтверждать остатки своих контрагентов аудиторам, которые этих контрагентов проверяют.
Убивает это массу времени.
Есть основание отказать им?
Или действительно мы им обязаны предоставлять информацию.

ЗЫ понимаю что это наша репутация. Интересно на уровне закона есть обязанность или нет?

Контрагентам подтверждаю, да. А были случаи, когда приходили запросы от каких-то их аудиторов, соответственно, ответы были отрицательные. С какой стати?

что такое остатки контрагентов?

обязанности нет, есть слезы и мольбы Ваших контрагентов

Дебиторская задолженность, кредиторская задолженность.

А есть еще красивое слово — сальдо.

Так они как раз не достают, а вот Б4 явно заняться не чем.

сальдо никому кроме самих контрагентов не должно быть интересно
если кому интереснно — в сад, или к контрагентам за доверенностью

ТаПкА, аудиторы выполняют весь комплекс мероприятий по получению информации, положено им так. не хотите -не отвечайте. правильные аудиторы обычно и конверт приложат, чтоб вы на него не тратились. и если вы с контрагентами регулярно сверяетесь, то ответить не проблема. кроме того, аудируются обычно крупные компании, солдиные клиенты, с которыми надо дружить.

Вот это все даже ежику ясно, а вопрос был не про это.

shrilankaНу вот приходит тебе запрос от аудиторской компании «Пупкин и сыновья» на подтверждение остатков по фирме «Такой-то». И что? Ты их будешь подтверждать? Или метаться, тратить свое рабочее время на выяснение, кто проверяет, кого, зачем, когда, на основании чего? Извини, а твое рабочее время тут причем? Вот кого проверяют, пусть запрос и присылает, подтверждает и предоставляет свои «остатки» своим аудиторам.

Последний раз редактировалось Glawbuch; 27.05.2009 в 14:32 .

аудиторы проводят независимую проверку, поэтому и пишут от сами, а потом, в том числе по полученной от Вас информации делают вывод о достоверности бух. отчетности Вашего контрагента

А как же коммерческая тайна. Так, на минуточку.

Glawbuch, если клиент мне важен, то отвечу. за последний год работы у меня таких запросов и не было.
а до этого сама от имени аудиторской компании рассылала письма и обзванивала крупных контрагентов, чтобы подтвердили. т.к. ауд. заключение очень надо было.

ему, клиенту. Но не по каким-то там запросам каких-то независимых ни от кого аудиторов.

Их еще самих проверять надо, кто они.

Glawbuch, все на ваше усмотрение, кто же спорит.

А мы ( аудиторская компания) пишем сами письма, где ссылаемся на заключенный договор на аудит, и после нашей подписи и печати, ставят подпись и печать фирма, которую мы проверяем.
И ничего никто не отказывал. И я, как бухгалтер, по своей фирме всегда отвечаю. Если остатки выверены — не так уж много времени на это уходит.

у меня только закончилась проверка. аудиторы дали официальное письмо с просьбой отправить письма, от нашего имени в адрес аудиторской компании, организациям по списку (примерно 12 шт) и банкам на подтверждение остатков. насколько мне известно, большинство организаций это сделали.

Это я так, на личном негативном опыте отвечала. Конечно, ситуации бывают самые разные. Вот как раз описанная в вопросе ветки ситуация у меня была с хамом-клиентом. И, как удивительно, аудиторская компания оказалась таким же хамом. Клиенту выслали СВОЙ вариант акта сверки, компании-аудитору не ответили.

странный деловой оборот. у вас же не трехсторонний договор с аудиторами.
Полагаю, что компания должна сама написать письмо своему контрагенту или в банк, мол:»предоставьте в адрес В4 сальдо по счетам по факсу и по почте на адрес нашего аудитора, пожалуйста»

Вы понимаете, что я сторона А, мне заключенный между стороной Б и В контракт мало волнует. Отвечаю лишь только потому, что в глазах контрагента буду выглядеть плохо.
Я обязаны выполнять эту работу? Если да, то на каком основании?
Только за сегодня было два таких запроса — да еще с требованием сделать это немедленно, т.к. им это срочно нужно.
И еще как правило эти требования приходят по факсу, это вообще насколько полномочно? Как сами аудиторы этому доверяют, т.к. по почте я потом никогда не шлю.

Последний раз редактировалось ТаПкА; 27.05.2009 в 20:02 .

у вас нет обязанности исполнять данную просьбу, но у вас также может возникнуть необходимость в определенных просьбах к контрагентам и они тоже могут отказать в помощи, т.ч. решайте как вам поступать : игнорировать или нет просьбы такого рода

Блиииииииииин, да меня не интересует моральная сторона вопроса. С моральной я на другой форум пойду.

Ау, аудторы — на основании чего вы это делает, да еще и по факсу?

Стандарт №5 Аудиторские доказательства
15. Надежность аудиторских доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего:

аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;
аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;
аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица; аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=271269

Запросы аудиторов

01.11.2010, 16:44

На форуме с: 01.11.2010
Сообщений: 37

01.11.2010, 17:05

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Бла-бла-бла, сообщите, проводила ли Ваша организация в ____году операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», сведения о которых необходимо было бы предоставлять в уполномоченный орган в соответствии с требованиями данного закона.
При наличии таких операций просим предоставить соответствующие первичные документы и подтверждения факта предоставления сведений о таких операциях в уполномоченный орган.

бла-бла-бла, Наша организация в __ году не проводила операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», сведения о которых необходимо было бы предоставлять в уполномоченный орган в соответствии с требованиями данного закона.

(это если не было. А если было — они раскрывают факты и представляют подтверждения исполнения своих обязанностей по 115-ФЗ).

Класс!! Отличный способ для проведения аудита.

Бла-бла-бла, сообщите, вела в прошлом году Ваша организация бухгалтерский учёт в соответствии с нормативными документами, действующими на территории РФ. При наличии отступлений просим сообщить.

Бла-бла-бла, сообщаем, что в прошлом году ведение бухгалтерского учёта полностью соответствовало законодательству РФ.

Бла-бла-бла, поздравляем, у нас нет замечаний к Вашей отчетности. Высылаем аудиторское заключение.

02.11.2010, 23:13

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 6 326

Бульдозер
Класс!! Отличный способ для проведения аудита.

Бла-бла-бла, сообщите, вела в прошлом году Ваша организация бухгалтерский учёт в соответствии с нормативными документами, действующими на территории РФ. При наличии отступлений просим сообщить.

Бла-бла-бла, сообщаем, что в прошлом году ведение бухгалтерского учёта полностью соответствовало законодательству РФ.

Бла-бла-бла, поздравляем, у нас нет замечаний к Вашей отчетности. Высылаем аудиторское заключение.

03.11.2010, 00:06

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Ну вот, опять мы с Бульдозером во мнениях расходимся. Даже уже и неинтересно, энтузиазма спорить нету совсем. Но всё же.

Ну вот где, интересно, в вопросе Melany или в моем на него ответе можно было увидеть, что ТОЛЬКО в таком запросе и ТОЛЬКО в получении ответа состоит аудит? Человек поинтересовался, как составить запрос аудируемого лица по конкретному вопросу, стоящему в программе аудита. И это всё.

Особо интересующиеся могут перечитать на досуге ФПСАД 14
«Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита».

Например, вот это:

23. Аудитору следует получить официальные письменные заявления и разъяснения руководства аудируемого лица о том, что аудитору сообщены все известные (имевшие место или возможные) факты несоблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности.

24. При отсутствии доказательств обратного аудитор вправе предположить, что аудируемое лицо соблюдает указанные в пункте 23 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности нормативные правовые акты Российской Федерации при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности.

03.11.2010, 00:15

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

03.11.2010, 16:20

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 6 326

При чем тут непрервыность? Поймите, что Законом четко определены те организации, ктр осуществляют операции,

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:
кредитные организации;
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
страховые организации и лизинговые компании;
организации федеральной почтовой связи;
ломбарды;
организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
операторы по приему платежей;
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
кредитные потребительские кооперативы.

Так зачем же запрашивать эту информацию у клиента? Как минимум в таком случае следует убедиться в том, что в такой организации, разработаны правила внутреннего контроля и программы его осуществления и назначено специальное должностное лицо

03.11.2010, 17:17

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Может, я чего не вижу?

сообщите, проводила ли Ваша организация в ____году операции. При наличии таких операций просим предоставить соответствующие первичные документы.

Вы пишете: «спросите, соблюдают ли они закон».

А разве в тексте запроса есть хоть слово про то, «соблюдают ли они закон»? В тексте запрос на выдачу определенных документов и на сообщение определенных сведений.

Во всяком случае, было бы здорово, еслибы Вы предложили свой вариант действий и свой вариант документов аудитора по проверке исполнения аудируемым лицом 212-ФЗ.

Семицветик, Вы, может быть, просто не в курсе. Минфин и СРО (с его подачи) с недавнего времени выкручивают руки, заставляя аудитора принимать меры по контролю над соблюдением противоотмывочного зхаконодательства вовсе не только при аудите организаций по приведенному Вами списку (ломбарды, кредитные организации и т.п.). И процедура отсулдки запроса и полученяиответа — это попытка показать выполнение требований Минфина (который общается по принципу — сделайте так, но не скажу как, сами думайте).

Грэг, Вы когда проверяете, ну скажем, основные средства, Вы тоже пишите клиенту запрос: сообщите, проводила ли Ваша организация операции с основными средствами. Если проводила, предоставьте первичные документы?!

Аудиторский запрос должен закрывать те или иные аудиторские риски. Какой риск Вы закрыли таким запросом? Никакой. Если клиент не читал закон или читал, но не разобрался или просто Вам наврал, Вы верите на слово? А если не верите, а проверяете, то какой смысл в этом запросе? Просто бумагу извести?
Аудитор должен сам разобраться, в чем его риски. Если в законе написано, что контролируемой операцией, условно, является выдача кредитов резидентам таких-то стран, значит аудитор должен проверить, были ли кредиты резидентам этих стран и т.д. Вы хотите, что я Вам рассказал, как нужно проверять кредиты? Или Вы не знаете, как организуются процедуры проверки конкретных фактов?

03.11.2010, 21:47

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 6 326

боюсь.

это Кудрин.

03.11.2010, 22:32

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Бульдозер, Ваш подход, конечно, логичен и правилен. Но на вопрос «какие риски закрывает аудитор» отвечу: риск обвинений в неисполнении п.23 ФПСАД 14. Я его выше цитировал. Ну, там где «Аудитору следует получить официальные письменные заявления и разъяснения руководства аудируемого лица о том, что аудитору сообщены все известные (имевшие место или возможные) факты несоблюдения. » и т.п.

Ну написано так, и точка. Вопрос может быть не в том, писать или не писать запрос, получать или не получать ответ, а исключительно в том, в како форме пи сать запрос и в какой форме требовать ответ. То есть, получается, рассуждения о том, надо это аудитору или не надо — в пользу бедных. Правительство РФ, утвердившее ФПСАД 14 сказало — надо, аудитор обязан ответить «есть».

03.11.2010, 22:37

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 6 326

04.11.2010, 11:03

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

04.11.2010, 11:08

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

предлагаю следующий вариант:
1.запрос информации, как предложено выше.
2. тест
ФИО аудитора (специалиста)
Наименование Организации
Проверяемый период организации
Проверяемый вопрос (бухгалтерский счет)
Дата начала и окончания проверки по данному вопросу
Тест проверки соблюдения аудируемым лицом установленных Федеральным законом требований в отношении обязательных процедур внутреннего контроля и обязательного контроля.

пункт 12- это письмо руководства перед выдачей заключения. За пример пункта письма можно взять ответ предложенный Грег

07.11.2010, 16:45

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

08.11.2010, 13:11

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

08.11.2010, 19:24

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 646

Искренне желаю успехов Вам в боданиях. А, может, и бодаться не придется. Посмотрят ваши проверяющие на ваш тест, и пропустят мимо ушей, что Вы его «не ко всем организациям применяете».

Только Вы заблуждаетесь, что «устанавливать какие-то требования для аудиторов не основанные на законе СРО не может в т.ч. действуя в рамках 307-ФЗ». Пример из недавнего. Ну не требуется по закону страхование ответственности аудитора, правда? А вот АПР вот взял и общим собранием установил данное требование обязательным для своих членов. И имел на то полное законное право. А МоАП взял и на общем собрании провалил решение об установлении аналогичной обязанности для СВОИХ члеов. и тоже имел полнае законное право.

Так вот. Но одно СРО в здравом уме и твердой памяти не будет отбиваться от Минфина, чтобы члены данного СРО НЕ проверяди своих клиентов на соблюдение противоотмывочного законодательства и НЕ проверяли своих клиентов на предмет борьбы с коррупцией. Иначе само СРО заслужит клеймо пособника отмывщиков средств и коррупционеров. Оно этому СРО надо? СРО возьмет под козырек и бодро отрапортнует о мерах, предприянтых в соответствии с общими тенденциями и настроениями (заметьте: не прямо прописанных в законе, а всего лишь тенденциями). И будет такое СРО, несомненно, в своем праве.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/2/934793_zaprosy-auditorov/

Запрос на аудиторскую проверку
Оценка 5 проголосовавших: 1